Тестовые задания для самоконтроля. Тест №1. Препаратами выбора при малых приступах эпилепсии (petit mal) являются:
Тест №1. Препаратами выбора при малых приступах эпилепсии (petit mal) являются:
1.Диазепам, фенобарбитал
2.вальпроты, этосуксимид
3.Топиромат, тиагабин
4.фенобарбитал, дифенин
5.Карбомазепин, ламотриджин
Тест №2. Механизм действия фенобарбитала:
1.Активация ГАМК ергической системы
2.Активация серотонинергической системы
3.Активация холинергической системы
4.Активация дофаминергической системы
5.Активация пуринергической системы
Тест №3. Препарат выбора при всех формах эпилепсии является:
1.Вигабатрин
2.Этосуксимид
3.Натрий вальпроат
4.Карбамазепин
5.Диазепам
Тест №4. Средство купирования эпилептического статуса:
1.Диазепам
2.Карбамазепин
3.Натрий вальпроат
4.Этосуксимид
5.Клоназепам
Тест №5. Механизм действия диазепама:
1.Угнетает нейрональный захват норадреналина и серотонина
2.Стимулирует бензодиазепиновые рецепторы
3.Блокирует натриевые каналы
4.Блокирует кальциевые каналы
5.Блокирует холинергические рецепторы
Тест №6. Производные барбитуровой кислоты оказывает
1.Гемостатическое действие
2.Нейропротекторное действие
3.Противосудорожное действие
4.Психостимулирующие действие
5.Гипертензивное действие
Тест №7. Гидантоидовый синдром вызывает противоэпилептический препарат:
1.Этосуксимид
2.Дифенин
3.Фенобарбитал
4.Диазепам.
5.Натрий вальпроат
Тест №8. Средства, для предупреждения больших судорожных припадков (grand mal) эпилепсии:
1.Диакарб, сультиам
2.Диазепам, клоназепам
3.Этосуксимид, ламотриджин
4.Средства для наркоза
5.Карбамазепин, дифенин
Тест №9. Средства активирующие ГАМК ергическую систему в ЦНС:
1.Циннаризин, нимодипин
2.Натрий вальпроат, ламотриджин
3.Тиагабин, топирамат
4.Клоназепам, фенобарбитал
5.Пирацетам, аминолон
Тест №10. Противосудорожные средства существенно угнетающие дыхание:
1.Лидокаин, магний сульфат
2.Диазепам, лидокаин
3.Таламонал, хлоралгидрат
4.Фенобарбитал, магний сульфат, хлоралгидрат
5.Натрий оксибутират, таламонал
Ответы тестов для СРСП по теме: «Противосудорожные средства»
Тесты | |
Тест №1 | |
Тест №2 | |
Тест №3 | |
Тест №4 | |
Тест №5 | |
Тест №6 | |
Тест №7 | |
Тест №8 | |
Тест №9 | |
Тест №10 |
Занятие №1
Тема. Рубежный контроль по модулю «Нервная система»
1.Цель: обобщение знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях, основных принципов выбора препаратов, направленных на коррекцию соответствующих патологических процессов, а также оценивание компетенций, приобретенных студентами в ходе изучения материала по модулю «Нервная система»
2.Задачи обучения:
Когнитивная компетенция:
1.Знание закономерностей ФК и ФД фармакологических средств, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях
2.Знание возможностей выбора и использования ЛС, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях
3.Знание основных показаний и противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов ЛС, применяемых для при нарушениях мозгового кровообращения, судорожном синдроме, антибактериальных средств, применяемых при нейроинфекциях
4.Знание правил выписывания лекарственных форм.
Операциональная компетенция:
1.Выписывание рецептов с разбором
2. Расчет разовых и суточных доз препаратов.
Коммуникативная компетенция:
1.Владение грамотной и развитой речью.
2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.
4.Изложение самостоятельной точки зрения.
5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.
Саморазвитие и непрерывное обучение:
1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.
2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.)
Хронометраж