Создание форм с помощью мастера форм

Тема № 8. Работа с запросами, формами и отчетами

Цель: Изучить создание и редактирование БД реляционного типа, осуществление запросов к ним (запросы на выборку, запросы с параметрами, перекрестные запросы и т.д.), форматирование слож­ных отчетов и форм.

Задачи обучения: Формирование умений разрабатывать пользовательские формы ввода данных в однотабличную и реляционную базы данных, схему данных,создавать запросы для поиска и от­бора данных, использовать различные способы запросов, применение формул и функций в арифметиче­ских выражениях, создание отчетов для вывода данных.

Основные вопросы темы:

  1. Типы запросов.
  2. Создание запросов в Access.
  3. Создание сложных форм и отчетов.

Теоретический блок.

Запрос

Рассматриваем один из сложных вопросов – создание запросов на выборку.

Используя запросы на выборку, можно получить отображение данных из базы данных в табличном представлении. Данные для запроса могут поступить из одной или нескольких таблиц, из существующих запросов или из комбинаций таблиц и запросов. Таблицы или запросы, используемые для получения данных, называются источниками записей.

Создание простых запросов на выборку при использовании мастера и при работе режиме конструктора происходит одинаковым образом. Для этого следует выбрать источник записей и поля, которые требуется включить в запрос. При необходимости можно задать условия для уточнение результатов запроса.

После создания запроса на выборку его следует выполнить, чтобы получить результа­ты. Чтобы выполнить запрос, достаточно открыть его в режиме таблицы. Впоследствии запрос можно использовать повторно по мере необходимости, например в качестве ис­точника записей для формы, отчета или другого запроса.

Для создания простого запроса выполните следующие действия.

1. В области переходов выделите таблицу, на основе которой создается запрос.

2. Введите в эту таблицу данные, на основе которых будет создаваться запрос.

3. Перейдите на вкладку Создание, выберите группу Другие, затем щелкните на пиктограмме Мастер запросов. Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

4. В первом окне мастера Новый запрос (рис. 1) выберите тип запроса, например Простой запрос. Затем щелкните на кнопке ОК.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис 1. В этом окне выберите тип создаваемого запроса.

5. В следующем окне «Создание простых запросов» (рис. 2), выберите таблицу, на основе которой создается запрос, затем выберите требуемые поля.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 2. Выберите таблицу и поля, включае­мые в запрос.

6. В следующем диалоговом окне (рис. 3) выберите режим просмотра отчета либо режим изменения его макета и щелкните на кнопке «Готово».

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 3. Создание запроса практически завершено.

7. Созданный вами запрос занимает подобающее ему место в центре рабочего экрана (рис 4).

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 4. Так выглядит только что созданный запрос.

Для создания запроса с помощью конструктора выполнте следующие действия:

1. Следует перейти в режим конструктора запросов (Создание – Конструктор запросов) (рис. 5). Обратите внимание, что здесь же отображается пиктограмма режима, в котором осуществляется просмотр и редактирование исходного кода — SQL.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 5. Вид рабочего экрана в режим конструктора запросов.

а) В группе «Показать илискрыть» определяется отображение или сокрытие различных компонентов базы данных. Так, например, если щелкнуть на пиктограмме «Схема данных»,отобразится схема связей между различными таблицами данных (рис. 6).

б) Команды в группе «Анализ»обеспечивают анализ быстродействия разработанной базы данных, а также позволяют просмотреть созданные объекты базы данных (команда Ар­хивариус).

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 6. Рабочий экрана в режим конструктора запросов.

в) Ряд команд, находящихся на вкладке «Работа с базами данных», обеспечивают поддержку созданной базы данных.

г) Команды из группы «Макрос» позволяют запустить на выполнение готовый макрос либо вызывать окно редактора Visual Basic, с помощью которого обеспечивает создание новых макросов.

Формы

После завершения создания необходимых таблиц вам потребуются формы,с помощью которых вводятся и изменяются данные в таблицах, осуществляемые обычным пользовате­лем, да и к тому же формы значительно ускоряют ввод данных.

Создание форм

Формы в Access 2007 могут создаваться самыми разными методами. Например, ис­пользуя кнопку Форма, начинающий пользователь может создать форму единственным щелчком мыши. При использовании этого средства все поля базового источника данных размещаются в форме. Созданную вами форму можно применять в практических целях либо изменить ее, воспользовавшись режимом макета или конструктора.

Для того чтобы создать форму, используя команду Форма, выполните следующие действия.

1. Перейдите в область переходов, затем щелкните мышью на таблице или запросе с данными, на основе которых будет создана форма.

2. Перейдите на вкладку Создание, выберите группу Формы, затем щелкните мы­шью на пиктограмме Форма.

3. После непродолжительной паузы Access 2007 создаст форму и отобразит ее в режиме макета (рис. 7). Находясь в этом режиме, можно вносить изменения в структуру формы при одновременном отображении данных. Например, при необходимости можно настроить размер полей в соответствии с вводимыми данными.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 7 . Форма созданная с помощью мастера форм.

Если в процесс создания формы обнаруживается одна таблица, связанная с помощью отношения «один-ко-многим» с таблицей или запросом, который использовался для создания формы, Access добавляет таблицу данных в форму, основанную на связанной таблице или запросе. Например, если создается простая форма, основанная на таблице «Контакты», и между таблицами «Штатное расписание» и «Контакты» определено отношение «один-ко-многим», то в таблице данных будут отображаться все записи таблицы «Контакты», относящиеся к текущей записи сотрудника. Если таблица данных в форме не нужна, ее можно удалить. Если существует несколько таблиц, связанных отношением "один-ко-многим" с таблицей, которая использовалась для создания формы, Access не будет добавлять таблицы данных в форму.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru Если вы планируете использовать только что созданную форму в дальнейшем, сохраните ее, щелкнув на пиктограмме Сохранить, которая находится на панели быстрого доступа. Сохраненная форма появится в области переходов.

Создание разделенных форм

В Access 2007 появилась новая разновидность форм, так называемые разделенные формы. Благодаря этим формам обеспечивается два представления данных — в ре­жиме формы и в режиме таблицы.

Для создания разделенной формы выполните следующие действия.

1. Перейдите в область переходов, затем щелкните мышью на таблице или запросе с данными, на основе которых будет создана разделенная форма.

2. Перейдите на вкладку Создание, выберите группу Формы,затем щелкните мы­шью на пиктограмме Разделенная форма(рис. 8, 9).

3. После непродолжительной паузы Access создаст форму и отобразит ее в режиме ма­кета вместе с сопровождающей таблицей. Находясь в этом режиме, можно вносить изменения в струкруру формы при одновременном отображении данных. Например, при необходимости можно настроить размар полей в соответствии с вводимыми данными.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 8. Эта группа команд применяется для создания форм.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 9. Разделенная форма.

Здесь находится набор инструментов, позволяющих редактировать созданные формы.

Создание форм с помощью мастера форм - student2.ru

Рис. 10. Набор инструментов для редактирования созданной формы.

Создание форм с помощью мастера форм

Используя мастер форм, можно создавать более гибкие формы, причем непосредственно в процессе в создания можно определить способ группировки и сортировки данных, а также включить в форму поля из нескольких таблиц или запросов при условии, что были заранее определены отношения между этими таблицами и запросами.

Наши рекомендации