На сколько дней выдается листок нетрудоспособности при операции прерывания беременности (Раздел VIII, пункт 55)?
а) до 3 дней;
б) 3 дня и более;
в) 70 дней.
3 часть
II. 4.ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
1. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением ОМС и определяет все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 1):
А. правового положения субъектов и участников ОМС;
Б. основания возникновения прав и обязанностей субъектов и участников;
В. гарантий реализаций прав и обязанностей;
Г. отношения и ответственности, связанных с уплатой страховых взносов на ОМС работающего населения;
Д. отношения и ответственности, связанных с уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения.
2. Законодательство об ОМС основывается на (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):
А. международном договоре РФ;
Б. Федеральном законе «Об ОМС в РФ»;
В. Конституции РФ.
3. Законодательство об ОМС состоит из всего, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):
А. Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
Б. Федерального закона «Об основах социального страхования»;
В. Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ»;
Г. Конституции РФ.
4. В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом «Об ОМС в РФ», применяются правила (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):
А. международного договора РФ;
Б. Федерального закона «Об ОМС в РФ».
5. В целях единообразного применения Федерального закона «Об ОМС в РФ» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном (ФЗ №326, гл. 1, ст. 2):
А. уполномоченным муниципальным органом исполнительной власти;
Б. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
В. Правительством РФ.
6. Вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. обязательное медицинское страхование;
Б. добровольное медицинское страхование;
В. обязательное социальное страхование.
7. Страховой риск, связанный с возникновением страхового случая – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. объект ОМС;
Б. субъект ОМС.
8. Предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. страховой риск;
Б. страховой случай.
9. Совершившееся событие, при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по ОМС – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. страховой риск;
Б. страховой случай.
10. Исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. страховое обеспечение по ОМС;
Б. страховые взносы на ОМС.
11. Обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. страховое обеспечение по ОМС;
Б. страховые взносы на ОМС.
12. Физическое лицо, на которое распространяется ОМС в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
застрахованное лицо;
страхователь;
страховщик.
13. Составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС на всей территории РФ медицинской помощи – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. базовая программа ОМС;
Б. территориальная программа ОМС.
14. Составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта РФ – это (ФЗ №326, гл. 1, ст. 3):
А. базовая программа ОМС;
Б.территориальная программа ОМС.
15. К основным принципам осуществления ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 4):
А. обеспечения за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая;
Б. устойчивости финансовой системы ДМС;
В. устойчивости финансовой системы ОМС;
Г. обязательности уплаты страхователями страховых взносов на ОМС.
16. К основным принципам осуществления ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 1, ст. 4):
А. государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС независимо от финансового положения страховщика;
Б. создания условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС;
В. государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в зависимости от финансового положения страховщика;
Г. паритетности представительства субъектов и участников ОМС в органах управления ОМС.
17. К полномочиям РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 5):
А. разработки и реализации государственной политики в сфере ОМС;
Б. организации ОМС на территории РФ;
В. установления круга лиц, подлежащих ОМС;
Г. установления тарифов страховых взносов на ОМС и порядка взимания страховых взносов на ОМС;
Д. утверждения территориальной программы ОМС;
Е. утверждения базовой программы ОМС и единых требований к территориальной программе ОМС.
18. К полномочиям РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 5):
А. установления порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов ОМС;
Б. установления ответственности субъектов и участников ОМС за нарушение законодательства ОМС;
В. организации управления средствами ДМС;
Г. организации управления средствами ОМС;
Д. определения общих принципов организации информационных систем и информационного взаимодействия в сфере ОМС;
Е. установления системы защиты прав застрахованных лиц в сфере ОМС.
19. К полномочиям РФ в сфере ОМС, переданным органам государственной власти субъектов РФ относится (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. организация ОМС на территории субъектов РФ;
Б. финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении ОМС;
В. контроль за использованием средств ОМС;
Г. все перечисленное верно.
20. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. утверждения территориальных программ ОМС;
Б. утверждения дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения ОМС на территория субъектов РФ;
В. регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для не работающих граждан;
Г. администрирования доходов бюджета Федерального фонда ОМС.
Д. утверждения базовой программы ОМС.
21. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. контроля за использованием средств ОМС на территориях субъектов РФ;
Б. контроля за использованием средств ОМС на территории всей РФ;
В. осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис ОМС;
Г. обеспечения прав граждан в сфере ОМС на территориях субъектов РФ.
22. К полномочиям РФ в сфере ОМС переданным органам государственной власти субъектов РФ относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в форме регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц;
Б. ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
В. ведения отчетности в сфере ОМС;
Г. ведения отчетности в сфере ДМС.
23. Территориальная программа ОМС должна соответствовать единым требованиям (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. базовой программы ОМС;
Б. международных договоров.
24. Реализация базовой программы ОМС на территориях субъектов РФ осуществляется за счет субвенций предоставленных из (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. бюджета территориального фонда;
Б. бюджета Федерального фонда.
25. Правила ОМС для страховых медицинских организаций, утверждаются (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;
Б. уполномоченным муниципальным органом исполнительной власти;
В. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
26. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ осуществляется за счет субвенций, предоставленных из (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. бюджета территориального фонда;
Б. бюджета Федерального фонда.
27. Высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает в установленном порядке (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. принятие решения о создании в случае отсутствия на территории субъекта РФ некоммерческой организации – территориального фонда ОМС;
Б. утверждение структурного управления территориального фонда по согласию с Федеральным фондом ОМС;
В. назначение на должность и освобождение от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;
Г. все перечисленное верно.
28. Высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает в установленном порядке своевременное представление всего, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей;
Б. нормативных правовых актов, принимаемых муниципальными органами исполнительной власти;
В. нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;
Г. сведений, необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц.
29. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий, должны быть предоставлены в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти и Федеральной фонд (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. в течение 3 дней после дня их принятия;
Б. в течение 5 дней после дня их принятия;
В. в течение 7 дней после дня их принятия;
Г. в течение 10 дней после дня их принятия.
30. Контроль за использованием средств ОМС, обеспечивающих осуществление переданных полномочий, проводится всем, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 6):
А. территориального фонда;
Б. Федерального фонда;
В. федерального органа исполнительной власти;
Г. Счетной палаты РФ.
31. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. издает нормативно-правовые акты и методические указания;
Б. осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием;
В. осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий;
Г. все перечисленное верно.
32. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. готовит и направляет высшему должностному лицу субъекта РФ предложения об отстранении от должности должностных лиц;
Б. может устанавливать целевые прогнозные показатели;
В. утверждать правила ОМС;
Г. все перечисленное верно.
33. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие права и обязанности (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;
Б. готовит и направляет в Правительство РФ предложения об изъятии полномочий у органов государственной власти субъектов РФ;
В. устанавливает порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда;
Г. все перечисленное верно.
34. Нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами переданных полномочий издает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. орган государственной власти субъектов РФ;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Федеральный фонд.
35. Субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения осуществления переданных полномочий, предоставляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
36. Контроль за уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
37. Проверку деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения, проводит (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
38. Начислять и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по указанным страховых взносам, пени и штрафы вправе (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
39. Формы отчетности в сфере ОМС и порядок ее ведения устанавливает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
40. Порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам устанавливает (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
41. Контроль за соблюдением законодательства и использованием средств ОМС осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
42. Контроль за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере ОМС осуществляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Г. Правительство РФ.
43. Полномочия РФ в сфере ОМС, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, могут быть изъяты (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. территориальным фондом;
Б. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
В. Федеральным фондом;
Г. Правительством РФ.
В течении скольких дней со дня выявления нарушений, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет предписание, содержащее описание выявленных нарушений (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1)?
А. 5 рабочих дней;
Б. 10 рабочих дней;
В. 15 рабочих дней;
Г. 20 рабочих дней.
45. Предписание, направляемое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при выявлении нарушений высшему должностному лицу, содержит все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. описание выявленных нарушений;
Б. даты выявления нарушений;
В. срока устранения нарушений;
Г. срока для уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятом по предписанию решении;
Д. срока для уведомления Федерального фонда о принятом по предписанию решении.
46. Высшее должностное лицо субъекта РФ в указанный в предписании срок уведомляет (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
Б. Федеральный фонд;
В. территориальный фонд о принятом по предписанию решении.
47. В случаи неисполнения или исполнения не в полном объеме предписания уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течении 20 рабочих дней со дня окончания указанного в предписании срока для устранения выявленных нарушений направляет все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. повторного предписания высшему должностному лицу субъекта РФ;
Б. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ;
В. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц территориального фонда;
Г. предложения об отстранении от должности соответствующих должностных лиц Федерального фонда.
48. В случаи неисполнения или исполнения не в полном объеме повторного предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти вносит предложение об изъятии у органов государственной власти субъекта РФ переданных полномочий РФ в сфере ОМС в (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. Федеральный фонд;
Б. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
В. Правительство РФ.
49. Со дня вступления в силу решения Правительства РФ об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов (ФЗ №326, гл. 2, ст. 7.1):
А. предоставляются;
Б. не предоставляются.
50. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере ОМС относится все, кроме (ФЗ №326, гл. 2, ст. 8):
А. уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения;
Б. установления в территориальных программах ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям;
В. финансового обеспечение и реализации территориальных программ ОМС в размере, превышающем размер субвенций из Федерального фонда;
Г. утверждения бюджетов территориального фонда и отчетов об их исполнении;
Д. утверждения бюджетов федеральных фондов.
51. Субъектами ОМС являются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 9):
А. застрахованные лица;
Б. страхователи;
В. страховые медицинские организации;
Г. медицинские организации;
Д. территориальный фонд;
Е. Федеральный фонд.
52. Участниками ОМС являются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 9):
А. застрахованные лица;
Б. страхователи;
В. страховые медицинские организации;
Г. медицинские организации;
Д. территориальный фонд;
Е. Федеральный фонд.
53. Застрахованными лицами являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):
А. граждан РФ;
Б. постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан;
В. лиц без гражданства;
Г. туристов;
Д. лиц, имеющих права на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».
54. Застрахованными лицами являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):
А. работающих по трудовому договору;
Б. самостоятельно обеспечивающих себя работой;
В. военнослужащих;
Г. членов фермерских хозяйств;
Д. членов семейных общин коренных малочисленных народов, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
Е. неработающих граждан.
55. К неработающим застрахованным гражданам относятся все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 10):
А. детей со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;
Б. неработающих пенсионеров;
В. граждан, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях;
Г. безработных граждан, зарегистрированных в соответствии с законодательством о занятости;
Д. одного из родителей или опекуна, занятого уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
Е. трудоспособных граждан, занятых уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;
Ж. военнообязанных.
56. Страхователями для работающих граждан являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 11):
А. лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
Б. индивидуальных предпринимателей, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие;
В. органов исполнительной власти субъектов РФ.
57. Страхователями для не работающих граждан являются все, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 11):
А. органов исполнительной власти субъектов РФ;
Б. лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
В. иных организаций, определенных Правительством РФ.
58. Страховщиком по ОМС в рамках базовой программы ОМС является (ФЗ №326, гл. 3, ст. 12):
А. территориальный фонд;
Б. Федеральный фонд;
В. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
59. Некоммерческая организация, созданная РФ в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» для реализации государственной политики в сфере ОМС – это (ФЗ №326, гл. 3, ст. 12):
территориальный фонд;
Федеральный фонд;
страховая медицинская организация.
60. Некоммерческая организация, созданная субъектами РФ в соответствии с Федеральным законом «Об ОМС в РФ» для реализации государственной политики в сфере ОМС на территориях субъектов РФ – это (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):
территориальный фонд;
страховая медицинская организация;
Федеральный фонд.
61. В чем осуществляют территориальные фонды полномочия страховщика (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):
А. в установлении дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям;
Б. в перечне страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнении к базовой программе;
В. в исключении видов медицинской помощи установленных базовой программой.
62. Что могут создавать территориальные фонды для реализации полномочий установленных Федеральным законом «Об ОМС в РФ» (ФЗ №326, гл. 3, ст. 13):
А. филиалы;
Б. представительства;
В. фирмы.
63. Лицензия страховой медицинской организации на осуществление деятельности в сфере ОМС выдается (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):
А. органом исполнительной власти субъектов РФ;
Б. федеральным органом исполнительной власти;
В. Правительством РФ.
64. Особенности лицензирования деятельности страховых медицинских организаций определяются (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):
А. органами исполнительной власти субъектов РФ;
Б. федеральным органом исполнительной власти;
В. Правительством РФ.
65. В состав учредителей и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники всего выше перечисленного, кроме (ФЗ №326, гл. 3, ст. 14):
А. федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения;
Б. органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения;
В. органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения;
Г. Федерального и территориального фондов;
Д. медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по ОМС;
Е. медицинских организаций, не оказывающих медицинскую помощь по ОМС.