Правила техники безопасности
В период прохождения производственной практики студенты должны знать и выполнять меры предосторожности, правила техники безопасности и охраны труда при выполнении ветеринарных мероприятий, программ производственных практик.
1. Получить инструктаж от руководителя практики по правилам охраны труда и безопасности.
2. Быть на рабочем месте в спецодежде и соблюдать правила производственной санитарии и личной гигиены.
3. Соблюдать меры безопасности при:
обращении и фиксации всех видов животных;
- изготовлении различных лекарственных форм;
- обращении с ядовитыми и сильнодействующими лекарственными веществами;
- обращении с колющими, режущими инструментами и сложным оборудованием;
- вскрытии трупов животных, особенно павших от заразных болезней;
- ректальном исследовании животных;
- обследовании заразнобольных животных в очаге инфекции;
- введении в организм различных лекарственных форм разными методами;
- проведении ветеринарно-санитарных мероприятий: дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- отборе проб патологического материала для лабораторного исследования;
- работе с источниками тепла, электроэнергии, механизмами.
Содержание производственной практики и правила оформления дневника- отчета
Программа и содержание производственной практики
ПМ. 01.«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», МДК.01.01. «Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий».
Наименование тем | Содержание учебного материала (дидактические элементы) | Объём часов |
Тема 1.Ознакомление с хозяйством (учреждением, предприятием), получение инструктажа по технике безопасности | Экскурсия на предприятие, знакомство с работой ветеринарной службы и отделов. Беседа с руководителями служб, изучение правил внутреннего распорядка Изучение истории развития ветеринарной службы. Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов данного предприятия или учреждения. Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов на рабочих местах. Ознакомление с обязанностями занимаемого рабочего места. Оформление инструктажа по ТБ в журнале. Беседа со специалистами, оформление приказа о зачислении студента на практику с назначением руководителя, составление календарного плана-графика прохождения практики. | (1 день, 6 часов) |
Тема 2. Определение параметров микроклимата животноводческих помещений. | Инструктаж по технике безопасности при работе с животными при выполнении программ производственной практики. Ознакомление с эпизоотологическим состоянием, природно-климатическими условиями и экономическим состоянием хозяйства, входящего в зону ветеринарного обслуживания, прежде всего с показателями по животноводству: поголовье животных по видам и группам, уровень продуктивности скота и птицы, основные показатели развития хозяйства за последние 2 года, себестоимость продукции животноводства и рентабельность отрасли животноводства и т.д. | 2 дня, 12 часов |
Тема 3. Участие в создании оптимальных зоогигиенических условий по содержанию, кормлению, и уходу за животными. | Изучить технологические процессы на фермах хозяйства и в индивидуальных частных предприятиях, распорядок дня, обязанности отдельных категорий работников. Ознакомиться с первичными документами зоотехнического учета на фермах, с оценкой племенных качеств животных. Принять участие в бонитировке скота. Научиться метить животных и читать ушные номера. Уметь определять породу, возраст, живую массу, упитанность, масть, продуктивность и экстерьер животных. Принять участие в организации кормления, содержания, ухода и эксплуатации различных видов возрастных и производственных групп животных в стойловый и пастбищный период. Научиться определять количество кормов в скирдах, стогах, траншеях, хранилищах и буртах путем обмера. Проводить санитарно-гигиеническую оценку качества грубых, сочных, концентрированных и других видов кормов, воды и водоисточников. Ознакомиться с организацией приготовления кормов к скармливанию. Научиться составлять и анализировать кормовые рационы для здоровых и больных животных. Изучить передовой опыт доярок, телятниц, скотников на ферме. Проводить с животноводами беседы по профилактике заболеваний животных и получению экологически чистой, высокого санитарного качества продукции животноводства. Обследовать ветеринарно-санитарное и зоогигиеническое состояние помещений, условий содержания, кормления, эксплуатации животных и птицы в хозяйстве. Составлять акт обследования. | 3 дня, 18 часов |
Тема 4. Участие в проведении ветеринарных мероприятий по предупреждению внутренних незаразных болезней. | Изучить причины, условия возникновения и клинические признаки массовых незаразных заболеваний животных и птиц с учетом их вида, возраста, сезонности и хозяйственных условий. Давать рекомендации по профилактике этих болезней. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике болезней животных. Ознакомиться с экспертизами по биохимическому исследованию проб кормов, крови, мочи. Уметь определять вредные и ядовитые растения на пастбище, в траве и кормах. Участвовать в составлении плана профилактических мероприятий по предупреждению незаразных болезней. | 3 дня, 18 часов |
Тема 5. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инфекционных болезней животных. | Изучить эпизоотическое состояние фермы, хозяйства по отчетным данным. Ознакомиться с планом противоэпизоотических мероприятий и принять участие в его выполнении. Ознакомиться с устройством и оборудованием карантинных помещений – изоляторов, скотомогильников, биотермических ям, с утилизацией трупов животных, павших от заразных заболеваний, с методами обезвреживанием навоза. Ознакомиться с биопрепаратами и диагностическими средствами, с правилами их хранения, использования, браковки. Научиться составлять расчет потребности биопрепаратов, дезинфицирующих средств для фермы, хозяйства. Соблюдать правила личной гигиены, производственной санитарии и техники безопасности при проведении противоэпизоотических мероприятий. Проводить профилактические иммунизации (вакцинации) против заразных заболеваний, с применением различных способов введения биопрепаратов и оформлять это соответствующими актами и ведомостями. | 3 дня, 18 часов |
Тема 6. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инвазионных болезней животных. | Изучить эпизоотологическое состояние хозяйства по инвазионным и протозойным заболеваниям. Выяснить экономический ущерб, наносимый животноводству паразитарными заболеваниями. Научиться составлять расчет потребности антигельминтиков и химиопрепаратов для проведения дегельминтизации и приготовлять различные формы противопаразитарных препаратов. Принять участие в проведении профилактических обработках животных при гельминтозных заболеваниях, вшивости, с оводовыми заболеваниями, при поражениях пухопероедами, слепнями, мухами, власоедами, при чесотке и протозойных заболеваниях. Уметь составлять акты на проведение мероприятия. Принять участие в составлении календарного плана профилактических мероприятий при инвазионных заболеваниях. | 2 дня, 12 часов |
Тема 7. Участие в проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений. | Ознакомиться с устройством и работой дезинфекционных установок. Уметь приготовлять дезинфицирующие растворы, участвовать в проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции животноводческих помещений, инвентаря и составлять акты на проведенные мероприятия. | 2 дня, 12 часов |
Тема 8. Участие в заполнении журнала регистрации больных животных, и другой учетно-отчетной ветеринарной документации. | Ознакомиться и научиться заполнять журнал о регистрации больных животных и другую отчетно- ветеринарную документацию. | 1 день, 6часов |
Тема 9. Производственные экскурсии. | С ветеринарным врачом посетить передовые хозяйства, ТОО, АО, ЗАО, ОАО, ветеринарные учреждения, мясокомбинаты, ветеринарные лаборатории с целью изучения передового опыта работы и новых научных достижений. | 1 день, 6 часов |
Итого: |
Руководитель ПП от техникума: ____________________________________
3.2 Порядок оформления дневника – отчета
Дневник – отчет о прохождении производственной практики оформляется в отдельную папку в следующем порядке:
- Титульный лист;
- Командировочное удостоверение;
- Рецензия;
- Характеристика (на студента) от хозяйства;
- Дневник о прохождении производственной практики;
- Отчет о прохождении производственной практике;
- Сводная таблица;
- Приложения
Правила ведения дневника
Далее в дневнике ведутся записи в соответствии с выполнением программы практики. Дневник отражает работу, выполненную студентом за каждый день. В нём должен быть указан полностью объём, содержание и сущность выполненных работ, и все его графы заполняются ежедневно. Записи в дневнике должны быть краткими, но содержательными, особенно при описании техники проводимых профилактических мероприятий и других работ. Подробное описание техники проводимых мероприятий в повторных случаях не проводится, если она не отличается от описанной первоначально.
Записи в дневнике ведутся в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по её окончании.
В дневнике ведут записи всех видов работ, которые выполняются в процессе прохождения производственной практики.
Записи должны быть грамотными, логичными, четкими и аккуратными.
При внесении записей следует избегать внесения теоретического материала.
Дневник имеет 4 графы, в которые делают краткие записи о выполненном мероприятии. В дневник записывается также другая работа проводимая практикантом.
В графу 1 «Дата и место проведения» вносится информация о дате и месте (поселок, название объекта, фермы, комплекса) проведения мероприятия.
В графу 2 «Задание и использование документов, оборудования, инструментария» вносится наименование выполняемого задания, практической работы и перечень документов, оборудования, инструментария, которые использовались при выполнении задания.
В графу 3«Ход выполнения задания» записывается ход выполнения задания. Информация должна быть изложена последовательно, кратко, логично. При описании хода выполнения задания необходимо избегать сложных терминов. Описание задания должно давать четкое представление о характере, важности и результативности выполненного задания.
В графе 4 «Замечания руководителя» делаются записи руководителями практики от хозяйства (предприятия, учреждения) и от техникума.
Рекомендации по оформлению дневника:
- все вносимые записи делаются от лица, выполняющего задания;
- не допускается в графах писать слово «Тема»;
- при описании хода выполнения задания делайте записи от себя: выполняя задание я делал..; выполняя задание я использовал…; принимал участие…
- записи делаются, синим (фиолетовым) цветом; следует избегать многоцветности и использования ультра ярких цветов.
Дневник после внесения последней записи в обязательном порядке заверяется подписью и печатью руководителя производственной практики от предприятия (учреждения).
Схема отчета
Отчет о производственной практики излагается на основании анализа фактического материала, изложенного в дневнике, а так же данных, собранных из отчетов о состоянии ветеринарного обслуживания. Отчет составляется от руки и в следующей последовательности:
1. Краткая характеристика хозяйства (название, юридический адрес, производственное направление (специализация), экономическое состояние хозяйства, основные показатели развития земледелия, животноводства).Карта-схема хозяйства, учреждения с указанием ветеринарных и животноводческих объектов.
2. Определение параметров микроклимата животноводческих помещений.
3. Участие в создании оптимальных зоогигиенических условий по содержанию, кормлению, и уходу за животными.
4. Участие в проведении ветеринарных мероприятий по предупреждению внутренних незаразных болезней.
5. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инфекционных болезней
6. Участие в проведении противоэпизоотических мероприятий по профилактике инвазионных болезней животных.
7. Участие в проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений.
8. Участие в заполнении журнала регистрации больных животных, и другой учетно-отчетной ветеринарной документации.
9. Производственные экскурсии.
10. Заключение. Указывают отрицательные и положительные стороны практики.