На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен

Методические рекомендации для студентов №27

Тема занятия: «Анатомия дыхательной системы»

Значение темы:Строение органов дыхания очень важно знать, так как в воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение, согревание вдыхае­мого воздуха, а также рецепция обонятельных, температурных и механических раздражений.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен

знать:строение органов дыхания

уметь:показывать на муляжах носовую полость, глотку, гортань и мышцы гортани

Цели занятия:

Общая цель:

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.

Студент должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 3.2. Участвовать при оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

План изучения темы:

Контроль исходного уровня в форме тестирования (приложение 27)

Краткое содержание темы

НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (CAYITAS NASI)

Это начальный отдел дыхательных путей и орган обоняния. Перегородкой полость делится на две половины, которые че­рез ноздри сообщаются с внешней средой, а сзади через хоаны — с носоглоткой. Стенки образованы костями и хрящами. От наружной боковой стенки в просвет каждой половины носа выступают по три изогнутые костные носовые раковины, раз­деляющие полость носа на три носовых хода. Область верхнего носового хода называется обонятельной, средняя и нижняя — дыхательные. Стенки полости носа изнутри покрыты слизистой оболочкой, за исключением преддверия носа, выстланного ко­жей с волосами и являющегося первым барьером для крупных частиц пыли. Эпителий полости носа мерцательный и содержит большое количество бокаловидных слизистых желез. Его реснич­ки захватывают пылинки и перемещают их колебательными дви­жениями в сторону носоглотки. Бокаловидные клетки регулиру­ют влажность поступающего воздуха, усиливая или ослабляя секрецию слизи, которая содержит бактерицидные вещества, убивающие патогенную микрофлору.

Между слизистой и костью расположен подслизистый слой с большим количеством венозных сосудов, способных быстро менять свой диаметр. В области средней и нижней раковин они образуют крупные сплетения; если поступает холодный воздух, они расширяются и воздух согревается, и наоборот.

Наши рекомендации