Цели, поставленные перед собой и ожидаемые результаты в процессе изучения данной дисциплины

Содержание портфолио

1) Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2) Коротко о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………………………….4

3) Цели, поставленные перед собой и ожидаемые результаты в процессе изучения данной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . 5

4) Практические занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

5) Персоналий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83

6) Кроссворд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89

7) Ответы к кроссворду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

8) Тестовые задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91

9) Ответы к тестовым заданиям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96

10) Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

11) Перечень индивидуальных достижении……………………………………..99

12) Наша группа во время изучения микробиологии…………………………..100

13) Рефлексия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102

14) Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103

Цели, поставленные перед собой и ожидаемые результаты в процессе изучения данной дисциплины - student2.ru

Цели, поставленные перед собой и ожидаемые результаты в процессе изучения данной дисциплины - student2.ru

Резюме

Оразгалиева Назерке Жанабергенкызы

Студентка КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова факультета ОМ

Возраст 19 лет (17.11.1996)

Проживание г. Жетысай , Южно-Казахстанская область

ЯзыкиКазахский (родной)

Русский

Личные качества: Ответственность, честность, исполнительность,

усидчивость, целеустремленность, пунктуальность, доброта,

Креативность, энергичность, наглость, грубость.

Коротко о себе:Я , Оразгалиева Назерке Жанабергенкызы,

родилась в селе Нарынкол Райымбекского района Алматинской области 16

сентября 1996 года. Выросла в городе Жетысай в ЮКО. В 7 лет пошла в школу- гимназии №6 им.Б.Момышулы. Училась в школе на отлично, была активисткой, выступала на различных мероприятиях. С 2011 по 2013 гг. была президентом детско-юношеской организации «Жас Улан». В 2014 году окончила школу на «Алтын белгi», сдала ЕНТ и поступила в Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д.Асфендиярова, моему счастью не было предела. Кроме учебы люблю читать художественную литературу. Моя самая любимая книга «Гордость и предубеждение», которую написала Д.Остен, одна из чудеснейших писательниц. Так же люблю заниматься рукоделием и готовить. Моей целью в жизни является стать высококвалифицированным врачом. И чтобы достигнуть этой цели я усердно учусь.

Цели, поставленные перед собой и ожидаемые результаты в процессе изучения данной дисциплины

1. Сформировать знания о том, что изучает медицинская микробиология. Изучить роль микробиологии в медицине, в особенности в инфекционной патологии.

2. Изучить иммунную систему организма, иммунитет, иммунный ответ, неспецифические факторы защиты

3. Правильная постановка диагноза и назначение своевременного и адекватного лечения благодаря микробиологической диагностике.

4. Изучить методы диагностики заболеваний, в особенности серологические методы диагностики.

5. Изучить правила асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации.

6. Научиться применять теоретические знания на практике

Ожидаемые результаты:

1. Правильная постановка реакций

2. Отличать микроорганизмы от микроскопии

3. Правильно применять методы диагностики

4. Знать патогенез заболеваний вызванных данным микроорганизмом

5. Знать устройство бактериологической лаборатории и правила работы в бактериологической лаборатории

Практические занятия

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МИКРОБИОЛОГИЯ

Тема практических занятий Объем уч.час.
Устройство бактериологической лаборатории. Правила работы. Техника микроскопирования. Техника приготовления мазка. Простые и сложные методы окраски. Окраска по Граму.Структура бактериальной клетки. Методы выявления компонентов бактериальной клетки. Кислотоустойчивые бактерии. Общая микробиология. Классификация и систематика микроорганизмов. Морфология бактерий. Принцип работы фазовоконтрастного и люминесцентного микроскопов. Морфология спирохет, актиномицетов, риккетсий, микоплазм, грибов, вирусов. Исследование бактерий в живом состоянии.
Изучение характера роста различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах. Выделение чистой культуры микробов-аэробов и анаэробов (1,2 ,3,4 день исследования). Идентификация бактерий. Методы культивирования анаэробов. Физиология бактерий (дыхание, питание, рост и размножение). Питательные среды. Биохимические признаки бактерий.
Генетические методы исследования. Постановка опыта трансформации, трансдукции и конъюгации. Генетика бактерий. Модификации. Мутации. Генетические рекомбинации. Плазмиды.
Экология микроорганизмов. Микрофлора тела человека. Дисбактериоз. Микрофлора окружающей среды: санитарно-показательные микроорганизмы. Дезинфекция.Стерилизация. Антибиотики.
Изучение незавершенного фагоцитоза. Определение фагоцитарного числа. Постановка реакции агглютинации, реакции преципитации, реакции связывания комплемента, реакции нейтрализации. Радиоиммунный анализ. Реакция иммобилизации бактерий. Инфекция. Факторы патогенности бактерий. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз .Антигены. Биологические методы исследования.
Иммунитет. Виды иммунитета. Антитела. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Иммунопатологические состояния. Знакомство с национальным календарем профилактики инфекционных заболеваний
Правила забора и доставки материала при инфекционных и соматических заболеваниях. Заполнение алгоритма исследования на стафилококковую и менингококковую инфекцию. Посев на кишечную группу Грамположительные кокки. Грамотрицательные кокки. Микробиологическая диагностика, принципы лечения, профилактика
Кишечная группа бактерий. Эшерихии. Шигеллы. Выделение чистой культуры энтеробактерий (1,2,3,4 день ). Посев на холеру. Сальмонеллы. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика. Эшерихии.
Патогенные вибрионы. Кампилобактерии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.
Лабораторная диагностика зоонозных инфекций. Постановка реакции Асколи, Хедельсона, Райта. Интерпретация результатов. Возбудители зоонозных инфекций. Бруцеллез, чума, сибирская язва, туляремия. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика
Алгоритм лабораторной диагностики дифтерии, коклюша и паракоклюша. Алгоритм диагностики лепра. Патогенные и условно-патогенные коринебактерии. Бордетеллы. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика. Туберкулез. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.
Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.
Возбудители анаэробных инфекций. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.
Риккетсии, боррелии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика. Вирусы. Строение и классификация. Репродукция вирусов. Культивирование вирусов. Бактериофаги.
Заражение куриного эмбриона. Способы заражения. Постановка РГА, РТГА и РТГА в парных сыворотках. Интерпретация результатов. Ортомиксовирусы (вирус гриппа). Парамиксовирусы (вирусы парагриппа, эпидемического паротита, кори, респираторно-синцитиальный вирус). Методика постановки РГА, РТГА, РТГА в парных сыворотках.
Пикорнавирусы - возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки, ECHO. Принципы лечения, профилактика.
Вирусы гепатитов А, В, С, Д, Е. Герпесвирусы. Принципы лечения, профилактика.
Постановка ИФА для диагностики ВИЧ-инфекции. Интерпретация результатов.
Аденовирусы. Поксвирусы. Рабдовирусы. Арбовирусы. Вирус краснухи. Роль в патологии человека. Принципы лечения, профилактика.
Внутрибольничные инфекции. Микробиологичесий контроль ВБИ. Фаготипирование.

ТЕМА №1. Устройство бактериологической лаборатории. Правила работы. Техника микроскопирования. Техника приготовления мазка. Простые и сложные методы окраски. Окраска по Граму.Структура бактериальной клетки. Методы выявления компонентов бактериальной клетки. Кислотоустойчивые бактерии. Общая микробиология. Классификация и систематика микроорганизмов. Морфология бактерий. Принцип работы фазовоконтрастного и люминесцентного микроскопов. Морфология спирохет, актиномицетов, риккетсий, микоплазм, грибов, вирусов. Исследование бактерий в живом состоянии.

Бактериологическая лаборатория предназначена для исследования материалов, содержащих возбудителей бактериальных инфекций, для определения санитарно-микробиологических показателей, контроля состояния и напряженности специфического иммунитета и других микробиологических исследований. Бактериологическая лаборатория должна размещаться в изолированных от других лабораторий помещениях с необходимым оборудованием и мебелью. Лаборатория должна иметь отдельный вход, гардероб и душевую. В состав бактериологической лаборатории должны входить следующие помещения:

- комната приема и регистрации материалов;

- боксированные помещения для микробиологических исследований;

- автоклавная;

- моечная;

-виварий.

Наши рекомендации