Эталон ответа на билет №4

1. Нарушены потребности: быть чистым, есть, дышать.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- опрелости,

- нарушение правил питания ребенка,

- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,

- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка

Потенциальные

- ухудшение состояния ребенка связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Краткосрочная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их непереносимости.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. Медицинская сестра научит мать ведению «пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимых продуктов.
4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себореи. 4. Для улучшения состояния кожи.
5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав. 5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи.
6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа. 6. Для улучшения носового дыхания.
7. Медицинская сестра организует консультацию врачей специалистов (аллерголога, лор, дерматолога) 7. Для ранней диагностики.
8. Медицинская сестра будет выполнять назначения врачей специалистов.  

ОЦЕНКА: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель будет достигнута.

4. Техника подачи увлажнённого кислорода ребёнку

(применение аппарата Боброва)

Оснащение:

· Аппарат Боброва для увлажнения кислорода

· Дистиллированная вода

· Емкость с дез/раствором

· Лейкопластырь

· Лоток для использования материала

· Стерильный лоток

· Стерильный носовой катетер

· Стерильное вазелиновое масло

· Шпатель

· Стерильные перчатки

· Стерильная маска

Выполнение манипуляции

· Подготовить к работе аппарат Боброва

· Вымыть руки, осушить, надеть перчатки, обработать их спиртом

· Определить длину вводимой части катетера (от мочки уха до крыльев носа), поставить метку.

· Облить стерильным вазел/маслом вводимую часть катетера

· Ввести катетер в нижний носовой ход до метки

· Осмотреть зев, придавив шпателем корень языка, убедиться что кончик катетера виден при осмотре зева.

· Поместить шпатель в дез/р-р

· Зафиксировать наружную часть катетера лейкопластырем к щеке

· Прикрепить катетер к источнику увлажнённого кислорода (аппарат Боброва)

· Открыть вентиль источника кислорода, отрегулировать скорость подачи

· Проверять состояние источника кислорода через каждые 8 часов и осматривать слизистую носа пациента для выявления раздражения

Примечание: (Продолжительность ингаляции 40-60 мин. – по назначению врача. Катетер может оставаться в полости носа не более 12 часов)

5. Приказ 51/Н от 31.01.2011г.

Эталон ответа

К задаче №5

1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение аппетита,

- беспокойный сон,

- рвота,

- раздражительность,

- боли в животе,

- потеря массы тела.

Потенциальные

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.)

2. Приоритетная проблема – боль в животе.

Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист 1. Для подтверждения диагноза
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. 2. Для улучшения аппетита.
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) 3. Для исключения повторного заражения.
4. Медицинская сестра выполнит назначение врача.  

ОЦЕНКА: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Уход за ногтями ребенка

ПОКАЗАНИЯ:

· поддержание личной гигиены;

· предупреждение расчесывания кожных покровов, их инфицирование.

ОСНАЩЕНИЕ:

· ножницы с закругленными или загнутыми концами;

· 70% этиловый спирт;

· ватные тампоны;

· лоток для обработанного материала.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· ногти постригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7 - 10 дней.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках - Предупреждение травмирования ребенка во время проведения процедуры
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Постричь ногти ребенку: а) на руках округло (рис. а); - б) на ногах – прямолинейно (рис. б) - Предупреждение врастания ногтей
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Уложить ребенка в кроватку - Обеспечение безопасности ребенка

5. Соскоб на энтеробиоз

ЦЕЛЬ:

· обследование на энтеробиоз.

ОСНАЩЕНИЕ:

· предметные стекла (2 шт.);

· 50% раствор глицерина;

· пипетка;

· ватная палочка;

· бланк-направление;

· стеклограф;

· резиновые перчатки;

· крафт-бумага, резиновое кольцо.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина - Обеспечение четкости выполнения процедуры - Обеспечение достоверности исследования
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его - Создание положения, позволяющего правильно взять материал
- Смочить ватную палочку в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки - Типичные места отложения яиц острицами
- Сделать мазок ватной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина - На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу - Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз - Обеспечение достоверности результата исследования
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. - Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления - Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов

Наши рекомендации