Тема 8. Рубежная контрольная работа № 5
Предназначение – проверка сформированности компетенций на базе лексико-грамматического материала, трактуемого модулем 5.
Модуль 6
Тема 1. Местоимения.
Краткие сведенияо местоимениях. Личные местоимения в именительном падеже. Притяжательные местоимения. Использование в фармацевтической терминологии. Профессиональные выражения, включающие в себя местоимения.
Тема 2. Наречия.
Краткие сведения о наречиях. Два типа наречий латинского языка. Образование наречий от прилагательных. Суффиксация. Самостоятельные наречия. Степени сравнения наречий. Употребление наречий в фармацевтической терминологии.
Тема 3. Рецептурные сокращения.
Виды сокращений в рецептах. Практика использования.Общепринятые правила рецептурных сокращений. Важнейшие рецептурные сокращения.
Тема 4. Активация требований к рубежной работе № 6. Алгоритм выполнения заданий.
Структура и содержание контрольной работы. Формальная и количественная характеристика заданий.Определение технологии пошагового выполнения заданий с реализацией на стандартизированном материале модуля 6.
Тема 5. Рубежная контрольная работа № 6.
Предназначение – проверка сформированности компетенций на базе лексико-грамматического материала, трактуемого модулем 6
Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту по дисциплине «Латинский язык»:
- Читать и произносить латинские термины согласно орфроэпическому стандарту.
- Достоверно распределять термины по субсистемам.
- Установить принадлежность термина к определённой части речи.
- Записать термин, выраженный существительным, прилагательным или причастием в словарных формах записи.
- Определить склонение каждого конкретного существительного.
- Определить группу прилагательного.
- Указать по словарной форме записи прилагательного его склонение и род.
- Указать принадлежность каждого слова третьего склонения к определённому типу (гласному, согласному или смешанному).
- Выделить основу слова любого склонения.
- Образовать форму множественного числа любого известного существительного, прилагательного или причастия.
- Провести словообразовательный анализ существительных и прилагательных с выделением аффиксов.
- Перевести словосочетание с русского на латинский.
- Перевести словосочетание с латинского на русский.
- Определить синтаксические роли и виды связей в словосочетании.
- Провести анализ однословных клинических терминов, выраженных существительными, указать значение аффиксов и терминоэлементов.
- Выделить мотивирующую информации в номенклатурных наименованиях лекарственных средств.
- Перевести (с русского и латинского), верно оформить и записать рецепт, в том числе с использованием общепринятых сокращений.
IV. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)
Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах) и матрица компетенций*
Наименование разделов модуля и тем | Ауитор-ные за-нятия | Все-го часов на аудиторную работу | Само-стоя-тель-ная работа сту-дента | Ито-го ча-сов | Формируемые компетенции | Используемые образовательные технологии, способы и методы обучения | Формы текущего и рубежного контроля успеваемости | ||||
практические | ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-5 | ОК-8 | ||||||
Модуль 1 | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1.Введение в фарм. терминологию | ЛЗ,Б | ||||||||||
2.Фонетика. Графика.Ударение | ЛЗ,Б | ||||||||||
3.Глагол.Импера-тив. Индикатив. | ЛЗ,Б,Т | Пр,ЛД | |||||||||
4.Существитель-ное.1-ое скл. | ЛЗ,Б,Т,МГ | Пр,ЛД | |||||||||
5.Предлоги | Б,Т | ЛД,Пр | |||||||||
6.Рецепт | ЛЗ,Т | ПР, | |||||||||
7.Клиническая терминология | ЛЗ,Б,Т | Пр,СД | |||||||||
8. Активация кон-тента модуля 1 | АТД,Т | С,Пр,ЛД,СДРО | |||||||||
9.Рубежный контроль № 1 | КР | ||||||||||
Модуль 2 | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1.Существитель-ные 2-го скл. | ЛЗ,Т,Б | ЛД,РО | |||||||||
2.Химическая номенклатура | Б,Пр | ЛД | |||||||||
3.Клиническая терминология | Б,ПР,Т | ЛД | |||||||||
4.Типовые группы номенклатурных наименований | ЛЗ,Т,Б | ЛД,СЗ | |||||||||
5.Активация контента модуля 2 | АТД,МГ,УИРС | ЛД,СЗ,С,КЗ | |||||||||
6.Рубежный контроль № 2 | АТД,Т | КР,РО | |||||||||
Модуль 3 | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1.ПрилагательныеПервая группа | ЛЗ,Б | ЛД,Т | |||||||||
2.Причастия прошедшего времени | Б | ЛД,Т | |||||||||
3.Номенклатура лекарственных средств | ЛЗ,Т | ЛД,СД, | |||||||||
4.Ботаническая номенклатура | Б, УИРС | ЛД,Т | |||||||||
5.Химическая номенклатура | Б,Пр | ЛД,Т | |||||||||
6.Активация контента модуля 3 | АТД, Пр,Р | ЛД,СД,КЗ,С | |||||||||
7.Рубежный контроль № 3 | АТД,Пр | КР | |||||||||
Модуль 4 | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1.Существитель-ные 3-го склонения. Типы. | ЛЗ,Пр,МГ,Р | ЛД,РО | |||||||||
2.Родовые окончания 3-го скл | Пр,Б | ЛД,С,КЗ | |||||||||
3.Химическая номенклатура | Пр,Т | ЛД,КЗ | |||||||||
4.Клиническая терминология | Пр,Т | СД,ЛД | |||||||||
5.Активация контента модуля 4 | АТД,Т,Р | ЛД,КЗ,РО | |||||||||
6.Рубежный контроль № 4 | АТД | КР | |||||||||
Модуль 5 | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1.Прилагательные Вторая группа | Б,Т,Пр | ЛД,С | |||||||||
2.Степени сравнения прилагательн. | Т,ПР | ЛД,КЗ | |||||||||
3.Причастия настоящего времени | Т,ПР | ЛД | |||||||||
4.Существительные 4-го скл. | Т,ПР | ЛД | |||||||||
5.Существитель- ные 5-го скл. | Т,ПР | ЛД | |||||||||
6.Глагол.Сослага- тельное наклонен. | Т,ПР | ЛД | |||||||||
7.Активация контента модуля 5 | АТД,Т,С,МГ,УИРС | ЛД | |||||||||
8.Рубежный контроль № 5 | |||||||||||
Модуль 6 | Х | Х | Х | Х | Х | КР | |||||
1.Местоимения | Т,ПР | ЛД,РО | |||||||||
2.Нарнчия | Т,ПР | ЛД | |||||||||
3.Рецептурные сокращения | Т,ПР | ЛД | |||||||||
4.Активация контента модуля 6 | АТД, МГ,Р | С,КЗ,РО | |||||||||
5.Рубежный контроль № 6 | АТД,Т | КР | |||||||||
ИТОГО: |
Список сокращений: тренинг (Т), активизация творческой деятельности (АТД), метод малых групп (МГ), учебно-исследовательская работа студента (УИРС), проведение предметных олимпиад (О),, подготовка и защита рефератов (Р), Примерные формы текущего и рубежного контроля успеваемости (с сокращениями): Т – тестирование, Пр – оценка освоения практических навыков (умений), КР – контрольная работа, КЗ – контрольное задание, Р – написание и защита реферата, С – собеседование по контрольным вопросам, Д – подготовка доклада, Б – беседа, РО- разбор типичных ошибок,, ЛЗ- занятие лекционного типа, ЛД- лексический диктант, СЗ- словообразовательный диктант.
V. Оценочные средства для контроля уровня сформированности компетенций (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов)
Оценка уровня сформированности компетенцийосуществляется в процессе следующих форм контроля:
· Текущего
Проводится в ходе семинарских занятий в виде устного фронтального и индивидуального опроса и письменных лексических и словообразовательных диктантов с набором заданий, соответствующих теме занятия с оценкой овладения практическими умениями.
· Рубежного
Проводится после освоения каждого модуля, заявленного как структурный элемент системы медицинской терминологии. Представлен в виде шести рубежных контрольных работ с фиксированным количеством заданий и требованиями по их выполнению.
· Промежуточного (по итогам освоения дисциплины)
Проводится как двухэтапный экзамен в конце второго семестра.