Скрытое различие нужно для того, чтобы вместе развиваться
Все хотят нравиться.
ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ИМЕЕТ СЛЕДСТВИЕМ
следующее:
1. Желающий нравиться уподобляется предмету обожания:
а) частичное уподобление — стремление достичь внешнего сходства;
б) полное уподобление — стремление как к внешнему, так и к душевному сходству.
2. Желающий нравиться уподобляется нескольким кумирам:
а) как духовное, так и физическое раздробление самого себя;
б) распыление самого себя между теми, кому хотят нравиться.
Желание нравиться соответствует духовному самоубийству. Оно автоматически быстро или медленно (это зависит от мощи вашего желания) делает вас таким, как тот, кому вы хотите нравиться. Если вы хотите нравиться человеку того же пола, как вы сами, то это быстро происходит. Если я хочу нравиться вот этой стройной женщине, я сброшу вес, хотя это нелегко. Я начинаю одеваться, как она, научусь себя вести, как она, и слова из меня начинают выходить такие же, как у нее. Это просто. А вот если я хочу этому мужчине нравиться, то трудновато бывает. Потому что тогда мне придется преобразовать себя из женщины в мужчину. Может быть, обратиться к врачам, и они удалят все признаки женского пола. Понравлюсь ли я ему тогда, это уже другой вопрос.
I. Желание нравиться ближнему оборачивается тем, что человек уподобляется этому ближнему. Это означает, что человек перестает быть самим собой, т. е. личностью. На первых порах сходство ограничивается переменами в гардеробе и внешнем облике. Как правило, человек становится краше. Перемена эта добровольная, осознанная. Далее следует подражание в осанке, манерах, поведении, умудренности, ловкости, одаренности и прочих внешних качествах.
Если бы человек знал, насколько он меняется, то, скорее всего, ему вообще расхотелось бы нравиться кому-либо. Медленнее всего у взрослого человека меняется фигура. Изменение же функций органов и тканей происходит быстрее. Например, усиление роста волосяного покрова у женщин и его поредение у мужчин происходит как бы само собой, когда люди желают нравиться противоположному полу, но, чтобы вернуть прежнее нормальное состояние, требуется уже серьезная работа над собой.
А если человек хочет нравиться одновременно двоим? И еще, может быть, что эти двое противоположного пола: как женщина и мужчина, мама и папа.
II. Желание нравиться двум людям одновременно разрывает человека пополам. Когда эти двое, скажем мать и отец, между собой не ладят, человека может охватить отчаяние. Желание нравиться вынуждает человека внимательно наблюдать за окружающими, дабы уловить малейший оттенок настроения и вести себя ему под стать. Это не так уж сложно. Сложности начинаются в ситуациях, подобных той, когда человек, желающий нравиться, в беседе с авторитетным человеком с жаром ему поддакивает и всячески расхваливает его словесный дар, а тут вдруг появляется другой авторитетный человек. Если оба авторитета между собой «на ножах», желающему нравиться приходится весьма несладко.
Не сложно нравиться, если эти двое состоят в дружеских отношениях, однако результат может оказаться весьма плачевным, потому что втроем они создают вокруг себя настолько приторно-слащавый мир, что остальные люди его не приемлют. Ребенок, желающий нравиться родителям, строит воздушные замки, но вот являются другие дети и безжалостней, чем кто-либо, крушат созданную красоту. Искренность не позволяет им потакать разрастанию лжи, тогда как хорошие люди этого не понимают.
Ограждая собственного ребенка от плохих детей, по каким бы то ни было причинам, родители оказывают ему медвежью услугу. В подобных стерильных условиях, в отрыве от переживаний и испытаний, ребенок лишается возможности уяснить свои ошибки. Для кого желание нравиться является важнее собственной жизни, тот себя губит. Зачастую родители не могут нарадоваться тому, какой у них хороший ребенок, и даже после его смерти не могут понять, что ребенок пожертвовал собой — главное, чтобы родителям было хорошо. Виновных в смерти ребенка они ищут на стороне.