Голограммная модель нервной системы и памяти
По мере развития хиропрактики некоторые предыдущие гипотезы об основаниях действенности работы её изменились. По мере накопления знаний мы стали применять терапевтические коррекции лучше и с оптимальной эффективностью. Лучше остальных разделов ПК разработаны клинические приложения. Наблюдения языка тела, т.е. реакции его на различные тесты, субъективное и объективное улучшение здоровья стали главными факторами развития ПК. Прикладываются постоянные усилия понять механизм обследования и лечения методами ПК и применять имеющиеся знания физиологии, анатомии и других наук. Есть некоторые процедуры, которых базируются на базе данных, которые ещё не объяснены.
Голограммная модель нервной системы и памяти является примером новых знаний, которые содействуют лучшему пониманию работы процедур ПК. Самое важное – попытаться объяснить принципы работы, а именно, разработать альтернативные гипотезы и проверить их. Проверенные гипотезы сильны. Только этим способом можно прочно обосновать расширение клинической науки.
Понимание принципов функционирования нервной системы является превосходным примером расширения научных концепций. Несмотря на увеличение суммы знаний в последние годы многие принципы работы нервной системы остаются неизвестными. Например, один из запоминающихся заголовков книги Рестака звучит: «Мозг: последняя граница» [79]. Хьюбел в статье [48] объясняет, почему исследования мозга идут так медленно, и даёт обзор обширных исследований, которые выполнены с целью лучшего понимания принципов работы мозга. Только в последние годы количество исследований стало расти как снежный ком. В 1510 году Коперник сказал, что Земля оборачивается вокруг своей оси ежедневно и вокруг солнца ежегодно, что произвело сильное воздействие на эффективность научных исследований. Галилей использовал недавно изобретённый телескоп и математически подтвердил теорию Коперника, за что церковь осудила его в 1616, а затем и в 1633 году по подозрению в ереси. Дарвин в 1856 году доказал, что человек связан со всеми живыми организмами. Эйнштейн радикально изменил пути исследования природы новым пониманием времени и пространства, массы и энергии. Уотсон и Крик сформулировали идею о двойной спиральной модели молекулы ДНК, чтобы объяснить биологическую наследственность в физических и химических терминах. Последним рубежом научного прогресса стало понимания возможности открытий принципов работы мозга, нервной системы и памяти.
Хьюбел [48] даёт обзор проведённых в этом направлении работ, подчёркивает, что скорость получения результатов увеличилась к концу XIX века, а новые техники были разработаны во время и после Второй мировой войны. Неврология с этих пор стала одной из наиболее развивающихся ветвей науки. Несмотря на достигнутые успехи, исследования мозга только начинаются.
Большинство нейробиологических исследования направлено на понимание нейронных связей, составление карты функций мозга [68] и понимания способов передачи информации в мозге. Трудности этого исследования можно представить, когда вы попытаетесь рассмотреть существующую сотню миллиардов нервных клеток в человеческом мозге весом три фунта. Мозг и его нервные ответвления настолько переплетены и плотны, что через оптический микроскоп нельзя разобрать ничего в смазанной картине.
Несмотря на множество работ на эту тему, довольно трудно дифференцировать факты и структурную физиологию. Наиболее понимаемой является рецепторная (или воспринимающая) область нервной системы и выводящий отдел, такой как мотонейроны мышечного контроля. Намного меньше известно о работе областей мозга между ними [48], это промежуток содержит большую часть нервной системы.
Существует тенденция уподоблять центральную нервную систему, особенно мозг, современному компьютеру [108]. Компьютер – это машина и ничего более [48]. Память компьютера чистая, чёткая и линейная, а человеческая нервная система – нет. Питч [75] сообщает, что «мозг и компьютер работают на совершенно различных фундаментальных принципах, они похож работают лишь при выполнении тривиальных заданий».
Компьютер имеет дело с вводом, центральным процессором (ЦП) и выводом. Очень просто устроено: ввод в компьютер происходит из устройств, дающих информацию, например, печатание на клавиатуре. Информация поступает в ЦП, который является аналогом сенсорной нервной системы, посылающей информацию в центральную нервную систему. Вывод – это движение информации, обработанной или хранившейся в компьютере, происходит таким образом, что её можно видеть на мониторе или вывести на принтер. Двигательная активность является примером вывода нервной системы, при котором происходит активация мышц, органов или желез.
Аналогия нервной системы с компьютером приемлема до тех пор, пока врач понимает, что нервная система в действительности не функционирует ясным, чётким, чистым, линейным способом. Гивинс и другие [25] в недавнем исследовании подчёркивают, что человеческий мозг не похож на компьютер с фиксированной программой. Динамически запрограммированные области мозга ожидают необходимости выполнять обработку определённого типа информации. Он имеет способность изменять обработку информации для разных типов действия в зависимости от потребности. Уже больше изучена деятельность мозга между вводом и выводом. Открытия продолжаются постоянно в различных областях нервной системы, которые функционируют вместе для правильного выполнения действий. Ссылаясь на динамические ожидающие программы мозга, авторы сообщают, «если эти программы неверны или неполны, то последующие действия будут, по-видимому, неточны».
Наиболее привлекательной моделью нервной системы на сегодняшний день является голограммная теория. Она предлагает базисные принципы, на которых основана память. Принципы голограммной теории, по-видимому, широко распространены во всём теле. Они связаны с вводом (сенсорной системой), ЦНС, выводом (деятельностью тела) подобно продемонстрированным Эйнштейном принципам относительности для очень маленького атома и очень большой вселенной.
Перед обсуждением голограммной теории давайте рассмотрим широкий спектр применения памяти и, в некоторых случаях, локализацию её. Как было установлено, память есть у простейших форм организмов: от protozoa, paramecia, bakteria до рыб, она становится более комплексной у человека [75].
Бактерии (salmonella, typhimurium, Esherihia coli) имеют рудиментарную память, которая даёт им возможность управлять перемещением в окружающей среде по направлению к привлекательным веществам и уходить от репеллентов. Кошланд [59] использует термин «бактериальная память» не для обозначения долгосрочной памяти ряда высших видов, но как действительно полезную функцию бактерий, подобную памяти человека, необходимой для выживания. Память бактерий способна направлять их движение в сторону, полезную для выживания. Эффективный размер памяти подсчитывается примерным временем, которое нужно бактерии, чтобы проплыть расстояние от 20 до 100 длин тела. Они обладают способностью определять концентрацию раствора от 1·10-2 до 1·10-3. Питч [75] помогает представить эту концентрацию, предлагая в качестве эквивалента чайную ложку духов в бочке джина, «… трудную аналитическую задачу», как сообщает Кошланд [59].
Это доказывает, что бактериальную рудиментарную память можно объяснить голограммной теорией согласно Питчу [75]. Примером действия голограммной теории у низших форм жизни говорят Адлер и Тсо [1], которые исследовали движение бактерий при одновременном присутствии аттрактантов и репеллентов. Когда концентрация аттрактанта была выше, жгутик Е.соli вращались против часовой стрелки, обеспечивая движение к веществу. Когда концентрация репеллента была выше, жгутик вращался по часовой стрелке. Питч [75] объясняет «в терминах голограммной теории наличие двух противоположных реакций. При изменении от случайного движения к движению соответственно стимулу организм должен изменять фазу вращения жгутика от случайной до гармоничной, как от какофонии к мелодии». Это изменение фазы является ключевым фактором голограммной теории, который будет объяснен позже.
С обнаружением памяти у низших форм жизни возникает вопрос о «возможности её использования для следующего заключения?» Бактерия показывает, что движение в окружающей среде необходимо для выживания и является примером ума. При усложнении форм жизни обучение и принятые решения совершенствуются.
Эйзенштейн [19] работу, выполенную ранее Дэем и Бентли (1911 год), в которой они продемонстрировали, что paramecia способна обучаться и запоминать. Они поместили её в капиллярную трубку с диаметром меньше длины тела животного. Она доплывала до конца капилляра и могла только вращаться, сталкиваясь со стенками и меняя в конце концов направление движения на обратное. После многих повторений животное научалось делать эффективный поворот. Питч [75] обсуждает следующие доказательства Гельбера о способности paramecia учиться в условиях движения к пище при таком же базовом подходе. Павлов использовал слюноотделение собаки по звонку колокола. Другим доказательством способности paramecia к обучению без применения пищи стало использования красящих частиц, вскоре «обучение» прекратилось из-за изменения поведения через несколько дней [69].
Питч [75] наблюдал способность protozoa обучаться и запоминать своё домашнее окружение при разделении на краткое время с ним. Когда protozoa должны были плыть назад к своему «настоящему» дому, но пропускали его, они делали несколько попыток возле другого берега и затем исследовали различные области до тех пор, пока не находили своё первоначальное место. Чужой берег сразу не отвергался, потому что он был не заселён, и другие protozoa были «счастливы» жить здесь.
Многие высшие формы жизни имеют память и способны к принятию решений без мозга как такового. У нас существует тенденция думать о высших формах жизни как о имеющих память и способность принимать решения благодаря наличию мозга. Чтобы проверить это, Хорридж [46] , поделавший известный опыт его имени, обезглавил насекомое и подвесил его над раствором соли. Насекомое получало удар током каждый раз, когда его нога расслаблялась и под действием гравитации опускалась в раствор. Обезглавленное насекомое научилось удерживать мышцы ноги сокращёнными, чтобы избежать удара током. Этот эксперимент был уточнён Хойлом [47], сделавшим прямую запись сигналов от специфических нервов. Он обнаружил, что «… животное с удалённым мозгом обучалось лучше интактного». После обсуждения способности обезглавленных насекомых обучаться с помощью спинного мозга и ствола мозга без использования мозга Питч сообщает «… существуют доказательства размещения памяти в некоторых очень странных местах. Мозг, в том понимании что он размещается внутри черепа, не является условием ума».
Различные условия парадигм применяются к лабораторным животным с удалёнными частями мозга для определения, в каком месте расположено обучение. Рефлекс мигания, вызванный слуховым стимулом и коротким ударом по глазному яблоку был продемонстрирован у децеребрированной кошки с полностью пересечённым нижним отделом ствола мозга. Явление происходило медленнее, чем у интактного животного, которое всё же оказалось способно к обучению условному рефлексу [71]. Определение локализации памяти представляет проблему в неврологии. Эксперименты Карла Лашлея [61] показали, что мозг размещается с исключительной анатомической точностью, но энграммы и следы памяти нельзя локализовать точно. Он обнаружил, что крыса могла продолжительно передвигаться по предварительно выученному лабиринту с незначительными ошибками при удалении у неё более 50% коры мозга. Возникла путаница при корреляции точного размещения мозга с количеством удалённой коры. Карл Прибрам в соответствии работой Лашлея [72] предложил модель работы мозга и нервной системы, основанную на голографии [77,78]. Голограммная модель объясняет, как дествует нервная система.
Голограмма была открыта нобелевским лауреатом Деннисом Габором в 1947 году. Основанная на этих принципах трёхмерная фотография вошла в жизнь. Принципы голограммной фотографии применяются во многих областях наук, обеспечивают широкое понимание процессов и открывают пути для многих научных открытий. Габор создал термин «голограмма» из греческих слова «голос», обозначающего целое, чтобы показать, что голограмма содержит полную информацию о волне. Термин «голография» обозначает «написан полностью своей собственной рукой» [101]. Термины голограмма и голография используются почти взаимозаменяемо в литературе по этому предмету. Термин «голограмма» будет использоваться здесь за исключением цитирования чьих-либо работ.
Голограммная модель мозга и нервной системы объясняет многое, что ранее было загадкой. Краткий обзор открытия голограммы, способ получения фотографической голограммы, способы применения её в промышленности и науке приведены здесь, чтобы лучше объяснить её приложение к функционированию нервной системы.
Световая волна, как и другие типы волн, характеризуется амплитудой и фазой (рис.1-19). Обычная фотография записывает только амплитуду волны и пропускает фазу, которая несёт глубину информации.
1-10. А – когерентные, В – некогерентные световые волны.
Обычную фотографию просто сравнить с голографией. Обычная камера использует систему линз для собирания световых волн, отражённых от предмета. Волны фокусируются как изображение, записывая только свет или темноту, отражённых волн. Таким образом записываются только измерения, важный аспект – глубина, которая является третьим измерением передаётся фазой световых волн, и не записывается [18].
1-11. Обычная фотография.
Обычная фотография записывает только амплитуду возмущенных волн. Эта запись выглядит, как мозаика точек различной интенсивности. Уэстлейк [103] сообщает, что «…в некотором смысле амплитуда волны (или интенсивность света) создают половину информации, а фаза – другую половину. ( В этом смысле обычную фотография следовало бы назвать полуграфией.)»
Обычный свет, который создаёт обычную фотографию, некогерентный. Этот тип луча расширяется по мере удаления его от источника, становясь менее интенсивным с увеличением расстояния до него. Это называется законом площади. Когерентный свет не рассеивается и проходит большее расстояние с меньшими потерями. Когерентный свет представляет собой поток фотонов, имеющих одинаковую частоту, фазу и направление. Такого света в природе не наблюдается. Если когерентный свет шёл бы от солнца, то он сжёг бы нас.
1-12.
1-13.
Луч фонарика и лазер являются примерами некогерентного и когерентного свет соответственно.
Габор [24] признаёт, что до выхода его работ Фриц Земике пришёл к выводу, что запись всей информации, т.е. амплитуда и фазы волны, необходимо было бы записывать двумя лучами от одного и того же источника. В фотографии луч, прямо отраженный от предмета, называется объектным лучом. Этот луч несёт амплитуду и записывается для создания обычной фотографии. Второй луч назвали референтным. В обычной фотографии его упускают. По словам Габора: «Существенно новым шагом было открытие принципа реконструкции, который пришёл мне на ум, однажды в Истере в 1947 году». С тех пор в области интересов Габора находилось улучшение электронного микроскопа до того состояния, которое позволило бы увидеть отдельные атомы, отчёт двадцатипятилетней давности о голографии читается с иронией. «Отметим странный факт: голография успешно применялась во всех случаях за исключением того, в котором была перевёрнута для электронной голографии» [24]. С тех пор Строук – один из современных лидеров голографии разработал электронную микроскопическую технику , с помощью которой он мог взят неразборчивую, неясную микрографию и реконструировать вид вируса, похожего на двойную спиральную структуру молекулы ДНК. Если обычную фотографию разорвать пополам, изображение разделяется. При рассматривании одной части половина изображения пропадает. Если разорвать пополам голограмму, в которой записана полная информация, то воспроизводятся два полных только меньших по размеру изображений предмета. Можно многократно разрывать картину на части и всё ещё получать полные изображения, только худшего качества. Голограммная модель мозга объясняет, почему Лашлей мог отрезать большие части мозга животного и обучать его выполнять задания. Важным фактором был размер удалённой части мозга. Голограммная модель имеет избыточность записи. Но при удалении количества ухудшается качество, а общая информация – нет. Источник когерентного света исходит от лазера, чьё название является акронимом (Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation). Первый работающий лазер был построен 1962 году. Появление лазера дало возможность получить и продолжить исследования голограмм.
В 1963 году Лейт и Упатниекс [63,64] сделали основное открытие: создали первую лазерную голограмму. Они использовали специальные полупрозрачные зеркала для разделения лазерного света от источника на два пучка. Диффузоры использовались для расширения лазерного луча, чтобы получать большие по размеру голограммы. Это действие, кажется, идёт против требований когерентности света. Несмотря на предсказания невозможности сделать это, они достигли успеха в исследовании нового не разработанного направления в голографии.
Голограмма производится с помощью взаимодействия двух лучей от одного источника. Это выполняется разделением когерентного лазерного луча на две части: одна часть проходит через полупрозрачное зеркало, а другая – отклоняется, создавая второй луч. Один луч идёт к предмету и называется объектным. Второй луч идёт через зеркало к плёнке и называется референтным. Когда объектный луч сталкивается с объектом, он отражается под различными углами так, что фотоны перестают двигаться в одной фазе. Когда возмущённые волны встречаются с упорядоченными волнами референтного луча, они взаимодействуют: некоторые волны гасят друг друга, а некоторые усиливают. В результате на плёнке возникает интерференционная картина, являющаяся «памятью» голограммы. Когда зритель смотрит на картину, её нельзя распознать без реконструкции. Реконструкция выполняется освещением её когерентными лучами лазера. При столкновении лазерного луча с интерференционной картиной на плёнке он отклоняется, меняя интенсивность и фазу и создавая голограмму. Это вызывает удвоение объектного луча, который вначале отразился от предмета.
1-14. Разрыв обычноё фотографии разделяет изображение (информацию).
1-15. Разрыв голограммы производит идентичные полные изображения (информацию), только менее качественные.
1-16.
Изображение реконструировалось в стороне от голограммы на фотопластинке или плёнке и производило впечатление подвешенного в воздухе, представляя все три измерения. Заднюю, боковые или переднюю стороны предмета можно было наблюдать с разных сторон, как и у оригинала. Многие хотели бы прикоснуться к качественной голограмме, но рукой ощущали только воздух.
1-17. Изображение реконструируется когерентным лучом, сталкивающимся с голограммой под тем же углом, под которым создавался референтный луч. Изображение возникает там, где первоначально находился объект.
1-18. Два камня, брошенных в воду, вызывают волны, которые при встрече образуют некогерентную интерференционную картину.
Иллюстрация волн, возникающих при падении камня в стоячую воду, может объяснить взаимодействие волн в голограмме. Когда волны от различных источников сталкиваются, они интерферируют друг с другом. Когда волны встречаются в противофазе, т.е. горб одной волны встречается со впадиной другой, то они гасят друг друга. Это подобно сложению одинаковых по модулю положительного и отрицательного чисел. Когда волны встречаются горбами, они усиливают друг друга. Примером служит интерференционная картина, возникающая при падении двух камней в пруд. Результат является случайным, так как камни падают в воду не одновременно. Образуемые ими волны получаются некогерентными с разными фазами.
Любое пространственное распределение света может быть проанализировано с помощью рядов Фурье. Это форма расчётов, превращающая комплексную картину в сумму гармонических волн. Суперпозиция краевых множеств, названная оптическим синтезом Фурье, является изображением и записывает всю информацию первичных волн. В преобразованной по Фурье записи каждая точка представляет количество энергии в волновой компоненте упорядоченного света, отраженного от объекта [78].
Принципы голографии широко использовались в научных исследованиях, включая физику, астрономию, медицину, биологию. Случайное открытие «голографической интерферометрии» позволяет оценивать механические структурные свойства автомобильных шин, крыльев самолёта при конструировании [89]. После создания голограммы объекта его подвергают напряжению и создают повторную голограмму. Если нагрузка вызывает структурные изменения в объекте, то голограммы не совпадут и появятся кольца Ньютона. Данным методом можно измерять деформации менее 0,003 мм. При обычном исследовании применяют методы, понижающие чувствительность измерений и уменьшают точность до более практичного уровня.
Голограммные принципы даже в ещё несовершенной стадии развития открыли новые пути в искусстве исцеления. Одно из наиболее заметных открытий было сделано Аленом Кормаком и Годфреем Гоунсфилдом, получившим в 1972 году Нобелевскую премию по физиологии или медицине за разработку компьютерного аксиотомографического сканнера [3]. Реконструкция рентгенографических изображений методом компьютерной томографии – распространение принципов голографии на рентгенографические изображения.
Даже большее значение для искусства исцеления имеет улучшение понимания принципов функционирования нервной системы. Мы рассмотрели принципы голограммы в фотографии, чтобы лучше понять голограммную модель нервной системы. «Делая это, мы должны постоянно помнить, что существую математика голографии и функция мозга, которые нельзя сравнивать и проверять оптическими или компьютерными методами голографии» [78].
Прибрам [27] узнал в исследованиях других учёных, что существует общее свойство функции нервной системы, способности к обучению и памяти. Этот общее свойство можно продемонстрировать с помощью анализа Фурье для неврологических волновых форм. Человек имеет дело со слуховой, обонятельной, вкусовой, соматосенсорной, соматомоторной или визуальной системами, которые связаны с теми же математическими принципами, которые Габор использовал для изобретения голограммы. Питч [75] сообщает, что «…относительность фазы есть отличительна черта всех голограмм и, таким образом, центральный вывод голограммной теории».
Оптическая голограмма помогает понять принципы, но мы должны помнить, что они являются математикой голографии и применяются к нервной системе. Есть существенная взаимосвязь нейронов в нейронных сетях, особенно в кортикальных областях. У каждого нейрона есть возбудительный (положительный) и ингибиторный (отрицательный) синапсы. В нейрофизиологии волновые фронты на импульсном уровне, можно сказать, будут, в основном, когерентными [103]. Когерентные волны способны интерферировать конструктивно и деструктивно друг с другом. По мнению Магера и др. [65] «…Нет необходимости, иметь референтную волну для обоснования голографической модели хранения нейрональной информации. Когерентное поле, записанное на подходящей среде, может реконструироваться по своей части, как впервые теоретически было показано ван Хирденом» [94].
Биоголография – приложение голограммных принципов к природе [37]. Эти принципы уже продемонстрированы математически для зрения [76,93], передачи звука [5], а также в соматосенсорной [94], соматомоторной и вкусовой [98] системах.
Лэнд [60], изобретатель полароида, показал, что одна область в визуальном рецептивном поле может вызывать иллюзию восприятия различных областей в том же самом рецептивном поле, создавая повышенные цветные эффекты. Эти и другие визуальные иллюзия объясняются голограммой.
Взаимодействие нервной системы в двух областях, по-видимому, функционирует подобно голограмме. Фон Бикизи [97] исследовал восприятие щипка кожи в связи с функцией слух. Он раздражал кожу каждого предплечья набором их пяти вибраций, чтобы стимулировать улитку. Когда фазы вибрации были точно скорректированы, источник стимуляции, как казалось, прыгал от предплечья к предплечью, а потом стабилизировался в пространстве впереди и между предплечьями. Так же, как и оптическая голограмма, этот стимул проектировался в стороне от источника – руки.
Главный шаг к обобщению голографической концепции был сделан в 1964 году, когда была записана первая акустическая голограмма, ставшая доказательством верности голографических принципов для несущих информацию волн неэлектромагнитной природы [37].
Частное применение голограммной модели происходит при эхолокации для поиска объектов и навигации. Применяют эхолокацию киты, дельфины, летучие мыши и некоторые птицы. Эти животные испускают ультразвуковые волны, отражающиеся назад и позволяющие интерпретировать окружение. Летучая мышь может летать с высокой скоростью между тонкими проволоками и определять положение кусочков пищи далеко от них [15]. До недавнего времени было загадкой, как могут тысячи летучих мышей находиться в одной пещере. Все они испускают звуковые импульсы для навигации, но каждая воспринимает только свои и не путает их с другими. Ответ даёт голограммная модель. Грегасс [37] сообщает, что «… при испускании ультразвуковых сигналов она также посылает сигнал к той части своего мозга, куда информация принесена той же отражённой объектом волной, декодируется и анализируется». Декодирование интерференционной картины ультразвуковых импульсов, которые были посланы, а затем отразились назад, смешивается со справочным фоном, записанным в мозгу. Поскольку мозговая запись информации хранится внутри мыши, нет другой мыши, которая могла бы сравнить эту информацию со своей. Сигналы являются индивидуальными. Подобные наблюдения проводились с другими животными, использующими эхолокацию.
Есть много доказательств точности голографиеской модели мозга. Долгофф [15] даёт превосходный обзор доказательств верности модели. Он утверждает «что все функции мозга и нервной системы нельзя свести к голографическому процессу, определённые процессы, наиболее точно описываются аналогией со специфическими хорошо понимаемыми голографическими процессами». Примером с двумя способами работы служит аудиторная система, которая функционирует и голографически и не голографически [5].
Вычислительная и хранительная природа трёхмерной оптической голограммы открывает дополнительные перспективы для неврологической модели. Применение голографии делает полезным связанное хранение двух световых волн А и В. Волну А можно извлечь из голограммы, осветив её волной В. Строук [89] сообщает, что «возможно, наиболее заметным в этом ассоциативном принципе является тот факт, что волна В, начинающаяся из единственной точки, сама по себе достаточна для создания волны А, которая, в свою очередь, может состоять из миллионов различных точек изображения, т.е. десятков миллионов бит данных». Ситуация похожа до некоторой степени на припоминание всей книги из тысяч картин, каждая из которых состоит из сотен слов, с помощью простого заглавия, представляющего собой единственное слово «Библия».
Способность к хранению массивов информации присутствует в голограммной модели и помогает объяснить большую хранительную ёмкость мозга. «Стимульная эквивалентность» - способность видеть объект таким же, не смотря на его положении е и размеры. Это происходит при узнавании знакомого лица на расстоянии и при иной ориентации. Если бы мы имели отдельную память для каждого размера и положения лица, то она потребовала бы чрезвычайно большого объёма. Подчёркивается, что «… визуальное представление различных форм вызывает в мозге различные потенциальные паттерны, а представление объектов той же формы, но другого размера вызывает подобные паттерны» [15].
Мозг, по-видимому, использует голограммный процесс для хранения массивов информации. Это - интерференционные паттерны, которые облегчают хранение и распределение большого количества информации [77]. Большое число фотографических голограмм можно записать на одной плёнке или другом носителе, просто изменяя угол, под которым лазерный луч падает на среду или изменяя длину волны луча. Различные изображения можно реконструировать, изменением лазерного луча, для сравнения с тем, который был использован в начальной записи. Это дает возможность записывать большое количество данных на очень маленьких областях. Подсчитано, что информация хранящуюся в 50000 библиотечных томов, можно записать в кристаллическом кубе размером только в 1см. Более того, любую часть этой информации можно передать за одну двадцатимиллионную часть секунды [18]. Питч [75] удивляется, если лицо, которое пытается запомнить что-нибудь, то он находит правильную реконструкцию угла голограммы.
Широкий спектр материала, который человек осознаёт, не может определяться возможностями поиска и анализа невральными устройствами и логикой в отдельности. Невральная активность имеет связи с взаимодействиями, которые могут показывать свойства образов форм сродни тем оптическим информационным обрабатывающим системам, которые работают с голограммами [77].
Сводит ли голограммная теория нервную систему до однообразного действия во всех случаях? Помните об утверждении Долгоффа. «Этот анализ на подразумевает, что все мозговые и невральные функции можно свести к голографическому процессу, но определённые процессы наиболее точно описаны аналогией со специфическими хорошо понимаемыми голографическими процессами», мы можем утверждать, что в некотором приближении голограммная модель (взаимодействие волн) наблюдается во всём теле. Мы увидели память и способность к обучению у децеребрированных животных и память у бактерий и других нижших организмов, не имеющих мозга. Голограммные принципы применимы к свету и вибрации, возможно, и ко всему, что вызывает волны. Может быть голограммная теория даже объясняет парапсихологические феномены. Прибрам [27] сообщает, что «мозг может немедленно резонировать и таким образом «опознавать» волновые формы. Однажды «опознав» изменённую информацию, позволяет ей изменять поведение. Мы явно нуждаемся в получении волны с той же длиной буквально перед тем, как сумели понять друг друга». Почему до открытия голограмм люди говорили: «Я с ним на одной волне» или «Я не понимаю его, просто мы с ним не на одной волне».
Несмотря на все выполненные о нервной системе исследования, есть ещё множество вопросов без ответов. Гудхарт часто повторяет: «Почему это так?». Автор никогда не видел объяснения, почему правая половина мозга управляет, в основном, левой половиной тела и – наоборот. Почему это так? Спрайзер [88] задаёт вопрос, если бы мы были проектировали нервную систему, то сделали бы мы перекрёстное управление, каким оно существует? Если бы мы рассматривали нервную систему как электрический или какой-либо другой тип связи, то планирование было бы потерей энергии, материалов и времени. Спрайзер интересуется, можно было бы улучшить функцию системы. Перекрещивание нервной системы может соответствовать голограммной концепции памяти. Зрение соответствует ей со своими расщепляющимися визуальными полями от обоих глаз. Это сравнимо полупрозрачным зеркалом, используемым как разделитель луча при создании голограммы. Латеральное визуальное поле от обоих глаз идёт прямо к соответствующей половине мозга. Это можно сравнить с референтным лучом. Медиальное визуальное поле проходит через hiazma optica и идёт к противоположной половине мозга, формируя объектный луч. Таким образом латеральное визуальное поле и контрлатеральное медиальное визуальное поле соединяются на одной половине мозга, возможно, формируя интерференционную картину необходимую для создания голограммы.
Аудиторная система имеет похожее соединение нервов. Часть нервов идёт к одноимённой половине мозга, а остальные – к противоположной, снова формируя объектный и референтный лучи. Разделение вводов одиночного источника звука может соединяться для формирования интерференционной картины, давая голограммное представление о звуке.
1-19. Схема зрительного тракта: зрительный тракт разделяется надвое и пересекается над hiazma optica; представлены нервы обоих глаз.
1-12. Упрощенная иллюстрация центральных слуховых путей показывает перекрещивание нервных волокон.
Приложение голограммной теории к нервной системе, по-видимому, объясняет причины для запланированного перекрещивания, при котором отдельные волокна остаются на той же стороне. Это позволяет референтному и перекрёстному лучам создавать интерференционную картину, необходимую для голограмму.
Голограммная модель нервной системы, очевидно, связана со многими сенсорными и моторными функциями во всём организме. Есть ли другая причина, объясняющая переход нервных путей на другую сторону тела, тогда как часть волокон остаётся на той же стороне во всём теле?
Другая многообещающая гипотеза, выдвинутая Спрайзером [87], заключается в том, что голограммная модель может объяснять принцип терапевтической локализации, клинически наблюдающейся в ПК. Когда врач рассматривает доказательства верности голограммной модели, кажется, что она обеспечивает объяснение ещё не полностью исследованного, но ценного клинического инструмента. Грегусс [37] сообщает, что «результаты недавних исследований химических осцилляций и оцилляторных клеточных динамик убедительно показывают, что голографическая концепция имеет право на существование не только на невральном, но и на клеточном или даже на молекулярном уровнях». Дополнительно он сообщает, что «согласно нашей модели организм живёт и остаётся живым, пока он может управлять процессом, всеми информационными паттернами, которые он получает, независимо от их формы и природы». При недостатке когеренции, дающей информационную картину, организм испытывает боль или представление о ней. Гудхарт [34] предполагает, что в мозге есть совершенный голографический образ всех аспектов тела; если локальные голограммные образы не совпадают с ним из-за травм или каких-либо других причин, возникает боль или представление о ней. Это похоже на голограммную интерферометрию, когда несовпадение двух голограмм порождает кольца Ньютона. При недостатке когеренции образ локтя с его образов мозге может возникнуть боль в локте, потеря силы, адаптации или другие симптомы дисфункции. По-видимому, только сейчас начинает осознаваться обнаруженная связь и количество обработанной информации. Работа мозга представляет собой взаимодействие между нейронами и процессы внутри них. Голограммная модель даёт возможность понять способ связи мозга и тела помимо анатомических путей. Тэтчер [92] при анализе голограммного исследования по восстановлению информации сообщает: «…по-видимому, голограммная модель должна иметь дело с созвездиями голограмм, связанных, но распределённых в пространстве в пространственно-временную структуру и противопоставленных друг другу». Даже эта массовая неврологическая активность голограммной модели просто представляет собой работу нервной системы нервной системы. «Одно из элегантных замечаний о голограммной сфере касается фантастической ёмкости памяти. Хранение упрощается, так как хранятся правила, не огромное количество деталей».
В связи с концепцией работы голограммной модели нервной системы Гудхарт [34,35] применил идею терапевтической локализации к внутрикостной вертебральной сублюксации и другим нарушениям. Эффект лечения основан на выявлении при обследовании нарушений здоровья, причём клинический успех уже доказан. Применения голограммной модели ещё будут обсуждаться в этой книге.
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что есть ещё несколько свойств голограмм, которые важны для неврологической аналогии. Любая часть голограммы может восстанавливать первоначальный образ меньшего масштаба. Это согласуется с открытой Лашлеем невозможностью удалить образ, удаляя часть мозга. Интеференционная картина, формирующая голограмму вне живых организмов, создаётся энергией любой формы. Это доказано на примерах света, звука и электрических импульсов. Реконструктивный процесс аналогичен оптическому синтезу Фурье. Волны в некоторых областях подвергаются преобразованиям Фурье. Сигналы, формирующей голограмму могут быть наложены друг на друга. И каждый может быть реконструирован отдельно своим уникальным референтным сигналом [15]. Питч сообщает, что ответ на вопросы сознания «…не будет принимать форму физиологического механизма, молекулы, химической реакции или реакции клетки». Голограммная теория отрицает предположение, что требование ответа представляет собой биты мозга. В дополнение: «…голограммная теория обеспечивает единый взгляд на субъективный космос» [75].