В хирургическом отделении

(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)

а) подготовка к стерилизации перевязочного и шовного материалов, хирургического инструментария;

б) в перевязочной: транспортировка больных, гигиеническая уборка помещений и др.;

в) в операционной: транспортировка больных, помощь медицинской сестре в заключении и снятии больных из операционного стола, гигиеническая уборка помещения.

1.4. В педиатрическом отделении:

(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)

а) проведение бесед с больными детьми и их родственниками;

б) проведения туалета глаз, ушей и полости рта у новорожденных и детей в 1-м году жизни;

в) подмывание ребенка и проведение гигиенической ванны в зависимости от возраста и пола;

г) кормление детей разного возраста;

д) представление увлажненного кислорода детям разного возраста;

Организация проведения практики в виде СПРС.

Общая длительность практики - 12 дней. В конце, 1 день - итоговый контроль в виде стандартизировавшего тестового контроля и демонстрирования владения практическими навыками. Длительность 1 дня практики не превышает 6 часов: аудиторное занятие – 2-3 ч. и СПРС – 1-3 ч.

Учебно-методическое руководство во время аудиторной подготовки и контроль за проведением практики осуществляют преподаватели кафедр медицинского университета, а во время самостоятельной работы – совместимо со старшей медицинской сестрой отделения.

В первый день практики, после аудиторной части, преподаватель-куратор совместно со старшей медсестрой отделения проводит инструктаж студентов, в котором знакомит с объемом практических навыков, правилами внутреннего распорядка больницы. Подчеркивается, что студенты выполняют все обязанности младшего медицинского персонала больницы. Студенты должны ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, особенностями работы с инфекционными больными (в т.ч. Вич-инфицированными).

3. Индивидуальный план работы (далее приведен примерный индивидуальный план работы студента во время СПРС).

ВИД РАБОТЫ

Работа в приемном отделении (10% рабочего времени)

Работа в терапевтическом отделении:

- в палатах; (40% рабочего времени)

- в палате интенсивной терапии; (20%)

- в манипуляционной; (20%)

- в кабинете зондовых процедур (10%)

Работа в хирургическом отделении:

- в палатах; (40%)

- в перевязочной; (20%)

- в предоперационной; (10%)

- в операционном блоке. (20%)

Работа в педиатрическом отделении:

- в палатах; (40% рабочего времени)

- в палате интенсивной терапии; (20%)

- в манипуляционной; (20%)

- в кабинете зондовых процедур (10%)

Студент ___________________________

Преподаватель___________________________

Выполненную работу студент ежедневно записывает в дневник производственной практики, где отмечен объем сделанного самостоятельно, или при участии медсестры. Дневник практики ежедневно подписывается преподавателем-куратором.

Дневник по производственной практике

(ниже приведен образец дневника по уходу за больными).

Студента _______

___ курса ___ группы _______________ факультета

проходившего практику с ____ по _____________ года.

в __________________________ отделении

больницы _____________________ г. Донецка

Куратор медицинского университета __________________

Старшая медсестра отделения ______________________

Главная медсестра больницы _________________________

(НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ БОЛЬНИЦЫ)

Пример заполнения дневника производственной практики.

Дата, время Содержание выполненной работы Количество

самостоятельно

выполненных

навыков

8.00-09.25 Тема аудиторного занятия

09.30-09.45 умывание, обработка полости рта больного, перемена постельного и

нательного белья

09.45-10.00 влажная уборка палат

10.00-10.15 кормление тяжелобольных

10.15-10.30 транспортировка больного в рентгенкабинет _____

10.30-10.40 помощь медсестре в раздаче лекарств _____

10.40-10.50 оформление дневника производственной _____

практики

10.55 сдача смены палатной медсестре _____

Подпись___________________

Старшая медсестра__________

В конце практики составляется цифровой отчет о выполненных мероприятиях (практических навыках) по общему уходу за больными, который прилагается к дневнику и подписывается студентом и старшей медсестрой.

5. Образец итогового отчета (практические навыки по общему уходу за больными).

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

о выполненной во время производственной практики работе по уходу за больными в объеме обязанностей младшего медицинского персонала
студента II курса факультета группы

(ФИО)

Место прохождения практики:
Кафедра

Клиническая база

№ п/п Наименование манипуляций и процедур терапевтическое отделение хирургическое отделение педиатрическое отделение
1. Санитрано-гигиеническая уборка помещений      
2. Приготовление и применение дезинфицирующих растворов      
3. Санитарная обработка больных      
4. Применение гигиенической ванны      
5. Транспортировка больного в отделение      
6. Проведение антропометрических исследований      
7. Осмотр больных на наличие чесотки и педикулеза      
8. Проведение расспроса больных      
9. Исследование пульса на руках      
10. Исследование пульса на ногах      
11. Измерение артериального давления      
12. Определение характеристик дыхания      
13. Измерение температуры тела      
14. Заполнение температурных листов      
15. Раскладывание и раздача лекарств больным      
16. Закапывание капель в уши, нос, глаза      
17. Применение горчичников, банок, компрессов      
18. Применение грелки, пузыря со льдом      
19. Применение клизм      
20. Использование подкладного судна, мочеприемника      
21. Кормление больных, находящихся на постельном режиме      
22. Туалет кожи, уход за ногтями, волосами      
23. Туалет полости рта, глаз, носа      
24. Профилактика пролежней      
25. Подготовка посуды для взятия анализов      
26. Участие в проведении реанимационных мероприятий      
27. Подготовка инструментария к стерилизации      
28. Предоперационная подготовка кожи и слизистых оболочек     -
29. Подготовка средств для перевязки и гигиены послеоперационной раны -   -
30. Кормление детей на первом году жизни - -  
31. Подмывание детей разного пола -    
32. Другое (указать)      

Наши рекомендации