Эталон ответа на билет №6
1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- тошнота,
- горечь во рту,
- боль в животе,
- слабость,
- быстрая утомляемость
Потенциальные
- осложнения (диарея, заболевание холециститом).
2. Краткосрочная цель: боль уменьшится к концу недели.
Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра объясняет пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. | 1. Для уменьшения боли |
2. Медицинская сестра порекомендует часто питание с введением продуктов, богатых жирами (мясо, сливки и т.д.) | 2. Для лучшего отделения желчи. |
3. Медицинская сестра порекомендует проводить ребенку «слепое зондирование», расскажет о его методике матери. | 3. Для лучшего отделения желчи. |
4. Медицинская сестра расскажет матери и ребенку об использовании минеральной воды в ремиссии. | 4. Для лучшего постоянного опорожнения желчного пузыря.. |
5. Медицинская сестра объяснит о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача (сульфат магния). | 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря. |
6. Медицинская сестра порекомендует использовать анальгетики только по назначению врача (сульфат магния). | 6. Для улучшения боли. |
7. Медицинская сестра направит ребенка на прием к врачу для назначения лечения. |
ОЦЕНКА: боль уменьшится к концу недели, ребенок будет соблюдать диету, выполнять физические нагрузки. Цель будет достигнута.
4. Взятие крови из вены на биохимическое исследование
Приготовить:
- стерильный лоток;
- шприц, 2 иглы;
- ватные тампоны;
- пинцет;
- резиновый жгут;
- этиловый спирт 70%;
- салфетку;
-чистые пробирки в штативе;
- стеклограф.
1. Вымыть и осушить руки.
2. Надеть маску, резиновые перчатки.
3. Пронумеровать пробирку.
4. Собрать шприц.
5. Надеть иглу для внутривенного введения, проверить ее проходимость.
6. Подложить под локоть пациенту клеенчатый валик.
7. Наложить резиновый жгут на плечо, подложив под жгут салфетку.
8. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак
9. Исследовать вену.
10. Обработать место прокола спиртом двукратно.
11. Зафиксировать вену большим пальцем левой руки.
12. Проколоть кожу, войти в вену.
13. Набрать 5-7 мл крови, оттягивая поршень на себя.
14. Снять жгут.
15. Извлечь иглу из вены, приложить тампон на 3-5 минут.
16. Выпустить кровь из шприца в пробирку по стенке (без иглы).
17. Обработать шприц.
18. Оформить направление в лабораторию.
Техника исследования ЧСС у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики пульса
ПОКАЗАНИЯ: оценка функционального состояния пациента
ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист, ф 112
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: | |
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
- Обеспечить спокойную обстановку | - Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса |
- Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа), уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность. | - Обеспечение достоверности результата |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Найти 2,3,4-пальцами правой руки пульс на лучевой артерии ребёнка, слегка прижать. И почувствовать пульсацию артерии. | |
- Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. - Сравнить количество пульсовых ударов у ребёнка с возрастной нормой | - Обеспечение достоверности результата т.к. пульс у детей аритмичный - Учащение пульса – тахикардия, - Урежение – брадикардия, |
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса · Если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый. - Определить ритмичность пульса - Оценить наполнение пульса, сдавливая артерию с различной силой (полный или пустой пульс) Примечание: У детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2, 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии. · ЧСС – у детей до 2-х лет определяют – роструб фонендоскопа ставят на область сердца и подсчитывают в течение 1 минуты. | - Обеспечение точности оценки напряжения пульса - Одинаковость интервалов между пульсовыми волнами. - Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости. |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Записать результаты исследования в температурный лист, ф. 112 | - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности. |
- Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
Эталон ответа на билет №7
1. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, учиться, поддерживать состояние, выделять.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- снижение аппетита,
- отрыжка,
- тошнота,
- изжога,
- негативизм,
- потеря массы тела,
- запоры.
Потенциальные
Кровотечение. Перфорация.
Приоритетная проблема – боль в животе.
2.Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю
Долгосрочная цель: добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Постельный режим. | 1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма. |
2. Медицинская сестра организует выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, м/с будет контролировать передачи. | 2. Для уменьшения боли. |
3. Медицинская сестра организует спокойную обстановку для ребенка. | 3. Для уменьшения раздражительности, беспокойства |
4. Медицинская сестра познакомит пациентку с такими же больными, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании. | 4. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздороветь. |
5. Медицинская сестра организует досуг ребенка. | 5. Для улучшения общего тонуса. |
6. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. |
ОЦЕНКА: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относится к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель достигнута.