На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен
Методические рекомендации для студентов №27
Тема занятия: «Анатомия дыхательной системы»
Значение темы:Строение органов дыхания очень важно знать, так как в воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение, согревание вдыхаемого воздуха, а также рецепция обонятельных, температурных и механических раздражений.
На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен
знать:строение органов дыхания
уметь:показывать на муляжах носовую полость, глотку, гортань и мышцы гортани
Цели занятия:
Общая цель:
Студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:
ПК 3.2. Участвовать при оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
План изучения темы:
Контроль исходного уровня в форме тестирования (приложение 27)
Краткое содержание темы
НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (CAYITAS NASI)
Это начальный отдел дыхательных путей и орган обоняния. Перегородкой полость делится на две половины, которые через ноздри сообщаются с внешней средой, а сзади через хоаны — с носоглоткой. Стенки образованы костями и хрящами. От наружной боковой стенки в просвет каждой половины носа выступают по три изогнутые костные носовые раковины, разделяющие полость носа на три носовых хода. Область верхнего носового хода называется обонятельной, средняя и нижняя — дыхательные. Стенки полости носа изнутри покрыты слизистой оболочкой, за исключением преддверия носа, выстланного кожей с волосами и являющегося первым барьером для крупных частиц пыли. Эпителий полости носа мерцательный и содержит большое количество бокаловидных слизистых желез. Его реснички захватывают пылинки и перемещают их колебательными движениями в сторону носоглотки. Бокаловидные клетки регулируют влажность поступающего воздуха, усиливая или ослабляя секрецию слизи, которая содержит бактерицидные вещества, убивающие патогенную микрофлору.
Между слизистой и костью расположен подслизистый слой с большим количеством венозных сосудов, способных быстро менять свой диаметр. В области средней и нижней раковин они образуют крупные сплетения; если поступает холодный воздух, они расширяются и воздух согревается, и наоборот.