Конечные результаты обучения. Дисциплина: патологическая физиология
Силлабус
Дисциплина: патологическая физиология
Код дисциплины: PF-3210
Специальность: 5В110300-«Фармация»
Объем учебных часов (кредитов): 135 часов (3 кредита)
Курс и семестр изучения: III курс, V семестр
Год
Силлабус составлен кафедрой морфологических и физиологических дисциплин, физической культуры с валеологией на основании рабочей программы по патологической физиологии для специальности 5В110300-«Фармация».
Обсужден на заседании кафедры
от _____ _____________ 2016 г. Протокол № _____
Зав. кафедрой _____________ доцент Жолымбекова Л.Д.
Сведения о преподавателях
№ | ФИО | Сте-пени и долж-ности | Эл. адрес | Приоритетные научные интересы | Достижения |
Жолымбекова Ляйля Даулетбековна | зав. каф., к.м.н., доцент | leila_ dauletbe covna@ mail.ru | Проводит работу по теме «Сары фос-фордың уытты әсе-рінен организмнің даралық сезімтал-дығына байланысты бауыр қызметінің өзгеруі», защитила кандидатскую дис-сертацию | Автор 39 науч-ной публикации, в т.ч. 3 – с им-пакт-фактором, подготовила 2 предпатента, 2 монографии и 2 акта внедрения результатов научно-исследо-вательской рабо-ты | |
Бисимбаева Сауле Бабатовна | к.м.н., и.о. до-цента | Bisim baeva@ inbox.ru | Проводит работу по теме «Өкпе ту-беркулезін оңтайлы емдеудің гигиена-лық тұрғыдан негіз-деу», защитила кан-дидатскую диссер-тацию | Автор 30 науч-ных публикации, подготовила 2 предпатента, 1 патент, 1 моно-графию и 2 акта внедрения ре-зультатов науч-но-исследова-тельской рабо-ты | |
Кулбалиева Жаннат Жаксликовна | к.м.н., и.о. до- цента | zhann_ 7@ mail.ru | Проводит работу по теме «Влияние свинца на окисли-тельный метабо-лизм липидов и белков крови и его коррекция биофе-николем», защитила кандидатскую дис-сертацию | Автор 37 науч-ных публикаций, подготовила 2 акта внедрения результатов научно-исследо-вательской ра-боты и 3 акта внедрения ре-зультатов учеб-но-методичес-кой работы | |
Бекбергенова Дана Сейткаримовна | ст. преп. | Dana-19@ mail.ru | Проводит работу в рамках научно-ис-следовательской про-граммы МЗ РК «На-учные основы фор-мирования здоро-вого образа жизни населения в южном регионе Казахста-на» | ||
Каратаева Гульчехра Есеркеповна | ст. преп. | nurdaulet _2003_ 14@ mail.ru | Проводит работу в рамках научно-ис-следовательской про-граммы МЗ РК «На-учные основы фор-мирования здоро-вого образа жизни населения в южном регионе Казахста-на» | Автор 4 науч-ных публикаций |
Контактная информация
Место нахождения кафедры: г.Шымкент, площадь Аль-Фараби, 1, главный корпус ЮКГФА, IV этаж, аудитории – 412, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422.
Телефон: 40-82-22 (доп. 225).
Электронный адрес: www.ukgma.kz.
Политика дисциплины
Студент должен:
●соблюдать медицинскую этику и деонтологию;
●не курить в академии;
●соблюдать чистоту на кафедре;
●не портить мебель в учебных аудиториях;
●бережно относиться к учебникам;
●соблюдать внешний вид студента медицинского ВУЗа;
●соблюдать правила техники безопасности;
●во время эпидемии гриппа носить маски;
●не пропускать занятия без уважительной причины;
●пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать своевременно, но только при наличии допуска деканата и в определенное преподавателем время;
●не опаздывать на занятия;
●иметь на занятиях необходимую документацию: силлабус, методические рекомендации для занятий, лекции, тетрадь и учебник;
●добросовестно готовиться к занятиям;
●проявлять активность во время занятий;
●не заниматься во время занятий посторонними делами: не разговаривать, не курить, не жевать жевательную резинку, не употреблять пищу, не пользоваться
телефоном, не слушать музыку, не читать газеты и журналы, не готовиться к занятиям по другой дисциплине;
●соблюдать тишину, порядок во время перерывов;
●своевременно по графику выполнять и сдавать СРС (в электронном виде);
●при невыполнении разделов работы к студентам применяются штрафные меры:
-при пропуске лекционных занятий без уважительной причины снижается текущий рейтинг – по 0,66 баллов за каждую пропущенную лекцию;
-при пропуске СРСП без уважительной причины снижается текущий рейтинг – по 1,3 балла за каждое пропущенное занятие;
-при несвоевременной сдаче СРС без уважительной причины (позже указанной недели) СРС не принимается;
-при однократном нарушении политики дисциплины студенту делается преду-преждение;
-при систематическом нарушении политики дисциплины информация о поведении студента передается в деканат факультета;
●к итоговому контролю не допускаются студенты, имеющие оценку рейтинга допуска (ОРД) ниже 50 баллов и процент рейтинга допуска (ПРД) ниже 30%.
Программа
Введение
Патологическая физиология в системе высшего фармацевтического образования ставит своей целью изучение основных закономерностей возникновения, развития и исхода патологических процессов, подготовку студентов к пониманию этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов профилактики и терапии болезней.
Цель дисциплины
Сформировать у студентов знания об общих закономерностях и механизмах развития болезней и выздоровления, подготовить студентов к пониманию этиологии, патогенеза, основных проявлений, патофизиоло-гических основ профилактики и терапии различных заболеваний.
2.3.Задачи обучения:
●сформировать у студентов знания о причинах, условиях и механизмах разви-тия основных проявлений типовых патологических процессов, типовых нарушений отдельных органов и физиологических систем;
●сформировать представление о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологи-ческих процессов.
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Резуль-таты обуче-ния по концеп-ции (ГОСО) | |
А | Демонстриро-вать знания и понимание в изучаемой об-ласти, включая элементы наи-более передо-вых знаний в этой области | Компетенция в об-ласти естествен-ных и специаль-ных наук | Демонстрирует знания предмета и задач патоло-гической физиологии | Р 3 |
Владеет основными по-нятиями общей нозоло-гии | ||||
Определяет роль при-чин, условий и реак-тивности организма в возникновении, разви-тии и исходе болезней | ||||
Объясняет этиологию и патогенез основных ти-повых патологических процессов и наиболее распространенных типо-вых расстройств органов и систем, их основные проявления и значение для организма при раз-витии различных заболе-ваний | ||||
Знает общие принципы профилактики и терапии болезней, принципиаль-ные возможности и пути фармакологической кор-рекции типовых патоло-гических процессов и типовых форм патоло-гии отдельных органов и систем организма | ||||
Понимает значение экс-периментального метода в изучении патологичес-ких процессов, его воз-можности, ограничения и перспективы | ||||
Компетенция «Ад-вокат здоровья» | Знает нормативно-пра-вовую документацию, регламентирующую ис-пользование экспери-ментального метода в изучении патологичес-ких процессов, его воз-можности, ограничения и перспективы | Р 6 | ||
В | Применять эти знания и пони-мание на про-фессиональ-ном уровне | Компетенция «Коммуникатив-ные навыки» (ку-льтурная компе-тенция, критичес-кое мышление, креативность, спо- собность работать в команде, ино-язычная компетен-тность) | Использует знания пато-физиологии в случаях обращения населения за советами в целях разъяс-нения вреда самолече-ния | Р 25 |
С | Формулиро-вать аргумен-ты и решать проблемы в изучаемой об-ласти | Компетенция в об-ласти естествен-ных и специаль-ных наук | Использует полученные знания по патофизиоло-гии при изучении фарма-кологии, фармакотера-пии и других фармацев-тических дисциплин | Р 3 |
Компетенция «На-выки научных ис-следований» | Планирует и проводит эксперименты на живот-ных, обрабатывает и анализирует их резуль-таты | Р 3 | ||
D | Осуществлять сбор и интер-претацию ин-формации для формирования суждений с учетом со-циальных, эти-ческих и науч-ных соображе-ний | Компетенция «Коммуникатив-ные навыки» (ку-льтурная компе-тенция, критичес-кое мышление, креативность, спо- собность работать в команде, ино-язычная компетен-тность) | Интерпретирует резуль-таты клинико-лабора-торных исследований | Р 3 |
Компьютерная и информационная компетентность | Применяет основные по-нятия патофизиологии при работе с фармацев-тической и медицинс-кой литературой | Р 2 | ||
E | Сообщать ин-формацию, идеи и пробле-мы и решения, как специалис-там, так и не специалистам | Компетенция «Коммуникатив-ные навыки» (ку-льтурная компе-тенция, критичес-кое мышление, креативность, спо- собность работать в команде, ино-язычная компетен-тность) | Способен представить личные суждения, офор-мить в виде реферата, презентации, проекта и представить на практи-ческих занятиях, заседа-ниях студенческого кру-жка, студенческих науч-ных конференциях и др. | Р 8 |
Способен передавать студентам/преподавате-лям/экзаменаторам собс-твенные знания и уме-ния при планировании и проведении учебных эк-спериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоот-ношения | ||||
Способен передавать студентам собственные знания и умения по ра-боте с информацией (учебной, справочной, научной) | ||||
Владеет навыками пуб-личного выступления с представлением собст-венных суждений, ана-лиза и синтеза информа-ции в изучаемой облас-ти | ||||
Способность продолжить дальнейшее са-мостоятель-ное обучение | Токсикологическая хи-мия |
Пререквизиты
Молекулярная биология с основами медицинской генетики, физиология с основами анатомии, физическая и коллоидная химия, микробиология.
Постреквизиты
Токсикологическая химия.
Краткое содержание дисциплины
Патологическая физиология как учебная дисциплина состоит из 3-х основных разделов. Общая нозология изучает основные закономерности возникновения, развития и исхода болезни. Типовые патологические процессы – это процессы, протекающие при различных заболеваниях в виде постоянных сочетаний (к ним относят воспаление, лихорадку, аллергию и др.). Частная патофизиология является патофизиологией органов и систем.
2.8.Тематический план (лекции, практические): темы, форма проведения и продолжительность
Тематический план лекций
№ | Темы | Форма проведения | Продолжи-тельность (в часах) |
Кредит № 1 | |||
Введение. Общая нозология. | обзорная | ||
Общая этиология и патогенез. | обзорная | ||
Роль реактивности в патологии. | обзорная | ||
Гипоксия. | обзорная | ||
Воспаление. | обзорная | ||
Всего часов: | |||
Кредит № 2 | |||
Аллергия-1. | обзорная | ||
Аллергия-2. | обзорная | ||
Опухоли. | обзорная | ||
Нарушения углеводного обмена. | обзорная | ||
Нарушения водно-электролитного обмена. | обзорная | ||
Всего часов: | |||
Кредит № 3 | |||
Анемии. | проблемная | ||
Патофизиология гемостаза. | проблемная | ||
Сердечная недостаточность. | проблемная | ||
Патофизиология внешнего дыхания. | проблемная | ||
Патофизиология почек. | проблемная | ||
Всего часов: | |||
Итого: |
Тематический план практических занятий