Дополните схему патогенеза бронхиальной астмы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ"

Министерства здравоохранения Российской Федерации

__

КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №2

Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для внеаудиторной самостоятельной работы для студентов

Курса лечебного факультета

Владикавказ, 2015 г.

Печатается по решению ЦКМС СОГМА (протокол № от 2010 г.)

Составители:д.м.н., проф. Калоева З.Д., к.м.н., доцент Дзилихова К.М., к.м.н. Каряева С.К., к.м.н. Созаева З.Ю., к.м.н. Джагаева З.К., к.м.н. Атаева М.В., к.м.н. Туаева Н.О.

Рецензенты:

Зав. кафедрой педиатрии ФПДО ГБОУ ВПО СОГМА д.м.н. проф. Касохов А.Б.

Зав. кафедрой детских болезней №1 ГБОУ ВПО СОГМА д.м.н. Бораева Т.Т.



III модуль

Тема: "Бронхиальная астма и хронические неспецифические заболевания легких".

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности бронхо-легочной системы у детей.

2. Особенности иммунной системы у детей

3. Типы аллергических реакций.

4. Этиологические факторы, имеющие значение в развитии приступа бронхиальной астмы?

5. Основные патогенетические механизмы приступа удушья.

6. Клиническая картина дыхательной недостаточности.

Студент должен знать: Рекомендуемая литература.
Ø анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей; Ø типы аллергических реакций; Ø этиологию и формы бронхиальной астмы; Ø патогенез приступа удушья; Ø клиническую картину приступного и межприступного периодов бронхиальной астмы; Ø особенности патогенеза и клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста; Ø диагностику и дифференциальный диагноз бронхиальной астмы с другими заболеваниями; Ø этапное лечение; Ø неотложную терапию при приступе; Ø лечебную тактику в межприступный период; Ø мероприятия первичной и вторичной профилактики бронхиальной астмы; Ø этиологические факторы и причины хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ) у детей; Ø вопросы патогенеза и патоморфологических изменений бронхо-легочной системы при ХНЗЛ; Ø классификацию ХНЗЛ; Ø принципы лабораторных и клинических методов обследования; Ø особенности лечения и диспансеризации детей при ХНЗЛ. 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.  
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература.
1. выявлять пути аллергизации; 2. обследовать больного с респираторным аллергозом (особенности анамнеза, клинической картины); 3. оценить лабораторные, инструментальные, рентгенологические методы обследования; 4. поставить диагноз в соответствии с существующей классификацией; 5. рекомендовать рациональный режим, диету; 6. назначить лечение в приступном периоде, выписать рецепты на основные медикаменты; 7. назначить лечение во внеприступном периоде; 8. проводить профилактику инфекционно-аллергических заболеваний. 9. выявлять факторы и причины, способствующие возникновению ХНЗЛ; 10. обследовать больного с ХНЗЛ (особенности анамнеза, клинической картины); 11. провести дифференциальный диагноз муковисцидоза; 12. проводить диспансерное наблюдение за детьми с муковисцидозом; 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.


Задания для самостоятельной работы:

Перечислите типы аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу.

А)

Б)

В)

Г)

2. Дополните определение: Бронхиальная астма у детей – ___

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Дополните схему патогенеза бронхиальной астмы

Дополните схему патогенеза бронхиальной астмы - student2.ru

4. Перечислите особенности патогенеза бронхиальной астмы у детей раннего возраста:

А)

Б)

В)

5. Перечислите особенности клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста.

6. Перечислите основные факторы, вызывающие обострение бронхиальной астмы – триггеры:

А)

Б)

В)

Г)
Д)

Наши рекомендации