1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | | Тема: Общая симптоматология нервных болезней. Основные принципы обследования неврологических пациентов. Методика исследования неврологического статуса. Дополнительные методы исследования в неврологии. Время – 4 часа Цель занятия: После изучения темы студент должен Овладеть практическими компетенциями: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования, лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни. уметь: ü планировать обследование пациента; (ПК.1.1) ü объяснить пациенту значение и сущность методов исследования; ü проводить диагностические исследования (ПК 1.2): - собирать анамнез, выявить жалобы, историю развития болезни, историю жизни; - проводить общий осмотр, оценить общий статус; - исследовать неврологический статус ü определять топический диагноз ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. (ПК1.7) знать: ü основные клинические симптомы и синдромы поражения нервной системы ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. ü основную медицинскую документацию, правила заполнения истории болезни. Вопросы для подготовки 1. Двигательный путь. Характеристика двигательных нарушений (центральные и периферические параличи и парезы). 2. Симптомы поражения экстрапирамидной системы (подкорковый гиперкинез и мышечная ригидность) 3. Симптомы поражения мозжечка. 4. Чувствительный анализатор. Виды чувствительности, патология чувствительности. 5. Корковые симптомы. 6. Симптомы поражения мозговых оболочек 7. Симптомы поражения черепных нервов: I, II, VIII; глазодвигательных нервов; нервов мосто-мозжечкового угла; симптомы бульбарного и псевдобульбарного паралича. 8. Топическая диагностика. 9. Основные принципы обследования неврологических пациентов. Основные этапы неврологического обследования пациентов. 10. Схема истории болезни 11. Исследование неврологического статуса 12. Дополнительные методы исследования в неврологии План занятия 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Устный фронтальный опрос.: .4.3. Деловая игра по сбору анамнеза и оценки объективного статуса. 5. Изучение нового материала. 5.1. Демонстрация-инструктаж проведения манипуляций: исследование неврологического статуса. 5.3. Знакомство с медицинской документацией. Демонстрация историй болезни. 6. Самостоятельная работа 6.1. Отработка друг на друге методики исследования неврологического статуса. 6.2. Дача заключения по проведённому обследованию. Описание неврологического статуса. 6.3. Составление алгоритма ведения ученической истории болезни; 6.4. Составление ГЛСТ по методики обследования больного 6.5. Знакомство с работой кабинета нейрофизиологических исследований. 6.6 Оформление дневников 7. Закрепление 7.1. Проведение ролевой игры 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание. 9.1. Диагностика заболеваний ПНС Перечень практических навыков, которые нужно выполнить на занятии: - Субъективное обследование: собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания
- Объективное обследование: исследовать неврологический статус по системам (общемозговые, оболочечные симптомы, черепно-мозговые нервы, двигательная сфера, стато-координаторные пробы, чувствительная и рефлекторная сфера).
- Выделение симптомов, синдромов, определение топического диагноза
- Заполнение истории болезни
- Измерение температуры тела
- Измерение пульса, определение ЧД
- Измерение АД
- Заполнение медицинской документации
- Люмбальная пункция, ПЭГ
- ЭХО – ЭГ, ЭЭГ, ангиография, КТ.
Тема: Диагностика заболеваний периферической нервной системы Время - 4 часа Цель занятия: Цели занятия После изучения темы студент должен Овладеть практическими компетенциями: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с заболеваниями периферической нервной системы (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать симптомы натяжения (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение неврита, невралгии, невропатии, остеохондроза; ü общие принципы классификации заболеваний ПНС; ü этиологию неврита лицевого нерва, невралгию тройничного нерва, остеохондроза позвоночника; ü патогенез и патологическую анатомию заболеваний; ü клиническую картину неврита лицевого нерва, невралгии тройничного нерва, невритов верхних и нижних конечностей, остеохондроза позвоночника, особенности течения ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки - Причины, факторы риска заболеваний ПНС
- Основные симптомы заболеваний ПНС.
- Классификация болезней ПНС.
- Понятие о неврите, невралгии, невропатии.
- Неврит лицевого нерва. Причины, клиника, диагностика.
- Невралгия тройничного нерва, причины, клиника, диагностика.
- Невропатии верхних и нижних конечностей (лучевого, срединного, локтевого, больше -берцового нерва). Полиневриты, полинейропатии, причины, клиника, диагностика.
- Остеохондроз. Определение, причины, патогенез. Классификация.
- Остеохондроз шейного отдела, клинические формы.
- Проявления грудного остеохондроза. Диагностика.
- Проявления пояснично – крестцового остеохондроза. Клинические формы диагностика.
План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Устный фронтальный опрос: 4.3. Решение ситуационных задач 5. Изучение нового материала. 5.1. Знакомство с неврологическим отделением, его структурными подразделениями, особенностями работы персонала. 6. Самостоятельная работа 6.1. Отработка на пациентах неврологического профиля методики исследования NS: ЧМН, позвоночника, симптомов натяжения. 6.2. Определение топического и постановка клинического диагноза 6.3 Заполнение медицинской карты наблюдения за пациентом. 6.4. Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования. 6.5. Выполнение простых медицинских услуг. 7. Закрепление 7.1. Решение заданий в тестовой форме 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание. 9.1. Диагностика воспалительных заболеваний центральной нервной системы Перечень практических навыков, которые нужно выполнить на занятии: - Субъективное обследование: собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания
- Объективное обследование: исследовать неврологический статус – ЧМН, позвоночник, симптомы натяжения, рефлексы, чувствительность).
- Выделение симптомов, синдромов, определение топического диагноза и клинического диагноза
- Заполнение истории болезни
- Измерение пульса, АД, определение ЧД
- Заполнение медицинской документации
- Составление плана обследования пациента
- Интерпретация дополнительных методов обследования. (спондилограмм, КТ, МРТ, анализов мочи)
- Подготовка пациента к рентгенографии пояснично-крестцового отдела позвоночника
Тема Диагностика воспалительных заболеваний центральной нервной системы Время – 4 часа Цели занятия После изучения темы студент должен Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни. уметь: ü планировать обследование пациента с воспалительными заболеваниями нервной системы (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать менингеальные симптомы (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение менингитов, энцефалитов, миелита, полиомиелита, арахноидита, РС; ü общие принципы классификации воспалительных заболеваний ЦНС; ü этиологию первичных и вторичных менингитов, энцефалитов, миелита, полиомиелита, арахноидита, РС; ü патогенез и патологическую анатомию заболеваний; ü клиническую картину менингитов, энцефалитов, миелита, полиомиелита, арахноидита, РС; особенности течения ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки 1.Классификация инфекционных заболеваний. 2.Первичный менингит. Этиология, клиника, диагностика. Состав цереброспинальной жидкости при менингите. Вторичные менингиты. 3.Эпидемический энцефалит. Этиология, клиника диагностика. 4.Клещевой энцефалит. Этиология, клиника, диагностика. 5.Полиомиелит. Этиология, клиника, диагностика. б. Миелит. Этиология, клиника, диагностика. 7.Церебральный арахноидит. Причины, формы заболевания, течение, клиника,диагностика. 8.Рассеяный склероз. Клиника, течение, диагностика, исход. План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Графический диктант 4.3 Устный индивидуальный опрос. 5. Изучение нового материала. 5.1. Демонстрация видеофильма «Люмбальная пункция» 6. Самостоятельная работа 6.1. Отработка друг на друге методики исследования NS: исследование менингеальных симптомов. 6.2. Заполнение карты экстренного извещения 6.3. Заполнение медицинской карты наблюдения за пациентом. 7. Закрепление 7.1. Проведение ролевой игры 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание. Перечень практических навыков, которые нужно выполнить на занятии: 1.Собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания. 2.Исследовать NS: менингиальные симптомы, разбор основных симптомов, оценка дополнительных методов исследования. 3.Измерить температуру тела. ЧДД, АД, пульс. 4. Составление плана обследования пациента 5. Интерпретация дополнительных методов обследования. (люмбальной пункции, крови) 6.Заполнение карты экстренного извещения. 7. Подготовка больного, инструментария стерильного материала и помощь врачу при спинномозговой пункции 8. Оформление медицинской документации (Заполнение карты экстренного извещения.) Учреждение __________________________________________________________________ Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 1. Диагноз _______________________________________________________ (подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)) 2. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 3. Пол: м. ж. (подчеркнуть) ______________________________________ 4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения) _________________ 5. Адрес, населенный пункт ___________ район _____________________ улица ____________________________________ дом N _____ кв. N _____ __________________________________________________________________ (индивидуальная, коммунальная, общежитие - вписать) 6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения) __________________________________________________________________ 7. Даты: заболевания ___________________________________________________ первичного обращения (выявления) ______________________________ установления диагноза _________________________________________ последнего посещения детского учреждения, школы _______________ госпитализации ________________________________________________ 8. Место госпитализации __________________________________________ 9. Если отравление - указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший _____________________________________________________ 10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения __________________________________________ 11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС __ __________________________________________________________________ Фамилия сообщившего ______________________________________________ Кто принял сообщение _____________________________________________ 12. Дата и час отсылки извещения _________________________________ Подпись пославшего извещение _____________________________________ Регистрационный номер __________________________ в журнале ф. N 60 лечебно-профилактического учреждения 13. Дата и час получения извещения СЭС ___________________________ Регистрационный N _______________ в журнале ф. N 60 санэпидстанции __________________________________________________________________ Подпись получившего извещение Тема Диагностика цереброваскулярных заболеваний. Этап дифференцированного зачета Время – 4 часа Цели занятия Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. . После изучения темы студент должен иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с цереброваскулярными заболеваниями (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение ПНМК, инсульта; ü общие принципы классификации цереброваскулярных заболеваний; ü этиологию НПНМК, ПНМК, ишемического и геморрагического инсультов, ДЭ; ü патогенез и патологическую анатомию заболеваний; ü клиническую картину НПНМК, ПНМК, ишемического и геморрагического инсультов, ДЭ, особенности течения ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки 1.Особенности кровоснабжения головного мозга, механизмы ОНМК. 2. Причины, предрасполагающие факторы сосудистых заболеваний, механизмы. 3.Классификация НМК. 4. Начальные проявления недостаточности мозгового кровообращения, причины, клиника. 5.ПНМК, определение, виды (клиника ИТА, гипертонического криза ПМП). 6. Причины, клиника апоплексии, диагностика 7. Причины, клиника, субарахноидального кровоизлияния, диагностика. 8.Причины, клиника, ишемического инсульта, диагностика 9. Причина, клиника ДЭ. План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Графический диктант 4.3 Устный фронтальный опрос 5. Изучение нового материала. 6. Самостоятельная работа 6.1. Курация пациентов: субъективное, объективное обследование, исследование NS, определение степени расстройства сознания по шкале Глазго. 6.2. Выделение симптомов, синдромов, постановка топического и клинического диагнозов. 6.3. Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования. 6.4. Выполнение простых медицинских услуг. 7. Закрепление 7.1. решение ситуационных задач 8. Этап дифференцированного зачёта 9.Подведение итогов. Выводы. Перечень практических навыков, который нужно выполнить на занятии: 1 .Собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания. 2.Исследовать NS: менингеальные симптомы, двигательную сферу, чмн, корковые симптомы. 3. Определять топический и ставить клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику. 4. Измерение пульса, АД, ЧД. 5. Определение степени расстройства сознания по шкале Глазго 6. Составлять план обследования пациента 7. Оценивать результаты дополнительных методов обследования. (люмбальной пункции, крови, глазное дно, ЭХО-ЭГ, КТ, МРТ) Тема Диагностика объёмных процессов ЦНС Время – 4 часа Цели занятия После изучения темы студент должен Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. . иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с травмами головного и спинного мозга (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение объёмных процессов; ü общие принципы классификации объёмных процессов ЦНС; ü патогенез внутричерепной гипертензии; ü клинические проявления опухолей (признаки повышения ВЧД, очаговые симптомы) ü причины, клинику абсцесса головного мозга; ü клинику опухолей спинного мозга. ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с травмами головного и спинного мозга (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение объёмных процессов; ü общие принципы классификации объёмных процессов ЦНС; ü патогенез внутричерепной гипертензии; ü клинические проявления опухолей (признаки повышения ВЧД, очаговые симптомы) ü причины, клинику абсцесса головного мозга; ü клинику опухолей спинного мозга. ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки 1. Классификация объёмных процессов ЦНС. 2. Клиника объёмных процессов – общемозговые и локальные симптомы. 3. Признаки повышения внутричерепного давления (гипертензионный синдром, патогенез его возникновения. 4. Очаговая симптоматика, прогрессирование симптоматики, как симптом роста опухоли. 5. Дополнительные методы обследования ( признаки опухоли на краниограмме, Эхо-ЭГ, ПЭГ, исследование глазного дна). 6. Абсцесс головного мозга. Этиология, клиника, диагностика. 7. Понятие о паразитарных болезнях головного мозга: эхинококкоз, цистицеркоз. 8. Опухоли спинного мозга, классификация, клиника, диагностика План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Графический диктант 4.3 Устный фронтальный опрос 5. Изучение нового материала. 6. Самостоятельная работа 6.1. Курация пациентов: субъективное, объективное обследование, исследование NS, определение степени расстройства сознания по шкале Глазго. 6.2. Выделение симптомов, синдромов, постановка топического и клинического диагнозов. 6.3. Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования. 6.4. Выполнение простых медицинских услуг. 7. Закрепление 7.1. решение тестового контроля 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание.«Диагностика заболеваний вегетативной нервной системы» Перечень практических навыков, который нужно выполнить на занятии: - Собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания.
- Исследовать NS: менингеальные симптомы, двигательную сферу, чмн, корковые симптомы.
3. Анализировать данные дополнительных методов в диагностике объёмных процессов. 4. Определять топический и ставить клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику. 5. Измерение пульса, АД, ЧД. 6. Составлять план обследования пациента 7. Оценивать результаты дополнительных методов обследования. (люмбальной пункции, крови, глазное дно, ЭХО-ЭГ, ЭЭГ, КТ, МРТ) Тема Диагностика травм головного и спинного мозга Время – 4 часа Цели занятия После изучения темы студент должен Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с травмами головного и спинного мозга (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü определение травм головного и спинного мозга; ü общие принципы классификации ЧМТ; ü патогенез травм головного и спинного мозга; ü клиническую картину сотрясения, ушиба, сдавления головного и спинного мозга ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки 1. Определение ЗЧМТ. 2. Классификация травм. 3. Закрытые черепно-мозговые травмы: сотрясения (диффузные аксональные повреждения). Патогенез, клиника, диагностика. 4. Ушибы головного мозга (очаговые повреждения вещества головного мозга). Патогенез, клиника, диагностика. 5. Сдавление. Причины. Клинические проявления, диагностика. 6. Перелом основания черепа. Клинические проявления, диагностика. 7. Транспортировка пациентов. План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Тестовый контроль 4.3 Устный фронтальный опрос 5. Изучение нового материала. 6. Самостоятельная работа 6.1. Курация пациентов: субъективное, объективное обследование, исследование NS, 6.2. Выделение симптомов, синдромов, постановка топического и клинического диагнозов. 6.3. Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования. 6.4. Выполнение простых медицинских услуг. 7. Закрепление 7.1. решение ситуационных задач 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание. «Диагностика травм головного и спинного мозга» Перечень практических навыков, который нужно выполнить на занятии: - Собрать жалобы, анамнез жизни, заболевания.
- .Исследовать NS: менингеальные симптомы, двигательную сферу, чмн, корковые симптомы.
3. Определять топический и ставить клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику. 4. Измерение пульса, АД, ЧД. 5. Определение степени расстройства сознания по шкале Глазго 6. Составлять план обследования пациента 7. Оценивать результаты дополнительных методов обследования. (люмбальной пункции, крови, глазное дно, ЭХО-ЭГ, КТ, МРТ) Тема Диагностика заболеваний вегетативной нервной системы Время – 4 часа Цели занятия После изучения темы студент должен Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с травмами головного и спинного мозга (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü основные симптомы поражения вегетативного отдела нервной системы; ü причины, клинику гипоталамического синдрома, ВСД, мигрени; ü причины клинические формы ДЦП; ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования Вопросы для подготовки - Строение вегетативной нервной системы.
- Основные симптомы поражения вегетативной нервной системы.
- Гипоталамический синдром, этиология, клиника.
- Гипоталамический криз, клиника.
- ВСД, определение, классификация, клиника.
- Мигрень, определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика . Мигренозный статус.
- Отёк Квинке, клиника.
- ДЦП: этиология, патогенез, формы, клиника, диагностика, прогноз.
План 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Тестовый контроль 4.3 Устный фронтальный опрос 5. Изучение нового материала. 6. Самостоятельная работа 6.1. Исследование друг друга: субъективное ( анкетирование), объективное обследование, исследование NS: - исследование вегетативного тонуса по анкете; - по опроснику; - проведение функциональных проб (глазо-сердечного рефлекса, орто-клиностатических проб, пиломоторного рефлекса, дермографизма); - подсчёт вегетативного индекса Кердо; 6.2. Проведение анализа полученных данных и дача заключения по проведённому исследованию. 6.3. Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования. 6.4. Выполнение простых медицинских услуг. 7. Закрепление 7.1. решение ситуационных задач 8. Подведение итогов. Выводы. 9. Домашнее задание.«Диагностика наследственно-дегенеративных заболеваний нервной и мышечной систем» Перечень практических навыков, который нужно выполнить на занятии: 1. Собрать жалобы (сгруппировать их по синдромам), выяснить историю жизни, историю болезни. 2. Измерить АД, ЧД, пульс, температуру. 3. Провести антропометрию (измерение веса, роста). 4. Провести функциональные пробы: - глазо-сердечного рефлекса; - Клиностатической, ортостатического - пробы Штанге 5. Подсчёт вегетативного индекса Кердо. 6. Составлять план обследования пациента 7. Оценивать результаты дополнительных методов обследования. ( ЭХО-ЭГ, РЭГ, ЭКГ) Тема Диагностика наследственно-дегенеративных заболеваний нервной и мышечной ситстем Время – 2 часа Цели занятия После изучения темы студент должен Закрепить практические компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. иметь практический опыт: ü обследования пациента; ü интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; ü заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента. уметь: ü планировать обследование пациента с наследственно-дегенеративными болезнями нервной и мышечной системы (ПК 1.1); ü осуществлять сбор анамнеза; ü исследовать NS (ПК 1.2); ü формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; ü интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; ü оформлять медицинскую документацию. знать: ü клинику и характер течения наследственно-дегенеративных болезней; ü методы клинического, лабораторного, инструментального обследования ü диагностическое значение прозериновой пробы Вопросы для подготовки 1. Понятие о наследственности. 2. Классификация наследственных болезней. 3. Хромосомные болезни (Болезнь Дауна, синдром Кляйнфельтера. Шершевского-Тернера). 4. Генные болезни: 1. Миотонии, миопатии; 2. Миастения; 3. Хорея Гентингтона; 4. Болезнь Паркинсона; 5. Хорея Гентингтона; 6. Наследственная атаксия; 7. Гепатоцеребральная дистрофия Вильсона-Коновалова. 5. Врождённые заболевания (Сирингомиелия) План 11. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. Терминологический диктант (глоссарий) 4.2. Тестовый контроль 5. закрепление теоретических знаний и практических (10 вариантов,с постановкой топического иклинического диагнозов, демонстрацией методики обследования и практической манипуляции). 6. Подведение итогов. Выводы. | | |