III. Учет лекарственных средств в организациях, не имеющих аптек


30. Организации здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек.
31. Организации (отделения, кабинеты) получают лекарственные средства из хозрасчетных аптек только в размере текущей потребности в них в сроки, установленные п.19 настоящей инструкции.
32. Получение лекарственных средств из хозрасчетной аптеки должно осуществляться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организаций и заведующим аптекой (с учетом текущей потребности).
33. Лекарственные средства отпускаются в организации (отделения, кабинеты) из хозрасчетной аптеки по накладным (требованиям) ф.434 или накладным ф.АП-16, утвержденным руководителем организаций.
Накладные (требования) на ядовитые и наркотические лекарственные средства и этиловый спирт выписываются отдельно.
34. Накладные (требования) выписываются старшей медицинской сестрой каждого отделения (кабинета) организаций по группам лекарственных средств, перечисленных в п.1 настоящей инструкции.
Накладные (требования) выписываются в 4-х экземплярах, а на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету - в 5-ти экземплярах; из них - 2 экземпляра накладных (требований) поступает в организации.
35. Лекарственные средства из хозрасчетной аптеки получают материально ответственные лица: старшие медицинские сестры отделений (кабинетов), главные (старшие) медицинские сестры амбулаторно-поликлинических организаций по доверенности ф.М-2а, выдаваемой в установленном порядке. Выданные доверенности регистрируются в книге регистрации доверенностей по ф.М-2а.
36. Срок действия доверенности устанавливается не более, как на текущий квартал, а на получение ядовитых и наркотических лекарственных средств доверенность выдается сроком до одного месяца.
37. Получение лекарственных средств из хозрасчетной аптеки материально ответственные лица организации подтверждают распиской на всех экземплярах накладных (требований), при этом они получают один экземпляр, протаксированный по каждой лекарственной форме до полной единицы, а работник аптеки расписывается в выдаче лекарственных средств и правильности таксировки на всех экземплярах накладных (требований).
38. Полученные из хозрасчетной аптеки лекарственные средства хранятся в отделениях (кабинетах).
Запрещается получение и хранение лекарственных средств в отделениях (кабинетах) сверх текущей потребности, а также выписывать лекарственные средства из хозрасчетной аптеки по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую фасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и др.
39. В амбулаторно-поликлинических организациях лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписывает главная медсестра по отдельным накладным (требованиям), утвержденным руководителем организаций, получает их из хозрасчетной аптеки и выдает в отделения (кабинеты) для текущей потребности.
Учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, ведется главной (старшей) медицинской сестрой в порядке, установленном пунктом 7 настоящей инструкции. По истечение каждого месяца главная (старшая) медицинская сестра представляет в бухгалтерию организаций отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, по ф.2-МЗ, который утверждается руководителем организаций.
Отпуск лекарственных средств в отделения (кабинеты) амбулаторно-поликлинической организаций производится только для текущей потребности по накладным (требованиям), утвержденным руководителем организаций в порядке, изложенном в п.19 настоящей инструкции.
40. На отпущенные лекарственные средства хозрасчетная аптека на основании выписанных за определенный период (неделю, декаду, полмесяца) накладных (требований) предъявляет организации счет, с приложенными к нему накладными (требованиями), в которых указываются дата, номер, сумма по каждой накладной (требованию) и общая сумма по счету.
Счета хозрасчетной аптеки за полученные отделениями (кабинетами) лекарственные средства проверяются бухгалтерией организаций согласно приложенным к ним накладным (требованиям), подписанным материально ответственными лицами отделений (кабинетов) в их получении, и служат основанием бухгалтерии для списания израсходованных лекарственных средств по каждому отделению (кабинету) и организации в целом.
41. Расчет между организациями и хозрасчетной аптекой за лекарственные средства производится на договорных условиях. Сумма ежеквартально перечисляемых средств организацией не должна превышать сметных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
Ежемесячно производится уточнение расчетов. Не реже одного раза в квартал составляется акт выверки взаимных расчетов. Переплаченные суммы должны быть возвращены аптекой по требованию организаций на его текущий счет на восстановление кассовых расходов по ст.10 "Приобретение медикаментов и перевязочных средств" или засчитаны в счет дальнейшего отпуска лекарственных средств.
42. В необходимых случаях допускается форма расчетов за лекарственные средства в порядке предварительной оплаты.

Наши рекомендации