Задания в тестовой форме по безопасности
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический центр
по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»
СБОРНИК
Заданий в тестовой форме
Для итоговой государственной аттестации
По специальности 0406 Сестринское дело
Базовый уровень среднего профессионального образования
Москва
ГОУ ВУНМЦ
ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................................................................. 4
Перечень дисциплин для заданий в тестовой форме........................................................................................................ 5
Критерии оценок тестового контроля........................................................................................................................................ 5
Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования.............................................. 6
ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА............................................................................................................................................... 10
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области основ сестринского дела для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования......................................................................................................................................................................................... 10
Задания в тестовой форме по безопасности....................................................................................................................... 11
Сестринский процесс....................................................................................................................................................................... 15
Инфекционная безопасность, инфекционный контроль................................................................................................... 21
Манипуляционная техника.............................................................................................................................................................. 34
Перечень дисциплин для заданий в тестовой форме
Наименование дисциплины | Кол-во заданий |
1. Задания в тестовой форме по безопасности | |
2. Основы сестринского дела | |
3. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | |
4. Сестринское дело в педиатрии | |
5. Сестринское дело в хирургии. Основы реаниматологии | |
6. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | |
7. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии | |
8. Сестринское дело при невропатологии | |
9. Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии | |
10. Сестринское дело в дерматовенерологии | |
11. Сестринское дело в офтальмологии | |
12. Сестринское дело в оториноларингологии | |
13. Сестринское дело в гериатрии | |
14. Сестринское дело во фтизиатрии | |
15. Клиническая фармакология | |
16. Основы реабилитации, физиотерапии, ЛФК и массажа | |
17. Экономика и управление здравоохранением | |
18. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф | |
Итого: |
Критерии оценок тестового контроля
Задания в тестовой форме по безопасности — 100% правильных ответов.
По другим разделам:
5 "отлично" — 91-100% правильных ответов из 170 тестов.
4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов из 170 тестов.
3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов из 170 тестов.
2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов.
Задания составлены с учетом требований, изложенных в приказе № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала".
ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Задания в тестовой форме по безопасности
1. Колибактерин предназначен для введения
а) внутривенного
б) подкожного
в) перорального/
г) внутримышечного
2. Вакцину БЦЖ с целью иммунизации вводят
а) внутримышечно
б) внутримышечно или подкожно
в) строго подкожно
г) строго внутрикожно/
3. В раннем послеоперационном периоде после полостной гинекологической операции задача медицинской сестры
а) напоить больную горячим сладким чаем
б) накормить больную
в) следить за гемодинамикой и состоянием послеоперационного шва/
г) дать обезболивающие таблетки, по просьбе больной
4. Больного после спинномозговой пункции необходимо уложить
а) на живот без подушки/
б) на спину с приподнятым головным концом
в) на бок с приведенными к животу коленями
г) полусидя
5. Кристаллоидные растворыперед внутривенным введением
а) подогревают до комнатной температуры
б) подогревают до 500
в) подогревают до 37-380 /
г) вводят холодными в случае гипертермии
6. Больному брюшным тифом при задержке стула показано
а) пища с обилием клетчатки
б) солевые слабительные
в) массаж живота
г) небольшая очистительная клизма /
7. Укушенные раны, нанесенные животными (возможными источниками бешенства), необходимо
а) обработать йодом
б) промыть перекисью водорода
в) промыть раствором фурацилина
г) промыть мыльным раствором/
8. Метод А.М. Безредко предусматривает
а) прием суточной дозы лекарств на фоне антигистаминных препаратов
б) введение препаратов в минимальных дозировках
в) введение вначале небольшой дозы препарата, а при отсутствии реакции – полной дозы/
г) введение суточной дозы препаратов с максимально большими интервалами
9. Максимальный объем препаратов, вводимый внутримышечно в одно место, не превышает
а) 5 мл
б) 10 мл/
в) 15 мл
г) 20 мл
10. Наблюдение за пациентом после постановки пробы на переносимость антибиотиков продолжается
а) в течение 2-3 минут
б) в течение 5-10 минут
в) до 30 минут/
г) не менее 2 часов
11. Неотложная помощь при анафилактическом шоке начинает оказываться
а) в процедурном кабинете
б) в отделении реанимации
в) в палате интенсивной терапии
г) на месте развития/
12. При анафилактическом шоке, вызванном внутривенным капельным введением лекарств, главным является
а) снять капельницу
б) перекрыть капельницу, сохранив доступ в вену /
в) создание психического покоя
г) пероральный прием антигистаминных препаратов
13. Сонная артерия при кровотечении из нее прижимается к
а) углу нижней челюсти
б) поперечному отростку 7-го шейного позвонка/
в) к ключице
г) к грудино-ключично-сосцевидной мышца
14. При применении сердечных гликозидов следует следить за:
а) температурой тела
б) частотой пульса/
в) цветом мочи
г) сном
15. Струйно можно вводить
а) компоненты крови
б) реополиглюкин
в) гемодез
г) трисоль/
16. Ферментативные препараты (мезим, фестал) принимают
а) независимо от приема пищи
б) строго натощак
в) во время еды/
г) спустя 2-3 часа после еды
17. Резкое падение температуры, тахикардия, бледность кожных покровов при брюшном тифе могут свидетельствовать о
а) начале выздоровления
б) кишечном кровотечении/
в) сниженном иммунитете
г) гиповитаминозе
18. Резкий запах озона в воздухе после кварцевания свидетельствует о
а) надежном обеззараживании воздуха
б) создании благоприятной атмосферы для человека
в) недостаточном времени для обеззараживания воздуха
г) необходимости проветривания помещения и плохой работе бактерицидной лампы/
19. Органы дыхания необязательно защищать маской при
а) взятии крови из вены
б) взятии мазка из зева и носа
в) уходе за больным холерой/
г) приготовлении растворов хлорамина
20. С целью улучшения кровообращения при бронхолегочных заболеваниях детям противопоказано
а) ставить горчичники
б) ставить банки/
в) делать массаж
г) делать согревающий компресс
21. Ветошь для генеральной уборки операционной должна быть
а) любой
б) чистой
в) продезинфицированной
г) стерильной/
22. Инсулин хранят
а) при комнатной температуре
б) при температуре +1 -+ 10° С/
в) при -1-+10 С
г) в замороженном виде
23. Вид транспортировки определяет
а) медицинская сестра в соответствии с состоянием больного
б) медицинская сестра в соответствии с самочувствием больного
в) врач в соответствии с самочувствием больного
г) врач в соответствии с состоянием больного/
24. При транспортировке больного в кресле-качалке представляет опасность нахождение рук
а) на животе
б) в скрещенном положении
в) на подлокотниках
г) за пределами подлокотников/
25. При критическом падении температуры не следует
а) сообщать о случившемся врачу
б) убирать подушку из-под головы и приподнимать ноги пациента
в) оставлять одного пациента для создания максимального покоя/
г) давать пациенту горячий чай
26. Техника безопасности при хранении баллонов с кислородом предусматривает все, кроме
а) запрета курения в помещении, где хранятся баллоны
б) хранения баллонов вблизи источников тепла
в) хранения баллонов в хорошо вентилируемом помещении/
г) соприкосновения кислорода с жирами и маслами
27. Взятие материала на бактериологический посев из прямой кишки запрещено проводить
а) резиновым катетером
б) ректальной петлей
в) ректальным тампоном
г) ректальной стеклянной трубкой/
28. Основной признак одышки у ребенка:
а) бледность кожных покровов
б) раздувание и напряжение крыльев носа/
в) выбухание родничков
г) громкий плач
29. Рабочие растворы хлорамина используются
а) однократно/
б) в течение смены
в) в течение рабочего дня
г) до изменения окраски раствора
30. После сублингвального приема клофелина при гипертоническом кризе пациент должен оставаться в положении лежа не менее
а) 10-15 минут
б) 20-30 минут
в) 1,5-2 часов/
г) 12 часов
31. При попадании масляных растворов и суспензий в кровеносный сосуд возможно развитие
а) эмболии/
б) флегмоны
в) кровотечения
г) спазма сосуда
32. При внутримышечном введении аминазина больному необходимо
а) находиться в положении лежа 1,5-2 часа/
б) принять антигистаминные препараты
в) положить грелку на место иньекции
г) принять пищу
33. При появлении ярких кровянистых выделений из влагалища у беременной при сроке 10 недель необходимо
а) направить беременную к врачу женской консультации
б) срочно отправить беременную в стационар любым попутным транспортом
в) вызвать скорую помощь/
г) уложить беременную дома в постель и ввести кровоостанавливающие препараты
34. Защитой от ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем, являются
а) презервативы/
б) внутриматочные спирали
в) гормональные контрацептивы
г) местные контрацептивы
35. В первые сутки после родов подмывать родильницу следует
а) на гинекологическом кресле
б) на кушетке в процедурном кабинете
в) в постели/
г) в туалетной комнате, обучив ее самостоятельно выполнять процедуру
36. Взятие мазков из влагалища медицинская сестра производит
а) стерильными инструментами в стерильных перчатках/
б) стерильными инструментами без перчаток
в) стерильными инструментами в чистых перчатках
г) продезинфицированными инструментами в стерильных перчатках
37. Измерения АД у беременной с тяжелой формой гестоза медсестра производит
а) в процедурном кабинете, в положении пациентки лежа
б) на посту, в положении пациентки сидя
в) в постели, в положении пациентки лежа/
г) в палате, в положении пациентки сидя
Эталоны ответов
1 в, 2 г, 3 в, 4 а, 5 в, 6 г, 7 г, 8 в, 9 б, 10 в, 11 г, 12 б, 13 б, 14 б, 15 г, 16 в, 17 б, 18 г, 19 в, 20 б, 21 г, 22 б, 23 г, 24 г, 25 в, 26 в, 27 г, 28 б, 29 а, 30 в, 31 а, 32 а, 33 в, 34 а, 35 в, 36 а, 37 в.
Сестринский процесс
1. Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в
а) Каменск-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993 г./
2. Физиологическая проблема пациента
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство по поводу потери работы
г) нарушение сна/
3. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни/
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
4. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми/
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
5. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) физиологические потребности/
в) достижение успеха
г) безопасность
6. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание/
г) общение
7. Страх смерти является проблемой
а) психологической/
б) физической
в) социальной
г) духовной
8. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей, по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять/
г) три
9. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) потребность в самореализации личности/
г) потребность в безопасности
10. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревская
б) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) Ф. Найтингейл/
11. Понятие жизненно важная потребность человека означает
а) способность функционировать независимо
б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека/
в) любое осознанное желание
г) потребность человека в самоактуализации
12. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон/
13. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными/
б) общими
в) личными
г) не конкретными
14. Количество этапов сестринского процесса
а) два
б) три
в) семь
г) пять/
15. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств/
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации
16. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента/
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
17. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание/
18. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) слова/
в) жеста
г) взгляда
19. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента/
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
20. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) недержание мочи/
б) ангина
в) цианоз
г) асфиксия
21. Автор модели сестринского дела
а) Доротея Орем/
б) Юлия Вревская
в) Абрахам Маслоу
г) Николай Пирогов
22. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая/
23. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) признание/
г) еда
24. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента/
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
25. Определение сестринского диагноза
а) выявление клинического синдрома
б) выявление конкретного заболевания
в) выявление причины заболевания
г) описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание /
26. К субъективному методу сестринского обследования относится
а) определение отеков
б) расспрос пациента/
в) измерение артериального давления
г) знакомство с данными медицинской карты
27. Сестринский диагноз
а) может изменяться в течение суток/
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
28. Специализированное учреждение для оказания паллиативной помощи
а) хоспис/
б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
29. Понятие сестринского диагноза впервые появилось
а) в Японии
б) в Соединенных Штатах Америки
в) в России
г) в Англии/
30. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский психолог
а) Бюлау
б) Маслоу/
в) Терц
г) Рой
31. Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме
а) 100-120
б) 90-100
в) 60-80/
г) 40-60
32. К свойствам дыхания относится
а) тип/
б) тонус
в) наполнение
г) напряжение
33. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме
а) 30-36
б) 22-28
в) 16-20/
г) 10-12
34. Одно из свойств пульса
а) напряжение/
б) гипотония
в) тахипноэ
г) атония
35. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности
б) персонал избегает контактов с пациентом
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомой/
36. По наполнению пульс различают
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой/
г) твердый, мягкий
37. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса
а) напряжение и наполнение/
б) напряжение и ритм
в) частота и ритм
г) скорость и частота
38. Измерение артериального давления относится к вмешательству
а) зависимому
б) независимому
в) взаимозависимому
г) в зависимости от ситуации/
39. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется
а) максимальным артериальным давлением
б) минимальным артериальным давлением
в) пульсовым давлением/
г) дефицитом пульса
40. Максимальное давление – это
а) диастолическое
б) систолическое/
в) аритмическое
г) пульсовое
41. Антропометрия включает измерение
а) роста/
б) пульса
в) температуры
г) артериального давления
42. К инвазивным манипуляциям относится
а) смена постельного белья
б) осмотр кожных покровов
в) постановка горчичников
г) промывание желудка/
43. Кратковременная потеря сознания – это
а) кома
б) коллапс
в) обморок/
г) сопор
44. Пульс взрослого в покое 98 ударов в мин.
а) норма
б) тахикардия/
в) брадикардия
г) аритмия
45. К свойствам пульса относится
а) глубина
б) тонус
в) частота/
г) тип
46. По напряжению различают пульс
а) ритмичный, аритмичный
б) скорый, медленный
в) полный, пустой
г) твердый, мягкий/
47. Время подсчета пульса при аритмии (в сек.)
а) 60/
б) 45
в) 30
г) 15
48. Пульс не определяют на
а) сонной артерии
б) височной артерии
в) лучевой артерии
г) брюшной артерии/
49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели/
50. Нормальные цифры диастолического артериального давления у взрослого (мм рт. ст.)
а) 120-130
б) 100-110
в) 60-90/
г) 40-50
51. По частоте пульс различают
а) нормальный/
б) твердый
в) полный
г) аритмичный
52. Величина пульса зависит от
а) напряжения и наполнения/
б) напряжения и частоты
в) наполнения и частоты
г) частоты и ритма
53. На первом этапе сестринского процесса требуется
а) умение проводить беседу с пациентом и его родственниками/
б) согласие лечащего врача
в) согласие старшей медсестры
г) согласие заведующего отделением
54. Четвертый этап сестринского процесса – это
а) реализация плана сестринских вмешательств/
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза
55. Пятый этап сестринского процесса – это
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений/
г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем
56. Классификация сестринских диагнозов (проблем пациента)
а) краткосрочные и долгосрочные
б) настоящие и потенциальные/
в) партнерские, авторитарные и контрактные
г) технические, духовные, социальные
Эталоны ответов
1 г, 2 г, 3 б, 4 а, 5 б, 6 в, 7 а, 8 в, 9 в, 10 г, 11 б, 12 г, 13 а, 14 г, 15 а, 16 б, 17 г, 18 б, 19 б, 20 а, 21 а, 22 г, 23 в, 24 б, 25 г, 26 б, 27 а, 28 а, 29 г, 30 б, 31 в, 32 а, 33 в, 34 а, 35 г, 36 в, 37 а, 38 г, 39 в, 40 б, 41 а, 42 г, 43 в, 44 б, 45 в, 46 г, 47 а, 48 г, 49 г, 50 в, 51 а, 52 а, 53 а, 54 а, 55 в, 56 б.