Графологические схемы, учебные элементы занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическому занятию

Для студентов 2 курса

По специальности педиатрия

Дисциплина: Введение в специальность.

Тема: СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Саратов 2012

ТЕМА: Структура и особенности работы детской поликлиники

1.Место проведения:МУЗ «Детская поликлиника №4»

2.Продолжительность- 4 часа, из них самостоятельная аудиторная работа- 50 минут

3.Цель занятия:Изучение структурных элементов, организации и основных показателей деятельности работы детской поликлиники с целью формирования профессиональных компетентностей у будущего выпускника педиатрического факультета, который должен уметь оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь.

4. Мотивационная характеристика занятия:

В соответствии с ГОС-3 выпускник педиатрического факультета должен обладать профессиональными компетенциями по оказанию первичной медико-санитарной помощи детскому населению, основываясь на праве ребёнка на охрану здоровья и медицинскую помощь.

5. В результате занятия:

Студент должен знать:

· примерный порядок организации деятельности, управления в детской поликлинике

· общую структуру и элементы детской поликлиники

· особенности работы информационно-аналитического отделения на современном этапе

· структуру лечебно-профилактического (педиатрического) отделения

· структуру консультативно-диагностического отделения, кабинеты врачей специалистов и функциональной диагностики, лаборатории

· структуру отделения восстановительной медицины

· структуру отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях

· дневной стационар, стационар на дому

· основные показатели деятельности детской поликлиники

Студент должен уметь:

· Провести анализ деятельности детской поликлиники на основе расчёта показателей определяющих:

· Общую характеристику поликлиники.

· Численность и состав детского населения.

· Медицинское обслуживание новорождённых и детей первого года жизни

· Организацию приёма детей в поликлинике и обслуживание их на дому.

· Профилактическую работу детской поликлиники и её результат.

Студент должен ознакомиться:

· с конституционными правами ребёнка на охрану здоровья и медицинскую помощь;

· Федеральными законами и приказами МЗ РФ: «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»,

· основным нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность детской поликлиники -приказом МЗ РФ №56 от 23.01.2007г

· социальными аспектами амбулаторной педиатрической службы

· принципами диспансеризации здорового ребёнка

Графологические схемы, учебные элементы занятия

  №   Учебные элементы Наглядные средства технические средства обучения для всех УЭ  
  Организация деятельности и управления в детской поликлинике.   ЭБК. Электронный УМК по поликлинической педиатрии, (рег.св-во №16143 НТЦ Информрегистр от 06.05.09г) Приказ МЗ РФ №56 от 23.01.2007г
Структурные элементы детской поликлиники.     ЭБК.Электронное учебно-методическое пособие «Актуальные вопросы поликлинической педиатрии»,2009г
Анализ деятельности детской поликлиники.   ЭБК. Приложение на СД «Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии(тех.задание МЗСР РФ №1287-ВС от 16.03.06г
Основы профилактической работы и диспансеризации детей. ЭБК.Электронный практикум по поликлинической педиатрии, СГМУ, 2009г
· Организация приёма детей в поликлинике и обслуживание их на дому.   ЭБК.Электронный конспект лекций СГМУ, 2012г

Амбулаторно-поликлиническая помощь(в составе ПМСП)- один из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех на начало 21 века (ВОЗ).

Курс на приоритетное развитие амбулаторной помощи населению-стратегическое направление реформы здравоохранения в России.

Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП)- это гарантированный объём бесплатной мед. помощи гражданам (Приказ МЗ и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005г, Программа гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи (ч.3 ст.20 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан)

Детская поликлиника-этосамостоятельное МУЗ (Приказ МЗ №56 23.01.2007)

ЛПУ «Детская поликлиника для оказания ПМСП детскому населению.

Мед.помощь оказывают:

• врачи-педиатры участковые лечебно-профилактического отделения;

• врачи-специалисты консультативно-диагностического отделения ;врачи

• отделения восстановительного лечения,

• отделения медико-социальной помощи,

• отделения организации мед.помощи детям в ОУ

• отделения неотложной мед. помощи

• Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному по территориальному принципу и на основании свободного выбора врача пациентами. (Приказ МЗ РФ от 18.01.2006г № 28)

7.Контрольные вопросы для подготовки к занятию:

1. Что включает амбулаторно-поликлиническая помощь.

2. Права и обязанности граждан при получении мед. помощи.

3. Основные направления деятельности детской поликлиники.

4. Структурные элементы детской поликлиники.

5. В чем заключается профилактическая работа в детской поликлинике.

6. В чём сущность диспансеризации детского населения.

7. Какие стационарзамещающие технологии лечения и где проводятся.

8. Особенности работы детской поликлиники на современном этапе.

9. Какие показатели определяют деятельность поликлиники

Тесты:

Выберите один правильный ответ на тест-задание

1. Что не является направлением деятельности поликлиники ?

а) профилактическое;

б) лечебное;

в) лечебно - профилактическое в ДДОУ и школах;

г) проведение санитарно-эпидемического надзора

2.Какое отделение не является структурным элементом детской поликлиники?

а). лечебно-профилактическое

б) отделение организации мед. помощи детям в образовательных учреждениях

в). отделение восстановительного лечения

г) отделение интенсивной терапии и реанимации

3. Что не входит в оснащение кабинета врача-педиатра?

а) ростомер, медицинские весы;

б) раковина с горячей и холодной водой;

в) шпатель, сантиметровая лента;

г) стерилизатор для медицинских инструментов

4. Что не является показателем деятельности работы поликлиники?

а). укомплектованность поликлиники врачами

б). частота грудного вскармливания

в). показатель диспансеризации больных детей

г). кратность осмотров беременной в женской консультации

5.Выберите правильное утверждение о типовых категориях поликлиники:

а). 1 категория – 900 посещений в день

б). 2 категория – 800 посещений в день

в). 3 категория – 600 посещений в день

г). 5 категория – 150 посещений в день

ОТВЕТЫ:

Г 4. г

Г 5.г

Г

Ситуационные задания

Выберите один правильный ответ на поставленный в тестовом задании вопрос

Задача № 1

Подросток, 15 лет обратился к участковому педиатру с жалобами на периодическую головную боль, частые головокружения, чувство «замирания» в сердце, повышенную утомляемость, непереносимость физических нагрузок, ухудшение успеваемости в школе.

Ваша тактика. Назовите один правильный ответ.

а) ежедневное наблюдение на дому

б) организация стационара на дому

в) направление в дневной стационар детской поликлиники

г) экстренная госпитализация

д) госпитализация в инфекционное отделение

Ответ: в).

Содержание самостоятельной работы студентов

Наши рекомендации