Введение. Проблемы и масштабы ВБИ

Оренбургский медицинский колледж

Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Самарский государственный университет путей сообщения"

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.02, МДК 07.02, Безопасная больничная среда

По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень

По специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Лекция №17

Подготовил преподаватель Марычева Н.А.

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2015г.

Председатель ЦМК

Осмирко Е.К.

Оренбург 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда

Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Тип занятия Урок изучения новых знаний

Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №17

Цели занятия:

Учебная

Изучение проблемы и масштабов ВБИ. Ознакомить студентов с факторами, влияющими на рост ВБИ. Дать понятие об источниках и резервуарах и возбудителях ВБИ. Изучить свойства патогенных микроорганизмов. Знать группы риска развития ВБИ. Содействовать развитию у обучаемых умений использовать нормативную документацию в своей практической деятельности. Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды.

Развивающая.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

Воспитательная.

Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Показать важность, значение цикла тем по основам инфекционной безопасности.

Студент должен иметь представление:о понятии «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция и инфекционный контроль».

Студент должен знать:

- о проблеме и масштабе ВБИ;

- определение ВБИ;

- факторы, влияющие на рост ВБИ;

- наиболее распространенные ВБИ;

- источники и резервуары ВБИ;

- возбудители ВБИ;

- свойства патогенных микроорганизмов;

- группы риска развития ВБИ;

-смысл понятия «деконтаминация».

Межпредметные связи

Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, решение проблем пациента посредством сестринского ухода, теория и практика сестринского дела, основы биоэтики, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле, фармакология, латинский язык, микробиология.

Самостоятельная работа:

Работа с нормативным документом по разделу «Основы инфекционной безопасности» СанПиН 2.1.3.2630-10.

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

(структура занятия)

1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)

Введение

  • начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
  • актуализация опорных знаний.

Основная часть (изложение нового материала)

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение. Проблемы и масштабы ВБИ.

2. Определение ВБИ. Структура ВБИ. Факторы, влияющие на рост ВБИ. Наиболее распространенные ВБИ.

3. Понятие об инфекционном процессе. Возбудители ВБИ. Свойства патогенных микроорганизмов. Эпидемиология ВБИ.

4. Источники и резервуары ВБИ.

5. Группы риска развития ВБИ.

6. Смысл понятия «деконтаминация».

7. Заключение.

МДК 04.02., 07.02. Безопасная больничная среда

Занятие №17. Лекция

Тема «Проблема и масштаб ВБИ»

Введение. Проблемы и масштабы ВБИ.

Статистические исследования свидетельствуют: ВБИ возникает как минимум у 5-12% пациентов, поступающих в ЛПУ. Смертность от неё достигает 25%, а у н/р ВБИ – основная причина смертности.

В возникновении, поддержании и распространении ВБИ важнейшую роль играет медицинский персонал ЛПУ. Отмечены факторы, увеличивающие рост ВБИ, которые непосредственно связаны с медицинским персоналом.

Искусственно сформировался мощный механизм передачи возбудителей инфекций, связанный с инвазивными вмешательствами, лечебными и диагностическими процедурами, использованием медицинской аппаратуры.

Активизировался естественный механизм передачи возбудителей инфекционных болезней, особенно воздушно-капельный и контактно-бытовой в условиях тесного общения пациентов и медицинского персонала ЛПУ.

Широкое использование для диагностики и лечения сложной техники приводит

к травмированию слизистых оболочек и кожного покрова, формируя «ворота» для возбудителей инфекции, поэтому требуются особые методы стерилизации. А они часто отсутствуют.

Медленная психологическая перестройка части клиницистов, по-прежнему рассматривающих ВБИ (пневмония, пиелонефрит, воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, в т.ч. постинъекционные инфильтраты) как неинфекционную патологию. Это приводит к несвоевременным профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям».

В силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно они должны знать о проблеме ВБИ, их влиянии на течение заболеваний, смертность, рост финансовых расходов, связанных с увеличением койко-дня, а так же юридических проблемах.

Наши рекомендации