Практическая работа студентов

Варианты задач для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

Варианты задач

Вариант 1

Вычислить стандартизованные показатели плодовитости женщин в двух районах, сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы.

За стандарт принять возрастой состав женщин района Б.

Количество женщин детородного возраста и числа родившихся в районах А и Б

возраст (годы) район А район Б
количество женщин количество родов количество женщин количество родов
15 – 20
21 – 30
31 – 49
всего:

Вариант 2

Вычислить стандартизованные показатели заболеваемости дизентерией среди привитых и непривитых групп взрослого населения. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт взять возрастной состав населения обеих групп.

Число заболеваний дизентерией среди привитых и непривитых

возраст (годы) группа привитых группа непривитых
число привитых из них заболело число привитых из них заболело
15-20
21-40
41-60
60 лет и >
всего:

Вариант 3

Вычислить стандартизованные показатели заболеваемости ангиной в двух населенных пунктах. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять полусумму состава населения обоих населенных пунктов.

Число случаев ангины в двух населенных пунктах

возрастные группы (годы) численность населения число зарегистрированных больных
пункт А пункт Б пункт А пункт Б
0-19
20-59
60 и старше
всего

Вариант 4

Вычислить стандартизованные показатели послеоперационной летальности при непроходимости кишечника при разных сроках поступления в больницы А и Б. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять сумму больных по обеим больницам.

Число умерших от непроходимости кишечника в двух больницах

срок поступления в стационар от начала заболевания больница А больница Б
число больных число умерших число больных число умерших
до 6 часов
от 6 до 24 час
свыше 24 часов
всего

Вариант 5

Вычислить стандартизованные показатели заболеваемости энтероколитом населения в двух поликлиниках. Сравнить их с интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять полусумму населения обоих поселков.

Число заболевших энтероколитом в двух поселках

возраст (годы) поселок А поселок Б
численность населения число заболевших численность населания число заболевших
0-9
10-19
20-49
50 и старше
всего

Вариант 6

Вычислить стандартизованные показатели летальности в 2-х больницах. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять состав больницы № 1.

Число умерших в двух больницах

сроки госпитализации (дни) больница № 1 больница № 2
число больных число умерших число больных число умерших
1-2
3-4
5-6
всего

Вариант 7

Вычислить стандартизованные показатели смертности в двух поселках. Сравнить их с общими нтенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять состав населения поселка А.

Число умерших в двух поселках

  возраст (годы) поселок А поселок Б
численность населения число умерших численность населения число умерших
0-9
10-19
20-49
50 и старше
всего

Вариант 8

Вычислить стандартизованные показатели летальности в больницах А и Б. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять полусумму больных каждого отделения двух больниц.

Распределение больных и умерших по отделениям больниц А и Б

отделение больница А больница Б
число больных из них умерло число больных из них умерло
терапевтическое
хирургическое
инфекционное
всего

Вариант 9

Вычислить стандартизованные показатели заболеваемости гепатитом В в двух районах. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять возрастной состав населения обоих районов.

Число заболеваний гепатитом В

возраст (годы) район А район Б
численность населения число забо- левших гепатитом В численность населения число забо-левших гепатитом В
до 10
10-19
20-49
50 и старше
всего

Вариант 10

Вычислить стандартизованные показатели вызовов скорой медицинской помощи к детям в двух районах. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять возрастной состав детей обоих районов.

Число вызовов скорой медицинской помощи к детям

возраст (годы) район А район Б
численность детей число вызовов скорой помощи численность детей число вызовов скорой помощи
до 1 года
1-3
4-6
7-14
всего  

Вариант 11

Вычислить стандартизованные показатели летальности в двух больницах. Сравнить их с общими интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять состав больных по нозологичским формам в больнице А.

Число умерших в двух больницах

нозологические формы больница А больница Б
число больных число умерших число больных число умерших
гипертоничес-кая болезнь
рак желудка
инфаркт миокарда
всего

Вариант 12

Вычислить стандартизованные показатели смертности среди городского и сельского населения в одном из районов области А. Сравнить их с общими интенсивными показателями. За стандарт принять возрастой состав всего населения района.

Число умерших среди городского и сельского населения

возраст (годы) городское население сельское население
численность населения число умерших численность населения число умерших
до 15
15-40
50 и старше
всего

Ответы к задачам для преподавателей:

вариант показатели
интенсивные стандартизованные
20,6 19,6 - 19,59 19,61 -
5,1 5,0 - 4,45 5,87 -
13,6 13,37 - 14,1 12,0 -
16,64 21,54 - 19,55 18,82 -
2,9 3,4 - 3,19 3,2 -
1,6 1,25 - 1,59 2,9 -
9,25 8,31 - 9,22 9,47 -
4,0 3,8 - 3,4 4,4 -
2,0 2,6 - 2,32 1,87 -
101,4 - 94,69 86,37 -
10,5 9,1 - 10,47 10,27 -
9,44 10,6 - 10,5 9,96 -
65,0 53,0 58,7 68,5 79,01 75,3
10,9 9,09 - 7,33 9,06 -
45,7 37,4 - 35,61 37,3 -

Задания в тестовой форме

1. Метод стандартизации используется для:

а) определения числа необходимых наблюдений

б) сравнения показателей двух неоднородных по составу совокупностей

в) более точных расчетов интенсивных показателей

г) более точных расчетов в генеральной совокупности

д) определения взаимозависимости двух и более признаков

2. Укажите методы стандартизации:

а) прямой

б) непрямой

в) косвенный

г) обратный

д) типологический

3. Укажите этапы прямого метода стандартизации:

а) расчет частных и общих интенсивных показателей в сравниваемых группах

б) расчет относительных показателей

в) определение (выбор) стандарта

г) расчет стандарта

д) расчет «ожидаемых чисел» в каждой группе стандарта и стандартизованных показателей

е) сравнение общих интенсивных и стандартизованных показателей

4. Укажите, в каком случае применяется прямой метод стандартизации:

а) если известны состав среды и состав явления

б) если известны частные и общие интенсивные показатели

в) если известен состав среды, но не известен состав явления

г) если известен состав генеральной совокупности

д) если известен состав явления, но не известен состав среды

5. Укажите, в каком случае применяется косвенный метод стандартизации:

а) если известны состав среды и состав явления

б) если известны частные и общие интенсивные показатели

в) если известен состав среды, но не известен состав явления

г) если известен состав генеральной совокупности

д) если известен состав явления, но не известен состав среды

6. Укажите, в каком случае применяется обратный метод стандартизации:

а) если известны состав среды и состав явления

б) если известны частные и общие интенсивные показатели

в) если известен состав среды, но не известен состав явления

г) если известен состав генеральной совокупности

д) если известен состав явления, но не известен состав среды

Приложение 7

Логическая структура темы “Метод стандартизации ”

 
  Практическая работа студентов - student2.ru

Применение метода

Стандартизации

Практическая работа студентов - student2.ru Практическая работа студентов - student2.ru

 
  Практическая работа студентов - student2.ru

Практическая работа студентов - student2.ru

обратный
косвенный
прямой
Методы

Практическая работа студентов - student2.ru Практическая работа студентов - student2.ru Практическая работа студентов - student2.ru стандартизации

 
  Практическая работа студентов - student2.ru

вычисление стандартизованных показателей IV
сопостановление интенсивных (фактических) и стандартизованных показателей V
расчет стандарта III
выбор стандарта II
вычисление частных и общих показателей I
Этапы прямого

метода

 
  Практическая работа студентов - student2.ru

произвольный числовой состав
сумма сравниваемых групп
одна из групп
полусумма групп
Определение (выбор)

стандарта

Наши рекомендации