Перечень сестринских манипуляций и процедур к экзамену по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии»
№ | Наименование |
1. | Сбор информации. |
Осмотр пациента. | |
3. | Антропометрия детей первого года жизни. |
4. | Термометрия у детей |
5. | Методика наблюдения за дыханием |
6. | Исследование пульса. |
7. | Измерение толщины кожной складки (глюкометрия). |
8. | Оксигенотерапия. |
9. | Ингаляторное введение лекарств. |
10. | Сбор мокроты для бактериологического исследования. |
11. | Закапывание капель в нос |
12. | Промывание желудка. |
13. | Постановка очистительной клизмы детям различного возраста. |
14. | Постановка газоотводной трубки. |
15. | Сбор кала для исследования на гельминты и простейшие. |
16. | Сбор кала для бактериологического исследования. |
17. | Сбор мочи для общего клинического исследования у детей различного возраста. |
18. | Закапывание капель в глаза |
19. | Закапывание капель в уши |
20. | Сбор мочи по Нечипоренко. |
21. | Сбор мочи по Земницкому. |
22. | Проведение гигиенической ванны ребенку грудного возраста |
23. | Подготовка ребенка к ФГДС. |
24. | Подготовка к бронхоскопии. |
25. | Применение грелки. |
26. | Согревающий компресс на кожу и на область уха. |
27. | Применение пузыря со льдом. |
28. | Внутрикожное введение лекарственных препаратов. |
29. | Подкожное введение лекарственных препаратов. |
30. | Подкожное введение инсулина. |
31. | Внутримышечное введение лекарственных препаратов (особенности у детей). |
32. | Внутривенное введение лекарственных препаратов. |
33. | Подмывание ребенка 1 г. жизни |
34. | Определение сахара в моче экспресс – методом (глюкотестом) |
35. | Подготовка к УЗИ органов брюшной полости. |
36. | Подготовка к холецистографии. |
37. | Подготовка к в/в урографии. |
38. | Обработка гнейса |
39. | Соскоб на энтеробиоз |
40. | Заполнение бланков результатов лабораторных исследований. |
41. | Заполнение титульного листа «Медицинской карты стационарного больного». Форма 003/у |
42. | Заполнение «Статистической карты выбывшего из стационара» форма 006/у. |
43. | Заполнение истории развития ребенка. Форма 112/у. |
44. | Заполнение температурного листа. Форма 004/у. |
45. | Дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера и т.д. форма 039-1/у. |
46. | Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования. |
47. | Оказание помощи пациенту при рвоте. |
48. | Экстренное извещение об инфекционном больном, отравлении, реакции на прививку. |
49. | Составление календаря прививок. |
50. | Ведение документации по учёту иммунопрофилактики. |
51. | Техника проведения профилактических прививок. |
52. | Туалет пупочной ранки. |
53. | Утренний туалет грудного ребенка. |
54. | Пеленание. |
55. | Контрольное взвешивание. |
56. | Кормление детей первого года жизни (грудью, из бутылочки, через зонд) |
57. | Обработка бутылочек и сосок. |
58. | Дородовый патронаж. |
59. | Методика и схема проведения первичного патронажа новорожденного. |
АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО СД В ПЕДИАТРИИ
№ 1. Сбор информации.
Сбор информации о пациенте проводится на первом этапе сестринского процесса по предложенной схеме. Сбор информации проводится в форме беседы с пациентом и является субъективным методом обследования.
СХЕМА СЕСТРИНСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.
Ф.И.О. пациента ______
Пол __________________________ Возраст ______________
Адрес _______________
Дата поступления _____
Дата выписки ________
Проведено койко-дней _
Родители (Ф.И.О., возраст, место работы)
Мать ________________
_____________________
Отец ________________
_____________________
Жалобы:
При поступлении _____
_____________________
в настоящий момент __
_____________________
АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ
· Когда началось
· Как началось
· Как протекало
· Какие исследования проводились
· Какое лечение проводилось, его эффективность до поступления в стационар
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
· От какой беременности родился ребенок, ее течение
· Информация от предыдущих беременностях (если таковые имеются)
· Течение родов, состояние ребенка при рождении
· Антропометрические показатели новорожденного
· Вскармливание на первом году жизни
· Особенности питания в данном возрасте (режим питания, любимые блюда и т.п.)
· Условия, в которых живет ребенок (частный ли дом, сколько человек проживает, имеет ли ребенок свою комнату)
· Признаки полового развития (имеются, нет)
· Перенесенные заболевания
· Вредные привычки
· Образ жизни (как проводи свободное время, чем увлекается)
· Наследственность (наличие у родственников каких-либо заболеваний)
· Аллергологический анамнез (проявление аллергии у ребенка или его родственников, на что аллергия, как проявляется)
ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
· Дата последнего посещения ребенком детского учреждения (указать номер школы)
· Контакт с инфекционными больными
· Поездки, посещения родственников, знакомых в течение последнего
· Результаты пробы Манту
№ 2. Осмотр пациента.
Осмотр пациента является объективным методом сестринского обследования и проводится по следующей схеме.