Эталоны ответов к заданиям

Задание 1: D . Задание 2: Е. Задание 3: С. Задание 4:А. Задание 5:В.

Другие задания решите в письменной форме для проверки преподавателем (эталоны решений не приводятся).

Тесты контролирующего уровня

Задание № 1

При раздаче лекарств на одной из бутылок выявлено отсутствие аптечной этикетки; как должна вести себя медсестра в такой ситуации?

А. Сравнить с аналогичными и продолжать давать больным

B. Изъять из применения

C. Посоветоваться с врачом

D. Посоветоваться с санитаркой

E. Посоветоваться с больным

Задание № 2

К какому времени должна быть закончена первая влажная уборка палаты?

А.До 7.00

B. До 8.00

C. До 9.00

D. До 10.00

E. Не регламентируется

Задание № 3

Определите оптимальную температуру больничной палаты.

A.16-17 С

B.18-20 С

C.21-22 С

D.23-25С

E.15 С

Задание № 4

У больного в приемном отделении выявлен педикулез волосистой части головы. Чем необходимо обработать волосы?

A. 2% раствором хлорамина

B. 1% раствором хлорамина

C. 0,15 раствором карбофоса

D. 6% раствором столового уксуса

E. раствором соды

Задание № 5

Больной поступил в приемное отделение в состоянии тяжелой сердечно-сосудистой недостаточности. Какой объем санитарной обработки показан больному?

А.Принятие ванны

B. Частичная санитарная обработка

C. Обтирание лица, открытых частей туловища полотенцем, смоченным водным раствором столового уксуса

D. Направить в реанимацию срочно без санитарной обработки

E. Без санитарной обработки в реанимацию не отправлять

Задание № 6

В палату на носилках доставлен больной таким способом, что головной конец носилок приставлен к ножному концу кровати. Как правильно расположить носилки?

А. Чтоб их головной конец был приставлен к ножному концу кровати

B. Чтоб их ножной конец был приставлен к головному концу кровати

C. Чтоб их ножной конец был приставлен к ножному концу кровати

D. Чтоб их ножной конец был приставлен к середине кровати

E. Чтоб их головной конец был приставлен к середине кровати

Задание № 7

Какой должна быть температура гигиенической ванны?

A.31-32 С

B.33-34 С

C.35-36 С

D.37-38 С

E.39-40 С

Задание № 8

Заболевания, вызванные негативными взаимоотношениями медперсонала и больными зовутся.

А. социальные

B. ятрогенные

C. соматогенные

D. профессиональные

E. психогенные

Задание № 9

Больной с острым нарушением мозгового кровообращения должен соблюдать индивидуальный режим

А. постельный

B. строгий постельный

C. полупостельный

D. общий

E. палатный

Задание № 10

Традиционное измерение температуры тела в стационаре проводится

А. два раза в сутки: между 6 ч – 8 ч утра и 16 ч – 18 ч дня

B. два раза в сутки: между 6 ч – 8 ч утра и 20 ч – 22 ч вечера

C. один раз на сутки в 7 ч утра

D. два раза в сутки: 7 ч утра и вечером перед сном

E. один раз на сутки в 18 ч вечера

Занятие №2

Тема:Оценка состояния больного:расспрос и общий осмотр. Определение общего состояния больного; оценка положения больного в постели. Осмотр кожи и слизистых оболочек.

Актуальность темы: расспрос и осмотр являются первоочередными и очень важными частями обследования больного. Они позволяют оценить общее состояние больного и таким образом, определиться с тактикой ухода за больным.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:владеть навыками опроса и последовательного проведения общего осмотра больного.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:
1.Выяснить паспортные данные больного и занести их в историю болезни. 1,2.Определить морально-этические взаимоотношения в обществе. (каф. философии)
2. Собрать жалобы больного.  
3. Оценить общее состояние больного (удовлетворительное, относительно удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайней степени тяжести). 3,4,5,6.Четко представлять физиологию висцеральных систем организма. (каф. физиологии человека).
4.Определить расположение больного в кровати (активное, пассивное, вынужденное); оценить состояние сознания (ясное, ступор, сопор, кома, бред). 4,5,6. Интерпретировать анатомическую характеристику визуально определяемых признаков при осмотре. (Каф. Анатомии).
5.Оценить осанку и вариант походки больного.    
6.Провести осмотр слизистых оболочек и кожи.  

Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов даны после последнего задания).

Задание 1

Под руководством медсестры студент 2 курса в приемном отделении оформлял паспортную часть истории болезни больной Л. 54 года с гипертонической болезнью. В это время в кабинет с трудом вошелмужчина лет 65, бледный, сжалобами на головокружение, резкую слабость. Внезапно больной потерял сознание, упал, начались судороги. Какая тактика студента?

А. Немедленно начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание (на полу) а больного оставить в этом же кабинете.

В. Перевести больного Л. в другую комнату и срочно вызывать врача.

С. Срочно вызывать врача, а больного оставить в этом же кабинете, чтоб не тратить время.

D. Перевести больного Л. в другую комнату и помочь медсестре проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Е. Попросить больного Л. немедленно вызывать врача, а самому начать помочь медсестре проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Задание 2

В горизонтальном положении тела количество крови, возвращающееся в правые камеры сердца:

А. уменьшается

В. увеличивается

С. увеличивается в первые 2 минуты, а затем уменьшается

D. уменьшается в первые 2 минуты, а затем увеличивается

Е. не изменяется

Задание 3

При нормальных условиях цвет кожи зависит от:

А. толщины эпидермиса

В. прозрачности поверхностного слоя кожи

С. количества и качества пигмента

D. кровенаполнения капилляров кожи

Е. все перечисленые факторы

Задание 4

Температура в прямой кишке сравнительно с температурой в подмышечной ямке:

А. на 1.5-2˚ С ниже

В. на 0,5-1˚С выше

С. на 0,1-0,2˚С ниже

D. на 2-3˚С выше

Е. такая же самая

Наши рекомендации