Виды транспортировки пациентов

Вид транспортировки в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента:

1. на носилках (вручную или на каталке)

2. на кресле-каталке

3. на руках

4. пешком

Особенности транспортировки пациента зависят от характера и локализации заболевания.

К примеру, пациентов с кровоизлиянием в головной мозг укладывают на носилки, транспортируют в положении лёжа на спине. При транспортировке пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо следить, чтобы при рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути. Для этого голову пациента поворачивают не бок.

Пациента с сердечнососудистой недостаточностью из-за сильной одышки транспортируют в полусидящем положении. Так как они особенно чувствительны к холоду, их необходимо хорошо укрыть, положить к ногам и рукам грелки. Транспортировка пациентов с острым инфарктом миокарда должна быть щадящей и осторожной.

При транспортировке пациентов с острой сосудистой недостаточностью их укладывают так, чтобы голова была ниже ног.

Виды транспортировки пациентов - student2.ru Виды транспортировки пациентов - student2.ru Виды транспортировки пациентов - student2.ru Виды транспортировки пациентов - student2.ru Виды транспортировки пациентов - student2.ru

Заключение

Создать должным образом лечебно-охранительный режим в отделении — первоочередная задача всех сотрудников во главе с администрацией. Организация работы персонала должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить пациенту максимально мягкое изменение уклада его жизни.

Несмотря на обязательное соблюдение распорядка дня, больные должны чувствовать себя в отделении комфортно, знать, что о них заботятся внимательные и грамотные медицинские работники. Роль медицинской сестры в организации и соблюдении лечебно-охранительного режима в стационарном отделении очень значима. Сестринский персонал должен создать доброжелательную обстановку по отношению ко всем пациентам, соблюдая все правила этики и деонтологии.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислить элементы лечебно-охранительного режима;

2. Каково значение лечебно-охранительного режима?

3. Какие виды режимов двигательной активности Вы знаете?

4. Назовите цели назначения постельного режима;

5. Перечислите возможные проблемы обездвиженного пациента

6. Назовите структуру ЛПУ;

7. Каково устройство и функции лечебного отделения?

8. Рассказать о правилах внутреннего распорядка дня;

9. Устройство и организацию работы сестринского поста.

10. Каковы должностные обязанности палатной медсестры?

11. Назовите виды транспортировки пациента в лечебное отделение.

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Лечебно-охранительный режим»

Домашнее задание

Изучить:

- учебное пособие «Лечебно-охранительный режим»,

- материалы учебника 1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 69 –113с.

2.Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.;ил. – (Медицина для вас) стр.353-369.

Подготовить:

− план проведения беседы с пациентом о значении лечебно-охранительного режима, выполнении им распорядка дня.

Литература

Основная:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2009.512с: ил.- 69 –113с.

2. Лекция преподавателя.

3. Н.И.Шалкунова, А.А.Шепелева В помощь практикующей медицинской сестре «Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента»: брошюра. - Выпуск № 1 (19) - ООО Издательство «Медицинский проект» 2009. 64с: ил.

Дополнительная:

1.Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.

2.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике» Моска 1998 г.

Преподаватель ____________________ Марычева Н.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации