Воспитателытая направленность

С ПЕРЕЧНЕМ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Цель воспитания: формирование гармоничной личности, сочетающей в себе

высокий профессионализм, богатую культуру, честную

конкурентную способность и гуманизм, стремление к

физическому и духовному развитию.

Девиз академии: «Высокий профессионализм и богатую культуру

выпускнику врачу, провизору, менеджеру».

Формируемые личностные качества студента:

1) Формирование нравственной культуры (доброты, честности, порядочности, милосердие, совестливости, самоотверженности, внимательного и заботливого отношения к людям, уважение человеческих достоинств, к старшим и друг к другу).

2) Формирование последовательно-эстетической культуры самостоя-тельность мышления, умение аргументировать, стремление к научному поиску, любовь к знаниям, стремление к прекрасному, возвышенному, эстетическое отношение к окружающему миру, любви к ВУЗу как источнику знаний и культуры).

З) Формирование культуры общения (вежливости, деликатности, скромности, терпимости к чужому мнению, способности выслушать собеседника, высокой культуре речи, знаний правил языка, аргументации служебного медицинского этикета).

4) Формирование профессионально — трудовой культуры (любви к медицине и профессии врача, трудолюбие, чувство долга и чести, исполнительности, добросовестности, ответственности, стремления к профессиональному совершенствованию, знаний норм гигиены труда, медицинской психологии, этики, деонтологии, нетерпимости к халатности).

Методы воспитания личностных качеств студента:

1) убеждение и личный пример

2) совет

3) пожелание и одобрительный отзыв

4) положительная оценка действий и поступков

5) общественное признание достижений и достоинств человека

б) общественные порицание и дисциплинарные наказания

Направление и способы воспитания:

1) Формирование нравственной культуры (создание на кафедре атмосферы взаимоуважения, доброжелательности, отзывчивости к нуждам коллег, студентов, больных; позитивные примеры поведения профессорско- преподавательского состава; реализация на практике норм гуманного отношения к больным).

2) Формирование познавательно эстетической культуры (работа СНО, создание духа служение науки, демонстрация значимости научных достижений сотрудников кафедры, аспирантов, студентов — кружковцев, работа с одарёнными студентами (выполнение курсовых и дипломных работ) проведение юбилеев кафедры, презентаций монографий, создание интерьера учебных комнат кафедры и т.д.)

3) Формирование культуры общения (подготовка докладов на научные конференции, проявления высокой коммуникативной культуры профессорско-преподавательским составом кафедры и т.д.)

4) Формирование профессионально-трудовой культуры (прохождение производственной практики студентами III курса, обсуждение вопросов медицинской психологии, этики, деонтологии на занятиях, врачебных конференциях, конкурс «Лучшая группа», создание на кафедре и её базах (2, 3, 4 роддом, женская консультация 2, 3, 5, гинекологические отделения) атмосферы безусловного уважения труда врача, мед сестры, высокой ответственности за врачебную деятельность; демонстрация высоких образцов профессионализма сотрудниками кафедры, встречи с заслуженными и главными врачами клиник использование наглядной агитации кафедры:

стенды научные, учебные, лечебной работы и т.д.)

ТЕМА №1,2. ДИАГНОСТИКА И МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕРЕМЕННЫХ. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН. ГРУППЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ознакомить студентов с содержанием и методами работы женской консультации, с изменениями, происходящими в организме беременной женщины.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

1. Беременность. Определение понятия «норма беременности».

2. Изменения в органах и системах во время беременности.

3. Изменения в зубочелюстной системе женщины во время беременности.

4. Факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода.

5. Принципы оказания стоматологической помощи беременным.

6. Показания к госпитализации беременных при различных стоматологических заболеваниях

7. Особенности развития зубочелюстной системы в норме и при патологии у плода, новорождённого и на первом году жизни ребёнка;

8. Влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребёнка;

9. Применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.

10. Методы обследования беременных.

11. Определение срока беременности, даты родов и срока предоставления дородового отпуска.

12. Признаки беременности (сомнительные, вероятные, достоверные).

13. Методы дородового определения веса плода.

14. Алгоритм обследования беременных в женской консультации.

15. Ранняя явка. Ее значение.

16. Новые виды амбулаторной помощи (дневной стационар, стационар одного дня).

17. Физиопсихопрофилактическая подготовка. Школа матери.

18. Картотека одного дня (сигнальная).

19. Оценка степени перинатального риска во время беременности.

20. Степени риска по материнской смертности.

21. Группы риска вженской консультации.

22. Алгоритм ведения беременных группы риска по гестозу, невынашиванию в женской консультации.

23. Показатели работы женской консультации.

24. Диспансерный метод обслуживания, преемственность работы ЖК и стационара. Патронаж. Принципы участковости

25. Приказ № 50 от 10.02.2003 г. «О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях».

26. Законодательство по охране труда беременных и родильниц.

27. Роль женской консультации в решении проблемы «крупный плод». Течение и ведение беременности и родов при крупном плоде.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· сбор анамнеза у беременной, роженицы, родильницы;

· выполнить наружное акушерское исследование (приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза);

· осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал;

· бимануальное, влагалищно-абдоминальное исследование;

· определение ранних и поздних сроков беременности.

ЛАТИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

1. БЕРЕМЕННОСТЬ – graviditas seu gestation

2. беременная – gravida seu pregnans

3. ПЕРВОБЕРЕМЕННАЯ – premigravida

4. ПОВТОРНОБЕРЕМЕННАЯ – multigravida

5. БЕРЕМЕННАЯ ДВОЙНЕЙ – gravidatas bigeminalis

6. МНОГОПЛОДИЕ – gemelli

7. ДВОЙНЯ – gemelli seu Gemini

8. РУБЦЫ БЕРЕМЕННОСТИ – striae gravidarum

9. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАИБОЛЕЕ ОТДАЛЕННЫМИ НАРУЖНЫМИ ТОЧКАМИ ПЕРЕДНЕ – ВЕРХНИХ ОСТЕЙ – distantia spinarum

10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАИБОЛЕЕ ОТДАЛЕННЫМИ ТОЧКАМИ БОЛЬШИХ ВЕРТЕЛОВ БЕДРЕННЫХ КОСТЕЙ – distantia trochanterica

11. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАИБОЛЕЕ ОТДАЛЕННЫМИ ТОЧКАМИ ГРЕБНЕЙ ПОДВЗДОШНЫХ КОСТЕЙ – distantia cristarum

12. НАРУЖНАЯ КОНЬЮГАТА – conjugata externa

13. ИСТИННАЯ КОНЬЮГАТА – conjugate vera

14. ДИАГОНАЛЬНАЯ КОНЬЮГАТА – cojugata diagonalis

БЛОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ДАННЫХ

Приказ № 50 МЗРФ от 10 февраля 2003г. "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях"

Наши рекомендации