Заведующий кафедрой _______________ Т.Т. Бокебаев. АО «Медицинский университет Астана»

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра неврологии

Дисциплина: неврология

Билет №21

1. Симптомы поражения теменной доли

2. Нейробруцеллез (эпидемиология, патоморфология, клиника, диагностика, течение, лечение)

3. Девочка 11 лет, жалуется на слабость в ногах и руках, чувство «ползания мурашек» в стопах.

Заболела два года назад. Вначале заметила утомляемость ног, стала запинаться при ходьбе, с трудом бегать. Постепенно слабость в ногах нарастала. Год назад заметили похудание голеней. В последнее время отмечает слабость и в руках, появилось чувство «ползания мурашек» и зябкости в стопах. В семье подобным заболеванием болеет с детства отец.

При неврологическом обследовании обнаружены атрофии мышц голеней и кистей. Снижена сила мышц в дистальных отделах верхних и нижних конечностей, но наиболее значительно – мышц разгибателей стопы с обеих сторон; стопы свисают. Походка – степпаж. Не вызываются ахилловы рефлексы. Снижена поверхностная чувствительность по полиневритическому типу (в виде «перчаток» и «носков») и вибрационная чувствительность на внутренних и наружных лодыжках.

На ЭМГ с мышц голеней регистрируется снижение скорости проведения возбуждения по малоберцовым нервам.

1. Выделите клинические синдромы.

2. Поставьте топический диагноз.

3. Поставьте клинический диагноз.

4. Назначьте необходимые методы обследования.

5. Назначьте лечение и определить прогноз.

Заведующий кафедрой _______________ Т.Т. Бокебаев

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра неврологии

Дисциплина: неврология

Билет № 22

1. Симптомы поражения затылочной доли

2. Нейробруцеллез (эпидемиология, патоморфология, клиника, диагностика, течение, лечение)

3. Мальчик 11 лет, обратился на прием к врачу с жалобами на затруднение произвольных движений. С большим трудом начинает движение, а, сделав его, не может сразу расслабить сократившиеся мышцы; если возьмется за предмет, то не может его быстро отпустить. Эти явления усиливаются при положительных и отрицательных эмоциях. Больным себя считает около года. Отец ребенка с юношеских лет страдает подобным заболеванием.

При неврологическом обследовании обращает на себя внимание сильное развитие мускулатуры и атлетическое сложение мальчика. При смехе лицо больного застывает, возникает «гримаса смеха». С трудом начинает разговор, а потом говорит свободно. При сжатии поданной руки не может сразу ее отпустить. При попытке сойти с места сначала делает попеременные движения ногами. При исследовании сухожильных рефлексов отмечается быстрое сокращение мышц и замедленное их расслабление. Сила мышц верхних и нижних конечностей несколько снижена и не соответствует их развитию. При механическом раздражении мышц (удар неврологическим молотком) возникает «мышечный валик», который исчезает через 10-20 сек. Атрофий и фибрилляций нет. Чувствительность не нарушена.

1. Выделите клинические синдромы.

2. Поставьте топический диагноз.

3. Ваш предварительный диагноз

4. Назначьте дополнительные методы обследования, необходимые для подтверждения диагноза.

5. Назначьте лечение и определите прогноз.

Заведующий кафедрой _______________ Т.Т. Бокебаев

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра неврологии

Дисциплина: неврология

Билет №23

1. Обонятельный анализатор. Методы исследования, симптомы поражения

2. Клещевой энцефалит. Этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика

3. У мальчика 5 лет родители обратили внимание на «переваливающуюся» «утиную» походку, затруднение при вставании из положения сидя без помощи рук, некоторую задержку умственного развития.

При осмотре определяется слабость мышц проксимальных отделов ног и тазового пояса, выражен гиперлордоз, гипотрофия и гипотония мышц бедер, снижение коленных рефлексов, псевдогипертрофия икроножных мышц.

1. Выделите клинические синдромы.

2. Предварительный диагноз

3. Топический диагноз

4. Какие обследования необходимо провести для уточнения диагноза?

5. Назначьте лечение.

Наши рекомендации