Эталон ответа на билет №4
1. Нарушены потребности: быть чистым, есть, дышать.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- опрелости,
- нарушение правил питания ребенка,
- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,
- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка
Потенциальные
- ухудшение состояния ребенка связанное с развитием осложнений.
2. Приоритетная проблема – нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.
Краткосрочная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.
Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их непереносимости.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании. | 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. | 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
3. Медицинская сестра научит мать ведению «пищевого дневника». | 3. Для выявления непереносимых продуктов. |
4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себореи. | 4. Для улучшения состояния кожи. |
5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав. | 5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи. |
6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа. | 6. Для улучшения носового дыхания. |
7. Медицинская сестра организует консультацию врачей специалистов (аллерголога, лор, дерматолога) | 7. Для ранней диагностики. |
8. Медицинская сестра будет выполнять назначения врачей специалистов. |
ОЦЕНКА: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель будет достигнута.
4. Техника подачи увлажнённого кислорода ребёнку
(применение аппарата Боброва)
Оснащение:
· Аппарат Боброва для увлажнения кислорода
· Дистиллированная вода
· Емкость с дез/раствором
· Лейкопластырь
· Лоток для использования материала
· Стерильный лоток
· Стерильный носовой катетер
· Стерильное вазелиновое масло
· Шпатель
· Стерильные перчатки
· Стерильная маска
Выполнение манипуляции
· Подготовить к работе аппарат Боброва
· Вымыть руки, осушить, надеть перчатки, обработать их спиртом
· Определить длину вводимой части катетера (от мочки уха до крыльев носа), поставить метку.
· Облить стерильным вазел/маслом вводимую часть катетера
· Ввести катетер в нижний носовой ход до метки
· Осмотреть зев, придавив шпателем корень языка, убедиться что кончик катетера виден при осмотре зева.
· Поместить шпатель в дез/р-р
· Зафиксировать наружную часть катетера лейкопластырем к щеке
· Прикрепить катетер к источнику увлажнённого кислорода (аппарат Боброва)
· Открыть вентиль источника кислорода, отрегулировать скорость подачи
· Проверять состояние источника кислорода через каждые 8 часов и осматривать слизистую носа пациента для выявления раздражения
Примечание: (Продолжительность ингаляции 40-60 мин. – по назначению врача. Катетер может оставаться в полости носа не более 12 часов)
5. Приказ 51/Н от 31.01.2011г.
Эталон ответа
К задаче №5
1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение аппетита,
- беспокойный сон,
- рвота,
- раздражительность,
- боли в животе,
- потеря массы тела.
Потенциальные
- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.)
2. Приоритетная проблема – боль в животе.
Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.
Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист | 1. Для подтверждения диагноза |
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. | 2. Для улучшения аппетита. |
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) | 3. Для исключения повторного заражения. |
4. Медицинская сестра выполнит назначение врача. |
ОЦЕНКА: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.
4. Уход за ногтями ребенка
ПОКАЗАНИЯ:
· поддержание личной гигиены;
· предупреждение расчесывания кожных покровов, их инфицирование.
ОСНАЩЕНИЕ:
· ножницы с закругленными или загнутыми концами;
· 70% этиловый спирт;
· ватные тампоны;
· лоток для обработанного материала.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· ногти постригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7 - 10 дней.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: | |
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры | - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком |
- Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости выполнения процедуры |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках | - Предупреждение травмирования ребенка во время проведения процедуры |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Постричь ногти ребенку: а) на руках округло (рис. а); - б) на ногах – прямолинейно (рис. б) | - Предупреждение врастания ногтей |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Уложить ребенка в кроватку | - Обеспечение безопасности ребенка |
5. Соскоб на энтеробиоз
ЦЕЛЬ:
· обследование на энтеробиоз.
ОСНАЩЕНИЕ:
· предметные стекла (2 шт.);
· 50% раствор глицерина;
· пипетка;
· ватная палочка;
· бланк-направление;
· стеклограф;
· резиновые перчатки;
· крафт-бумага, резиновое кольцо.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: | |
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры | - Формирование мотивации к сотрудничеству |
- Подготовить необходимое оснащение - Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина | - Обеспечение четкости выполнения процедуры - Обеспечение достоверности исследования |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его | - Создание положения, позволяющего правильно взять материал |
- Смочить ватную палочку в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки | - Типичные места отложения яиц острицами |
- Сделать мазок ватной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина - На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу | - Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз - Обеспечение достоверности результата исследования |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. - Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления | - Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов |