Цель преподавания хирургической стоматологии в интернатуре.

СИЛЛАБУС

интернатуры по дисциплине «хирургическая стоматология»

Учебный год

Объем учебных часов –270 часов.

Лекции – 5 часов

Практические занятия – 180часов

Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов.

Семестр:11, 12

Форма контроля: тестирование, клинический экзамен

Составитель д.м.н., профессор Р.С. Ибрагимова

Силлабус составлен на основании Типовой учебной программы (2012 г.)

Силлабус обсужден на заседании кафедры интернатуры по стоматологии

«_____»_________________2015г., протокол №_______

Заведующий кафедрой__________________Жартыбаев Р. Н.

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени

С.Д. Асфендиярова.

1.2 Кафедра - интернатуры по стоматологии

1.4 Специальность - Врач стоматолог общей практики

1.3 Дисциплина – хирургическая стоматология

1.5 Объем учебных часов – 270 часов.

1.6 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень  
 
1. Жартыбаев Рахмет Нокеевич Профессор   Доктор медицинских наук  
2. Ибрагимова Роза Сафиулловна профессор Доктор медицинских наук  
3. Айтбаев Жанабай Жумабекович Доцент Кандидат медицинских наук  
4. Ахметов Данияр Нуртасович Ассистент Кандидат медицинских наук  
5. Аханов Серик Абдуахметович Ассистент Кандидат медицинских наук  

1.7 Контактная информация:

Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфулина 543, кабинет 101

Телефон: 338-70-90. Вн. 7326

Электронный адрес кафедры: [email protected]

Цель преподавания хирургической стоматологии в интернатуре.

Цель:подготовка врача, компетентностно- ориентированного, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по хирургической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь больным с хирургическими стоматологическими заболеваниями в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.

Задачи:

- углубление знаний этиологии, патогенеза, клиники основных хирургических заболеваний челюстно-лицевой области;

- совершенствование навыков диагностики и дифференциальной диагностики хирургических стоматологических заболеваний;

- углубление навыков выбора и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования больных;

- совершенствование навыков оказания неотложной помощи и комплексного лечения хирургических стоматологических заболеваний в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий;

- совершенствование навыков по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного пациента; научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

-закрепление навыков работы в команде, формирование навыков организации и управления диагностическим и лечебным процессом;

- формирование приверженности к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;

- совершенствование знаний принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

- формирование мотивации к непрерывному совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

- совершенствование навыков ведения текущей, учетно-отчетной документации.

Методология преподавания:

Контактные часы– тестирование, блиц опрос, работа в малых группах, работа в парах, деловая игра, кейс-стади, дискуссия, теоретический/клинический разбор больных.

СРИП - амбулаторный прием пациентов в хирургическом кабинете, курация больных в стационаре, участие в операциях, работа в перевязочной, приемном отделении, участие в обходах, консилиумах, консультациях тяжелых больных, подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделени оформление амбулаторных медицинских карт и историй болезни (в том числе и электронной медицинской статистической системы), выполнение санитарно-просветительной работы, написание учебных историй болезни в стационаре, анализ клинических ситуаций, реферирование, аннотирование, конспектирование, презентации, сдача СРИ и др.)

Конечные результаты

Врач- интерн должен

знать:

·организацию работы врача-стоматолога общей практики;

·вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии;

·основы юридического права, этические и правовые нормы в стоматологии;

·топографическую анатомию челюстно-лицевой области, анатомические и морфо-функциональные особенности зубов, челюстей, мягких тканей, лимфатических узлов, слюнных желез и височно-нижнечелюстных суставов;

·основы общей и местной анестезии в челюстно-лицевой хирургии;

·клиническую симптоматику, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения стоматологических заболеваний, а также травм и поражений челюстно-лицевой области;

·вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях;

·доказательную медицину в стоматологической практике;

·Основы диагностики и экстренной помощи при неотложных состояниях;

·методы профилактики хирургических стоматологических заболеваний;

·объем всех видов амбулаторной стоматологической помощи населению, в том числе на догоспитальном этапе, показания к госпитализации стоматологических больных;

·принципы амбулаторной и госпитальной реабилитации стоматологических больных;

·организацию и проведение диспансеризации стоматологических больных в современных условиях;

·диагностику неотложных состояний, принципы оказания медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

уметь:

·● организовать работу стоматологического кабинета, отделения, клиники;

·● вести учетно-отчетную документацию;

·● применять периодические протоколы на основе доказательной медицины;

·● проводить исследование больных с хирургической патологией челюстно-лицевой области;

·адекватно подходить к назначению лабораторных, функциональных, вспомогательных, визуальных и других методов исследования с последующей их интерпретацией;

·проводить все виды местного обезболивания в челюстно-лицевой области;

·оказывать квалифицированную, специализированную стоматологическую помощь при заболеваниях и поражениях челюстно-лицевой области;

·оказыватьнеотложную помощь при анафилактическом шоке, коллапсе, остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии), гипертоническом кризе, кровотечении;

·оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

·оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

·проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов со стоматологической патологией, направлять на медико-социальную экспертизу (МСЭК), определять показания к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению;

владеть навыками:

·всех видов местного обезболивания в челюстно-лицевой области;

·типичной и атипичной операции удаления зуба;

·периостотомии;

·выполнение операций резекции верхушки корня, гемисекции, ампутации корня зуба, реплантации зуба, цистэктомии, цистотомии;

·ушивания лунки при перфорации верхнечелюстного синуса;

·вскрытие фурункулов, гнойного лимфаденита и аденофлегмоны челюстно-лицевой области и шеи;

·наложение швов на раны в челюстно-лицевой области;

·снятие швов с операционной раны челюстно-лицевой области;

·перевязка ран челюстно-лицевой области;

·промывание протоков слюнных желез, удаления камня из протока слюнной железы;

·обследования пациентов с заболеваниями нервов лица и височно-нижнечелюстного сустава;

·взятие материала для биопсии при подозрении на опухолевый процесс;

·удаление доброкачественных новообразований мягких тканей лица и полости рта;

·выполнение методов хирургического лечения заболеваний пародонта;

·пластика преддверия полости рта, уздечек языка и гу

владеть коммуникативными навыками:

·налаживания первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения;

·вовлечения пациента в процесс диагностики и лечение, формирование компентности пациента;

·убеждения пациента, совладения с агрессивно настроенными больными, управления конфликтной ситуацией, связанной с обследованием или лечением;

·спокойного, уверенного эффективного информирования пациента о характере, объеме, исходе планируемого обследования или хирургического вмешательства;

·профессиональное отношения с коллегами и мед персоналом;

·создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, коллегиальности и взаимного уважения;

·профессионального поведения – надежность, ответственность, самооценка, адекватная реакция на критику.

·профессионального поведения в стрессовой ситуации.

Правовая компетенция

формировать специализированные навыки по:

·соблюдению санитарно-гигиенических требований к организации и режиму работы хирургических стоматологических кабинетов и отделений, организации своего рабочего места;

·соблюдению техники безопасности и правил работы с аппаратурой;

·следованию законам РК, нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врачей и медицинского персонала хирургического стоматологического отделения (кабинета), их права, обязанности и гарантии их обеспечения;

·использованию на практике правовых основ регулирования хирургической стоматологической деятельности и челюстно-лицевой хирургии;

·использованию на практике медико-экономических протоколов;

·ведению учетно-отчетной медицинской документации;

·защите прав пациента

·следованию нормам и принципам профессиональной этики, соблюдению правил врачебной этики и деонтологии.

Наши рекомендации