Для промежуточной аттестации студентов 3 курса

Ситуация 1. Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 3 месяцев, который наблюдается по поводу рахита.

Задание: составить план ухода за данным ребенком, обосновать действия.

План ухода. Обоснование.
1. Информировать родителей о заболевании, возможных осложнениях и последствиях. С целью понимания родителями целесообразности выполнения всех мероприятий по уходу.
2. Рекомендовать полноценное питание с включением продуктов, богатыми витаминами (особенно Д, кальцием) соки, творог. Рахит – полигиповитаминоз, с преимущественным недостатком витамины “Д”, склонность к снижению кальция в организме.
3. Рекомендовать длительное пребывание ребенка на воздухе (в “кружевной” тени деревьев).     Обеспечивается выработка витамина “Д” в коже ребенка под действием УФЛ. “Кружевная” тень деревьев задерживает инфракрасные лучи и предупреждает перегревание ребенка.
4. Объяснить необходимость ежедневного проведения ребенку массажа, гимнастики. При рахите наблюдается гипотония.    
5.Проверить дачу препаратов витамина “Д”. Исключить возможность передозировки.
6. Провести беседу о возможном возникновении сопутствующих заболеваний. Так как рахит является не благоприятным преморбидным состоянием.

Ситуация 2.

Вы – медицинская сестра школы. Из поликлиники сообщили, что ученик 3-го класса госпитализирован в больницу с диагнозом: вирусный гепатит. Ребенок не посещал школу 2 дня.

Задание:

1. Составить план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа

Противоэпидемические мероприятия:

- объявить карантин в классе на 35 дней от дня разобщения с больным;

- всем контактным организовать проведение лабораторного исследования крови на активность трансаминазы (двукратно с интервалом 10-40 дней);

- ежедневно наблюдать за контактными (проводить осмотр кожи, слизистых, термометрию, опрос о самочувствии, характере стула, цвета мочи);

- по назначению врача контактным ввести иммуноглобулины;

- вести “карантинный журнал”;

- в классе проводить текущую и заключительную дезинфекцию;

- детям карантинного класса не посещать общественные школьные мероприятия, не заниматься физкультурой в зале, сместить время перемен.

- провести беседу с учениками, родителями, учителями.

Ситуация 3. Вы мед. сестра отделения патологии новорожденных. На посту находится ребенок 5 дней с гемолитической болезнью новорожденных с желтушной формой.

Задание:составить план ухода, обосновать действия.

Цель: не допустить развитие ухудшения состояния ребенка.

План ухода. Обоснование.
1. Организовать охранительный режим. Предупреждение ухудшения состояния ребенка.
2. Кормить донорским молоком или смесями (в течение 2-3 недель). Предупреждение гемолиза эритроцитов (так как грудное молоко – источник антител).
3. По назначению врача проводить: фото и лекарственную терапию. Предупреждение гемолиза эритроцитов.

Ситуация 4.

Вы мед. сестра школы, у ребенка 9 лет при профилактическом осмотре выявлено повышение температуры 38˚С.

Задание: составить план ухода, обосновать действие.

План ухода. Обоснование.
1. Уложить ребенка. 2. Вызвать родителей. Повышение температуры – признак интоксикации, возможное начало инфекционного заболевания.
3. Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии легких.
4. Обеспечить доступ свежего воздуха. При гипертермии развивается гипоксия.
5. Провести физическое охлаждение. Уменьшить теплопродукцию, увеличить теплоотдачу.
6. Дать энтерально жаропонижающие (панадол, парацетамол и др.) Уменьшить теплопродукцию.
7. Обеспечить обильное питье. Обеспечение выведения токсинов из организма.
8. Через 20-30 минут повторно измерить температуру. Контроль эффективности проведенных мероприятий.
9. В случае необходимости, провести коррекцию мероприятий. Через 20-30 минут, температура должна снизиться на 0,2-0,3˚С.

Ситуация 5.

Вы мед. сестра инфекционного отделения, на отделение поступает ребенок 6 лет с диагнозом: менингококковая инфекция, менингит.

Задание: составить план ухода, дать обоснование.

Цель: предупредить развитие осложнений, организовать тщательный уход.

План ухода. Обоснование.
1. Информировать родителей о заболевании. Родители понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода.
2. Организовать масочный режим при контакте с больным. Предупреждается воздушно – капельный механизм передачи.
3. Регулярно проветривать помещение. Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде.
4. Проводить влажную уборку не менее 2-х раз в день. Обеспечивается чистота воздуха.
5. Организовать охранительный режим, максимальный покой. При менингите наблюдается головная боль, гиперестезия.
6. Насильно не кормить, кормить небольшими порциями. В связи с интоксикацией – снижен аппетит, возможна рвота.
7. Обеспечить тщательный уход за кожей, слизистыми оболочками. Предупреждение развития пролежней, стоматитов.
8. Своевременно оказывать первую медицинскую помощь при рвоте, судорогах. Предупреждение осложнений.

Задача № 6.

На ревматологическом отделении поступает ребенок 10 лет с диагнозом: ревматизм I, активная фаза, острое течение. Малая хорея.

Задание:

1. Выявить возможные проблемы(настоящие и потенциальные);

2. Составить план сестринских вмешательств.

Наши рекомендации