Сформировать знания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Какие железы называют железами внешней, внутренней и смешанной секреции

2. Свойства гормонов

3. Структуры гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

4. Физиологические эффекты гормонов гипофиззависимых желез

5. Тканевые гормоны

6. Гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы внутренней секреции

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры желез внутренней секреции

2. Применять латинские термины

3. Определить условную проекцию на поверхность тела человека желез внутренней секреции

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, эндокринология, хирургия, педиатрия

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:мультимедийное сопровождение по данной теме, проектор, экран

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.222-234.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.246-252.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях желез внутренней секреции

2. Сформировать знания о работе гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно ориентироваться в топографии желез внутренней секреции и определять условную проекцию их на поверхность тела человека

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут).

Расскажите о топографии и морфологии наружного уха.

Расскажите о топографии и морфологии среднего уха.

Расскажите о топографии и морфологии внутреннего уха.

Расскажите об анатомо-физиологических особенностях вестибулярного аппарата.

Расскажите о восприятии звука.

Наши рекомендации