Период обучения (модуль): С1

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-правовые основы качества медицинской помощи

Procedural and Legal Basis of Quality of Medical Assistance

Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 002948

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Цели изучения дисциплины: обучение студентов пониманию медицинских и организационно-правовых основ системы качества медицинской помощи, умению рассматривать и адекватно оценивать результаты экспертизы объемов и качества медицинской помощи, принимать решение об обоснованности и востребованности назначенных и выполненных диагностических мероприятий, давать мотивированное заключение; обосновывать необходимость проведения дополнительной экспертизы объемов и качества медицинской помощи.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов представления о системе обеспечения качества медицинской помощи, механизмах, средствах и участниках контроля качества медицинской помощи, роли экспертных оценок в системе контроля качества медицинской помощи, приобретение студентами практических навыков решения ситуационных задач, связанных с вопросами организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Не требуются

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

- способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении профессиональных задач;

- способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

- готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях;

- готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках;

- знает содержание дисциплины «Организационно-правовые основы качества медицинской помощи»:

· законодательная база и нормативно-правовое регулирование системы контроля качества медицинской помощи;

· система обеспечения качества медицинской помощи, участники контроля качества медицинской помощи;

· организация и порядок проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

· организация и порядок проведения внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

· порядок проведения экспертизы качества в медицинских учреждениях, автоматизированная система оценки качества медицинской помощи;

· средства контроля качества медицинской помощи;

· механизмы обеспечения качества медицинской помощи.

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                    
  5-10 5-10   5-10         5-10   5-10   1-1          
ИТОГО                    
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1     зачёт, письменно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Структура

Основной курс основная траектория очная форма обучения

Период обучения (модуль): С1

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов
1. Понятие и структура качества медицинской помощи лекции  
семинары
практические занятия
самостоятельная работа под руководством преподавателя
2. Оптимальность медицинской помощи (качество технологии) лекции
семинары
практические занятия -
самостоятельная работа под руководством преподавателя
3. Качество результата медицинской помощи лекции -
семинары
практические занятия
самостоятельная работа под руководством преподавателя -
4. Участники системы обеспечения качества медицинской помощи лекции -
семинары
практические занятия
самостоятельная работа под руководством преподавателя
5. Средства контроля качества медицинской помощи лекции
семинары
практические занятия -
самостоятельная работа под руководством преподавателя -
6. Порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи в медицинских учреждениях лекции -
семинары
практические занятия
самостоятельная работа под руководством преподавателя -
7. Механизм обеспечения качества медицинской помощи лекции
семинары
практические занятия -
самостоятельная работа под руководством преподавателя -
8. Материалы экспертного заключения по качеству оказываемой медицинской помощи как объект оценки и источник информации лекции -
семинары
практические занятия
самостоятельная работа под руководством преподавателя

Содержание

Наши рекомендации