Эталон ответа на билет №16

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать t тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

- боль в горле,

- головная боль,

- суставные и мышечные боли,

- лихорадка,

- рвота,

- сыпь,

- гнойный налет на миндалинах,

- изоляция ребенка.

(потенциальные)

- риск развития миокардита, нефрита

Из данных проблем приоритетной является – лихорадка, боли (в горле, суставные, мышечные, головная)

2. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2-х дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС 1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям)
2. обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации. 2.
3. Обеспечит полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде. 3. Для соблюдения правил личной гигиены.
4. Обеспечит обильное питье (морс, соки) при отсутствии рвоты. 4. Для дезинтоксикации.
5. обеспечит полоскание зева раствором антисептика, травами: фурациллин, ромашка, ромашка, календула и д. … 5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.
6. Обеспечит смену нательного и постельного белья, обработку кожи. 6. Для удовлетворения потребности быть чистым.
7. Обеспечит влажную уборку в боксе с дез. средствами, проветривание, обработку посуды больного с использованием дез. средств, мытьё игрушек. 7. Для предотвращения распространения заболевания.
8. Обеспечит капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-совевых растворов – парентерально по назначению врача. 8. Для дезинтоксикации.
9. Обеспечит дачу симптоматических средств: жаропонижающих, сердечных, витаминов. 9. Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда.
10. Будет вести учет диуреза, подсчет пульса, ЧДД, сбор анализов мочи. 10. Для профилактики осложнений.
11. Выполнит назначения врача: введет антибиотики пенициллинового ряда, десенсибилизирующие. 11. Для действия на стрептококк, уничтожения возбудителя.


Оценка: симптомы интоксикации уменьшатся через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость приема антибиотиков.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам сбора мочи у девочек на общий анализ.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

5. Сбор мочи у девочек раннего возраста

Приготовить:

- резиновый круг,

- две пеленки,

- тарелку,

- сухую чистую баночку для мочи с этикеткой,

- бланк-направление в лабораторию,

- клеенку, салфетку.

1. Вымыть, осушить руки. Надеть перчатки.

2. Надуть резиновый круг. Обернуть его пеленками.

3. Постелить клеенку. Поставить на нее тарелку, положить сверху обернутый пеленками резиновый круг.

4. Подмыть девочку под проточной водой, температура +36ºС, +37ºС, (спереди назад), просушить половые органы промокательными движениями салфеткой.

5. Уложить девочку на резиновый круг. Укрыть пеленкой. Дождаться мочеиспускания.

6. Снять девочку с круга после мочеиспускания.

7. Слить мочу из тарелки в сухую чистую баночку с этикеткой.

8. Вымыть, осушить руки.

9. Оформить направление в лабораторию, организовать транспортировку полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора.

6. Взятие мазков из зева и носа на BL.

Цель:

Диагностическая, для определения микрофлоры.

Показания:

· Профессиональное обследование работников пищевой промышленности, сферы питания, детских учреждений, родильных домов, медработников.

· При подозрении на дифтерию.

· На носительство стафилококка.

· По эпидемиологическим показаниям.

Противопоказания: нет

Приготовить:

1. Стерильную пробирку с тампоном на металлическом стержне (взять в бак. лаборатории).

2. Стерильный шпатель.

3. Перчатки, маску.

4. Направление.

5. Лампу настольную.

Подготовка пациента:

1. Объяснить правила взятия анализа и правила поведения пациента.

2. Усадить на стул, лицом к источнику света.

Техника:

1. Надеть халат, колпак, маску, вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2. Усадить ребенка лицом к источнику света.

3. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «Н»

4. В правую руку взять стержень с тампоном, в левую шпатель.

5. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.

6. Вести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.

7. Быстро и аккуратно опустить стержень в пробирку.

8. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «З»

9. Открыть рот ребенку, шпателем надавить на корень языка и ватным тампоном извлеченным из пробирки с буквой «З» снять слизь с небных миндалин на границе здоровой и измененной слизистой оболочки, не касаясь зубов, языка и щек.

10. Поместить тампон в пробирку.

11. Заполнить направление.

12. Направить материал в бак.лабораторию не позднее 3-х часов.

Наши рекомендации