Для промежуточной аттестации студентов 3 курса
Ситуация 1. Вы участковая мед. сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 3 месяцев, который наблюдается по поводу рахита.
Задание: составить план ухода за данным ребенком, обосновать действия.
План ухода. | Обоснование. |
1. Информировать родителей о заболевании, возможных осложнениях и последствиях. | С целью понимания родителями целесообразности выполнения всех мероприятий по уходу. |
2. Рекомендовать полноценное питание с включением продуктов, богатыми витаминами (особенно Д, кальцием) соки, творог. | Рахит – полигиповитаминоз, с преимущественным недостатком витамины “Д”, склонность к снижению кальция в организме. |
3. Рекомендовать длительное пребывание ребенка на воздухе (в “кружевной” тени деревьев). | Обеспечивается выработка витамина “Д” в коже ребенка под действием УФЛ. “Кружевная” тень деревьев задерживает инфракрасные лучи и предупреждает перегревание ребенка. |
4. Объяснить необходимость ежедневного проведения ребенку массажа, гимнастики. | При рахите наблюдается гипотония. |
5.Проверить дачу препаратов витамина “Д”. | Исключить возможность передозировки. |
6. Провести беседу о возможном возникновении сопутствующих заболеваний. | Так как рахит является не благоприятным преморбидным состоянием. |
Ситуация 2.
Вы – медицинская сестра школы. Из поликлиники сообщили, что ученик 3-го класса госпитализирован в больницу с диагнозом: вирусный гепатит. Ребенок не посещал школу 2 дня.
Задание:
1. Составить план противоэпидемических мероприятий.
Эталон ответа
Противоэпидемические мероприятия:
- объявить карантин в классе на 35 дней от дня разобщения с больным;
- всем контактным организовать проведение лабораторного исследования крови на активность трансаминазы (двукратно с интервалом 10-40 дней);
- ежедневно наблюдать за контактными (проводить осмотр кожи, слизистых, термометрию, опрос о самочувствии, характере стула, цвета мочи);
- по назначению врача контактным ввести иммуноглобулины;
- вести “карантинный журнал”;
- в классе проводить текущую и заключительную дезинфекцию;
- детям карантинного класса не посещать общественные школьные мероприятия, не заниматься физкультурой в зале, сместить время перемен.
- провести беседу с учениками, родителями, учителями.
Ситуация 3. Вы мед. сестра отделения патологии новорожденных. На посту находится ребенок 5 дней с гемолитической болезнью новорожденных с желтушной формой.
Задание:составить план ухода, обосновать действия.
Цель: не допустить развитие ухудшения состояния ребенка.
План ухода. | Обоснование. |
1. Организовать охранительный режим. | Предупреждение ухудшения состояния ребенка. |
2. Кормить донорским молоком или смесями (в течение 2-3 недель). | Предупреждение гемолиза эритроцитов (так как грудное молоко – источник антител). |
3. По назначению врача проводить: фото и лекарственную терапию. | Предупреждение гемолиза эритроцитов. |
Ситуация 4.
Вы мед. сестра школы, у ребенка 9 лет при профилактическом осмотре выявлено повышение температуры 38˚С.
Задание: составить план ухода, обосновать действие.
План ухода. | Обоснование. |
1. Уложить ребенка. 2. Вызвать родителей. | Повышение температуры – признак интоксикации, возможное начало инфекционного заболевания. |
3. Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии легких. |
4. Обеспечить доступ свежего воздуха. | При гипертермии развивается гипоксия. |
5. Провести физическое охлаждение. | Уменьшить теплопродукцию, увеличить теплоотдачу. |
6. Дать энтерально жаропонижающие (панадол, парацетамол и др.) | Уменьшить теплопродукцию. |
7. Обеспечить обильное питье. | Обеспечение выведения токсинов из организма. |
8. Через 20-30 минут повторно измерить температуру. | Контроль эффективности проведенных мероприятий. |
9. В случае необходимости, провести коррекцию мероприятий. | Через 20-30 минут, температура должна снизиться на 0,2-0,3˚С. |
Ситуация 5.
Вы мед. сестра инфекционного отделения, на отделение поступает ребенок 6 лет с диагнозом: менингококковая инфекция, менингит.
Задание: составить план ухода, дать обоснование.
Цель: предупредить развитие осложнений, организовать тщательный уход.
План ухода. | Обоснование. |
1. Информировать родителей о заболевании. | Родители понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода. |
2. Организовать масочный режим при контакте с больным. | Предупреждается воздушно – капельный механизм передачи. |
3. Регулярно проветривать помещение. | Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде. |
4. Проводить влажную уборку не менее 2-х раз в день. | Обеспечивается чистота воздуха. |
5. Организовать охранительный режим, максимальный покой. | При менингите наблюдается головная боль, гиперестезия. |
6. Насильно не кормить, кормить небольшими порциями. | В связи с интоксикацией – снижен аппетит, возможна рвота. |
7. Обеспечить тщательный уход за кожей, слизистыми оболочками. | Предупреждение развития пролежней, стоматитов. |
8. Своевременно оказывать первую медицинскую помощь при рвоте, судорогах. | Предупреждение осложнений. |
Задача № 6.
На ревматологическом отделении поступает ребенок 10 лет с диагнозом: ревматизм I, активная фаза, острое течение. Малая хорея.
Задание:
1. Выявить возможные проблемы(настоящие и потенциальные);
2. Составить план сестринских вмешательств.