Методы простейшей физиотерапии
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МОИСЕЕВА З.И.
Учебное пособие
Курган 2009
53.53я723
М54
Моисеева З.И. Методы простейшей физиотерапии. Термометрия и уход при лихорадке [Текст]: Учебное пособие. – Курган: ГОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж», 2010. – 58с.
Автор-составитель: | Моисеева Зоя Ивановна, преподаватель дисциплины «Основы сестринского дела» Государственного образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж». |
Рецензенты: | Бородина Елена Александровна, главная медицинская сестра ГОУ «Курганская областная клиническая больница» |
Хвощёва Светлана Ефимовна, преподаватель сестринского дела в терапии Государственного образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж», преподаватель высшей категории. Воробьева Татьяна Петровна,оцент, зав. кафедрой трудового и профессионального образования института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук |
Рассмотрено и одобрено на заседании редакционно-издательского совета ИПКиПРО Курганской области. Протокол № 3 от 12 марта 2010 года.
В пособии представлен материал для изучения тем: «Методы простейшей физиотерапии», «Термометрия. Уход при лихорадке» по дисциплине «Основы сестринского дела» для специальностей 060101 «Лечебное дело», 060102 «Акушерское дело», 060109 «Сестринское дело», раскрываются понятия простейшей физиотерапии, гирудотерапии, оксигенотерапии, термометрии и ухода при лихорадке.
Данное пособие составлено в соответствии с Государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками специалистов.
Рекомендуется в качестве учебного пособия по дисциплине «Основы сестринского дела» для студентов базового и повышенного уровней медицинских училищ, колледжей, а также для постдипломного образования практических медицинских сестер.
Ó Моисеева З.И., 2010 Ó ГОУ СПО КБМК, 2010 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... | |
1. Методы простейшей физиотерапии……………………………………....... | |
1.1. Общая характеристика темы………………………………….………… | |
1.1.1. Технологическая карта по основам сестринского дела……...…… | |
1.1.2. Индивидуальная самостоятельная познавательная деятельность студентов при изучении темы………………………………………..…… | |
1.2. Направляющий текст при выполнении практической работы ………. | |
1.3. Основные термины и определения по темам…………………………... | |
1.4. Технология выполнения процедуры «Постановка горчичников»……. | |
1.5. Технология выполнения процедуры «Применение грелки»…………. | |
1.6. Технология выполнения процедуры «Применение пузыря со льдом» ………………………………………………………………… | |
1.7. Компрессы………………………………………………………………... | |
1.8. Технология выполнения процедуры «Постановка согревающего компресса»……………………………………………………….………......... | |
1.9. Технология выполнения процедуры «Постановка банок»………........ | |
1.10. Диагностика…………………………………………………………...... | |
2. Гирудотерапия. Оксигенотерапия…………………………………………. | |
2.1. Направляющий текст при выполнении практической работы ………. | |
2.2. Технология выполнения процедуры «Постановка пиявок»………….. | |
2.3. Оксигенотерапия……………………………………………………….... | |
2.3.1. Методы оксигенотерапии ………………………………………….. | |
2.3.2. Техника безопасности при работе с медицинским кислородом…………………………………………………………... | |
2.3.3. Технология выполнения процедуры «Применение оксигенотерапии»…………………………………………………… | |
2.3.4. Диагностика…………………………………………………………... | |
3. Термометрия. ………………………………………………………………... | |
3.1 Общая характеристика темы…………………………………………… | |
3.2. Технологическая карта по основам сестринского дела…………...... | |
3.3. Дозирование самостоятельной познавательной деятельности студентов при изучении темы………………………………………….. | |
3.4. Направляющий текст при выполнении практической работы по теме.. | |
3.5. Механизм теплообразования и пути теплоотдачи…………………....... | |
3.6. Технология измерения температуры тела…………………………........ | |
3.7. Регистрация данных измерений температуры тела …………………… | |
4. Лихорадка. Уход при лихорадке …………………………………………... | |
4.1. Виды, периоды лихорадки……………………………………………… | |
4.2. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки………... | |
4.3. Диагностика…………………………………………………………........ | |
Литература……………………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Пособие представляет собой инновационный дидактический материал тем «Методы простейшей физиотерапии», «Термометрия. Уход при лихорадке» для студентов базового и повышенного уровней, преподавателей медицинских училищ, колледжей, а также для постдипломного образования практических медицинских сестер.
Содержание пособия соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов подготовки специалистов среднего профессионального образования медицинского профиля и рабочей программе курса «Основы сестринского дела».
Пособие включает технологическую карту, предусматривающую изучение материала на практических занятиях на основе парно-групповой работы, при которой каждый член группы самостоятельно работает над подготовкой вопросов, выносимых в дальнейшем на обсуждение группы, которая готовит итоговый вариант материала. Одна из задач обучения - научить студентов самостоятельно контролировать процесс и результаты своего труда.
В пособии нашли отражение дополнительные сведения об особенностях выполнения методик,достигаемые результаты и их оценка, параметры оценки и контроля качества выполнения методик, которые определяют самостоятельную работу студентов в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями. По каждому разделу составлены направляющие тексты, способствующие эффективному усвоению знаний. Такие тексты позволяют соединить теорию с производственным обучением, создают условия для творческого характера учения, развития познавательных способностей студентов, их самостоятельности и инициативы на практических занятиях и при индивидуальной работе.
Предлагаемые разноуровневые задания являются последовательными фазами успешного развития знаний и умений по дисциплине «Основы сестринского дела». Студент, не усвоив первый уровень знаний - «стандарт» - оценка «3», не может перейти на следующий по сложности уровень — второй (оценка «4»), а следовательно, и на третий (оценка «5») - творческий, учебно-исследовательский, научно-практический уровень знаний.
Аппарат контроля содержит задания, создающие условия для регулярного повторения и закрепления уже пройденного материала.
Студенту предоставляется возможность спланировать собственный маршрут познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей.
Пособие поможет студентам ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, углубить изучение материала, сформировать клиническое мышление.
В пособии изложены алгоритмы, приближающиеся к современным технологиям сестринской практики, повышающим качество медицинской помощи пациенту.
МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ