Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины (модуля)

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды контроля Оценочные средства
Форма Кол-во вопросов в задании Кол-во независимых вариантов
1. Философские основания этики и биоэтики. Зарождение биоэтики как науки о морали и нравственности. входящий тестовые задания
2. История и философия этики. История формирования этических отношений в медицине. текущий эссе
3. Биоэтика как философия и наука выживания человечества текущий эссе
4. «Нравственные проблемы этики» текущий решение ситуативных задач
5. Этика, этикет, право, мораль в современной медицине. текущий решение ситуативных задач
6. Нравственная суть межличностного общения в медицине. Моральные права пациентов и нравственная ответственность медиков, ученых специалистов.     тестовые задания
7. Медицинско-этические особенности общения врачей с пациентами на различных этапах оказания им медицинской помощи. текущий тестовые заданий
8. Биоэтика-учение о сохранении жизни и обеспечении гарантий сбережения здоровья людей. Идеи и правила биоэтики о морально-правовой ответственности людей за сбережение своего личного здоровья. текущий ситуационные задачи
9. Биоэтические проблемы применения инновационных методов в медицине. Регулирование экспериментальной деятельности на человеке и животных в биоэтике. текущий ситуационные задачи
10. Проблема развития репродуктивных технологий в биоэтике. текущий тестовые задания
11. Биоэтические оценки применения эвтаназии. текущий тестовые задания
12. Регулирование развития трансплантологии в биоэтике. текущий тестовые задания
13. Биоэтические проблемы современной генетики, клонирования, евгеники.     текущий тестовые задания
14.   Этические проблемы психиатрии. Нейроэтика текущий тестовые задания
15. Биоэтическое регулирование проблем венерических заболеваний и СПИДа.   промежуточный тестовые задания

Примеры оценочных средств

для входного контроля (ВК) К формам социальной регуляции медицинской деятельности не относится: 1)этика; 2)мораль; 3)право; 4)этикет; 5)искусство *
Моральное регулирование медицинской деятельности от пра­вового отличает: 1)свобода выбора действия; * 2)произвольность мотива деятельности; 3)уголовная безнаказанность; 4)социальное одобрение; наличие денежной заинтересованности.
Биомедицинская этика и медицинское право должны нахо­диться в состоянии: 1) независимости; 2) медицинское право - приоритетно; 3) должен быть выдержан приоретет биомедицинской этики; 4) биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права; * 1) медицинское право определяет корректность биомедицин­ской этики.
для текущего контроля (ТК) Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения оп­ределяется: 1)шансом на выздоровление и возможностью изменения реше­ния пациента; 2)нарушением предназначения врача спасать и сохранять чело­веческую жизнь; 3)нарушением моральной заповеди «не убий»; 4)блокированием морального стимула развития и совершенст­вования медицинских знаний и медицинских средств борьбы со смертью; 5) всеми перечисленными факторами *
Ситуационная задача:Юноша 18 лет призывается в армию. При обследовании выявляется аллергия к пыльце деревьев, перекрёстная аллергия к моркови и яблокам, косточковым. Клинически аллергия проявляется в виде приступов бронхиальной астмы и аллергического риноконъюнктивита в сезон цветения деревьев, а также генерализованной крапивницей при употреблении запрещенных продуктов. На осенней медицинской комиссии в военкомате больного отправляют на переосвидетельствование в клинику. Однако для доказательства бронхиальной астмы необходимо зафиксировать обструктивные изменения на спирограмме (пнематахограмме). Вне сезона нарушений вентиляции легких нет. В своем присутствии и при наличии анафилактического набора врач дает больному обзидан, противопоказанный при астме. Через некоторое время больному становится хуже, на высоте плохого самочувствия регистрируется ФВД и вводится преднизолон для купирования приступа. Юноша получил отсрочку от службы в армии.   В какой моральной ситуации оказался врач?   (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг», «польза», «минимальный риск» и др.)    
  Ситуационная задача: Бригада «скорой помощи» выехала на вызов: женщине 40 лет оторвало 2 пальца правой кисти, которые висят на кожном лоскуте (на руку упала бетонная плита). Врач «скорой помощи», будучи сам нездоров, естественно хотел закончить работу побыстрее. Но, когда женщину привезли в больницу, и оказалось, что там не производят микрохирургию кисти, он отказался оставить женщину в этом стационаре и, превозмогая собственное нездоровье, дал указание ехать в другую больницу, где женщина могла получить действительную помощь.   Какие морально-этические представления лежали в основе действий врача?   (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг»)  
для промежуточного контроля (ПК) Ситуационная задача:Врач-реаниматолог рекомендует родителям для улучшения состояния новорожденного с респираторным дистресс-синдромом приобрести сурфактант импортного производства, за который получит материальное вознаграждение от представителей фирмы-производителя. При этом он не сообщает родителям информацию о существовании других столь же эффективных и более дешевых аналогов отечественного производства.   Какие стимулы определяют рекомендации врача?   (студент должен отразить наличие представлений о сути деонтологии и понятии «врачебный долг», «соотношение понятий материальная выгода и врачебный долг», «польза»)    
В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: А) не навреди * Б) не убий В) приоритет интересов науки  
1.Возникновение биоэтики. Основные причины выделения биоэтики в науку 2.Принципы биоэтики и правила биоэтики. 3.Отличие этики, этикета, деонтологии и медицинского права.  

Наши рекомендации