Графологические схемы, учебные элементы занятия
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К практическому занятию
Для студентов 2 курса
По специальности педиатрия
Дисциплина: Введение в специальность.
Тема: СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
Саратов 2012
ТЕМА: Структура и особенности работы детской поликлиники
1.Место проведения:МУЗ «Детская поликлиника №4»
2.Продолжительность- 4 часа, из них самостоятельная аудиторная работа- 50 минут
3.Цель занятия:Изучение структурных элементов, организации и основных показателей деятельности работы детской поликлиники с целью формирования профессиональных компетентностей у будущего выпускника педиатрического факультета, который должен уметь оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь.
4. Мотивационная характеристика занятия:
В соответствии с ГОС-3 выпускник педиатрического факультета должен обладать профессиональными компетенциями по оказанию первичной медико-санитарной помощи детскому населению, основываясь на праве ребёнка на охрану здоровья и медицинскую помощь.
5. В результате занятия:
Студент должен знать:
· примерный порядок организации деятельности, управления в детской поликлинике
· общую структуру и элементы детской поликлиники
· особенности работы информационно-аналитического отделения на современном этапе
· структуру лечебно-профилактического (педиатрического) отделения
· структуру консультативно-диагностического отделения, кабинеты врачей специалистов и функциональной диагностики, лаборатории
· структуру отделения восстановительной медицины
· структуру отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях
· дневной стационар, стационар на дому
· основные показатели деятельности детской поликлиники
Студент должен уметь:
· Провести анализ деятельности детской поликлиники на основе расчёта показателей определяющих:
· Общую характеристику поликлиники.
· Численность и состав детского населения.
· Медицинское обслуживание новорождённых и детей первого года жизни
· Организацию приёма детей в поликлинике и обслуживание их на дому.
· Профилактическую работу детской поликлиники и её результат.
Студент должен ознакомиться:
· с конституционными правами ребёнка на охрану здоровья и медицинскую помощь;
· Федеральными законами и приказами МЗ РФ: «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»,
· основным нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность детской поликлиники -приказом МЗ РФ №56 от 23.01.2007г
· социальными аспектами амбулаторной педиатрической службы
· принципами диспансеризации здорового ребёнка
Графологические схемы, учебные элементы занятия
№ | Учебные элементы | Наглядные средства технические средства обучения для всех УЭ |
Организация деятельности и управления в детской поликлинике. | ЭБК. Электронный УМК по поликлинической педиатрии, (рег.св-во №16143 НТЦ Информрегистр от 06.05.09г) Приказ МЗ РФ №56 от 23.01.2007г | |
Структурные элементы детской поликлиники. | ЭБК.Электронное учебно-методическое пособие «Актуальные вопросы поликлинической педиатрии»,2009г | |
Анализ деятельности детской поликлиники. | ЭБК. Приложение на СД «Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии(тех.задание МЗСР РФ №1287-ВС от 16.03.06г | |
Основы профилактической работы и диспансеризации детей. | ЭБК.Электронный практикум по поликлинической педиатрии, СГМУ, 2009г | |
· Организация приёма детей в поликлинике и обслуживание их на дому. | ЭБК.Электронный конспект лекций СГМУ, 2012г |
Амбулаторно-поликлиническая помощь(в составе ПМСП)- один из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех на начало 21 века (ВОЗ).
Курс на приоритетное развитие амбулаторной помощи населению-стратегическое направление реформы здравоохранения в России.
Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП)- это гарантированный объём бесплатной мед. помощи гражданам (Приказ МЗ и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005г, Программа гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи (ч.3 ст.20 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан)
Детская поликлиника-этосамостоятельное МУЗ (Приказ МЗ №56 23.01.2007)
ЛПУ «Детская поликлиника для оказания ПМСП детскому населению.
Мед.помощь оказывают:
• врачи-педиатры участковые лечебно-профилактического отделения;
• врачи-специалисты консультативно-диагностического отделения ;врачи
• отделения восстановительного лечения,
• отделения медико-социальной помощи,
• отделения организации мед.помощи детям в ОУ
• отделения неотложной мед. помощи
• Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному по территориальному принципу и на основании свободного выбора врача пациентами. (Приказ МЗ РФ от 18.01.2006г № 28)
7.Контрольные вопросы для подготовки к занятию:
1. Что включает амбулаторно-поликлиническая помощь.
2. Права и обязанности граждан при получении мед. помощи.
3. Основные направления деятельности детской поликлиники.
4. Структурные элементы детской поликлиники.
5. В чем заключается профилактическая работа в детской поликлинике.
6. В чём сущность диспансеризации детского населения.
7. Какие стационарзамещающие технологии лечения и где проводятся.
8. Особенности работы детской поликлиники на современном этапе.
9. Какие показатели определяют деятельность поликлиники
Тесты:
Выберите один правильный ответ на тест-задание
1. Что не является направлением деятельности поликлиники ?
а) профилактическое;
б) лечебное;
в) лечебно - профилактическое в ДДОУ и школах;
г) проведение санитарно-эпидемического надзора
2.Какое отделение не является структурным элементом детской поликлиники?
а). лечебно-профилактическое
б) отделение организации мед. помощи детям в образовательных учреждениях
в). отделение восстановительного лечения
г) отделение интенсивной терапии и реанимации
3. Что не входит в оснащение кабинета врача-педиатра?
а) ростомер, медицинские весы;
б) раковина с горячей и холодной водой;
в) шпатель, сантиметровая лента;
г) стерилизатор для медицинских инструментов
4. Что не является показателем деятельности работы поликлиники?
а). укомплектованность поликлиники врачами
б). частота грудного вскармливания
в). показатель диспансеризации больных детей
г). кратность осмотров беременной в женской консультации
5.Выберите правильное утверждение о типовых категориях поликлиники:
а). 1 категория – 900 посещений в день
б). 2 категория – 800 посещений в день
в). 3 категория – 600 посещений в день
г). 5 категория – 150 посещений в день
ОТВЕТЫ:
Г 4. г
Г 5.г
Г
Ситуационные задания
Выберите один правильный ответ на поставленный в тестовом задании вопрос
Задача № 1
Подросток, 15 лет обратился к участковому педиатру с жалобами на периодическую головную боль, частые головокружения, чувство «замирания» в сердце, повышенную утомляемость, непереносимость физических нагрузок, ухудшение успеваемости в школе.
Ваша тактика. Назовите один правильный ответ.
а) ежедневное наблюдение на дому
б) организация стационара на дому
в) направление в дневной стационар детской поликлиники
г) экстренная госпитализация
д) госпитализация в инфекционное отделение
Ответ: в).
Содержание самостоятельной работы студентов