Система управления качеством

Согласно международному стандарту “ИСО 8402”, система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством.

Систему качества можно определить также как совокупность структур ЛПУ, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами с использованием необходимых ресурсов.

В настоящее время признаны следующие модели управления качества:

1) контроль качества – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;

2)обеспечение качества – виды деятельности, планируемые и систематически осуществляемые и поддерживаемые в рамках системы качества, необходимые для создания достаточной уверенности в результатах и выполнении требований к качеству;

2) непрерывное и всеобщее повышение качества – мероприятия, осуществляемые с целью повышения эффективности и результативности всех процессов деятельности для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.

Новый подход к управлению качеством – регулирование качества, включает, включает три важнейших элемента:

1. контроль;

2. анализ;

3. регулирование (выбор и осуществление действий,

обеспечивающих поддержание требуемого уровня качества).

Этапы создания системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ

Создание системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ включает ряд этапов.

I. Инициативный этап

По инициативе руководства обсуждаются цели и задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.

Сотрудники в подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана для себя и своих подразделений.

Формируется сводный план в области улучшения качества.

II. Этап организации

Руководство ЛПУ, через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.

III. Этап реализации

Сотрудники ЛПУ в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и их причин, руководство проводит мониторинг процессов.

IV. Этап контроля

Заключение:

Таким образом, в развитых странах в целях повышения безопасности медицинской помощи, снижения издержек на ее оказание и повышения удовлетворенности населения медицинскими услугами активно занимаются вопросами КМП. Современные системы управления КМП в развитых странах предусматривают наличие национальной политики по этому направлению. Координация осуществляется путем создания подразделения в Министерстве здравоохранения и вовлечения общественных медицинских профессиональных обществ, а также объединений пациентов для работы в этом направлении.

Для успешного управления КМП также необходимы:

-законодательное закрепление обязательности контроля и ежегодной отчетности по КМП на всех уровнях системы здравоохранения

- наличие государственной системы контроля КМП

- единая методология оценки качества и публичность результатов.

Ключевыми механизмами повышения КМП являются:

- повышение квалификации медицинских кадров

-развитие системы Непрерывной Медицинской Организации

-обеспечение врачей клиническими рекомендациями и современными руководствами на рабочих местах.

Содержание:

1.Основные понятия и определения

1.1.КМП

1.2.Управление качеством

1.3.критерии КМП

2. Управление качеством медицинской помощи за рубежом

2.1.Национальная политика по управлению КМП

2.2.Законодательная база по управлению КМП

2.3.Организационные структуры по управлению КМП

2.4.Методы и технологии по управлению КМП

2.5.Ресурсы и информация для управления КМП

3.Система управления качеством

4.Этапы создания системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ

5. Заключение

Список литературы:

1.Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение 2011г.

2. http://www.ssmu.ru/ - Система контроля качества и эффективности медицинской помощи.(учебно–методическое пособие)

3. http://www.bestpravo.ru - Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации N 2002/92

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ –

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

Медицинский факультет

Кафедра инфекционных болезней и ОЗИЗ

Зав. кафедрой, профессор Золотарев Ю.В

Доклад по теме:

" Управление качеством медицинской помощи за рубежом "

Выполнила:

Студентка 4 курса группы ЛД-1А-08

Степанчикова Ольга Сергеевна

Обнинск 2012г.

Наши рекомендации