Вклад П. Г. Дауге в развитие стоматологической службы в стране. Развитие образования и подготовки специалистов в области стоматологии.
Основные методы социально-гигиенических исследований и их использование в практической деятельности врача.
Методы медико-социальных исследований: 1) исторический; 2) динамического наблюдения и описания; 3) санитарно-статистический; 4) медико-социологического анализа; 5) экспертных оценок; 6) системного анализа и моделирования; 7) организационного эксперимента; 8) планово-нормативный и др
Башкирский государственный медицинский университет и его роль в подготовке медицинских кадров, в развитии медицинской науки и здравоохранения Башкортостана.
Башкирский государственный медицинский университет основан в 1932 году. С 1932 по 1938 годы были созданы 32 кафедры, на которых работали 9 профессоров и 23 доцента; организована библиотека. До 1941 года в институте подготовлено 1055 врачей. В августе 1995 года институт преобразован в Башкирский государственный медицинский университет.
В настоящее время университет готовит кадры на шести факультетах: лечебном, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом, высшего сестринского образования, усовершенствования врачей и провизоров. Работает заочное отделение фармацевтического факультета. С 1969 года функционирует подготовительное отделение. С 1993 года оно переведено на хозяйственный расчет. На 65 кафедрах и в научно-исследовательском центре университета трудятся около 540 преподавателей, среди них 84 доктора и 330 кандидатов наук. Научный потенциал БГМУ позволяет проводить подготовку аспирантов по 23 специальностям. В 1992- 1994 годах защищены 21 докторская и 126 кандидатских диссертаций. В университете работают 3 совета по защите диссертаций, вскоре будут открыты еще два. Ученые практическому здравоохранению республики. университета оказывают действенную помощь Под их руководством в ведущих клиниках Уфы работают центры: микро- хирургии сосудов, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии, эндоскопической хирургии, планирования семьи и другие. В университете сложились научные школы по многим направлениям медицины. В 1976 году был организован факультет усовершенствования врачей, где ежегодно обучаются до 1500 врачей и провизоров. С 1937 года действует клиническая ординатура, в которой сейчас ежегодно обучаются более 140 врачей. С 1972 года в клинической интернатуре проводится последипломная специализация выпускников по 19 специальностям. В университете получают образование около 4 тыс. студентов. С 1990 года начата подготовка иностранных студентов. Сейчас здесь учатся 70 человек из разных стран Иордании, Пакистана, Йемена, Марокко и других. Почти по всем предметам, за исключением гуманитарных, обеспеченность студентов учебной и учебно-методической литературой составляет 100%. Ведется работа по автоматизации библиотеки. Студенты и практические врачи имеют доступ к реферативной информации по всем проблемам медицины благодаря базе данных на CD-ROM «Medline», созданной Национальной медицинской библиотекой США. Практически на всех кафедрах функционируют студенческие научные кружки, члены СНО занимают призовые места на студенческих конференциях вузов страны. Университет имеет 5 студенческих общежитий, где проживают 1900 студентов и сотрудников. Обеспеченность общежитиями составляет 88,4%. Студенческий городок располагает спортивной площадкой и здравпунктом. Работают студенческая столовая, буфеты при общежитиях и в учебных корпусах. Кафедра социальной медицины, организации и экономики здравоохранения с правоведением и курсом ИПО начала функционировать 8 октября 1936 году.
Вклад П. Г. Дауге в развитие стоматологической службы в стране. Развитие образования и подготовки специалистов в области стоматологии.
В 1918 г. при создании Народного комиссариата здравоохранения РСФСР в его структуре была образована зубоврачебная подсекция, которую возглавил П. Г. Дауге (1869-1946).В марте 1920 г. в соответствии с постановлением Народного комиссариата здравоохранения и Народного комиссариата просвещения на медицинских факультетах государственных университетов были организованы кафедры стоматологии. Эта мера явилась важной вехой в развитии этой специальности. В соответствии с этим постановлением в апреле 1920 г. курс стоматологии медицинского факультета МГУ в Москве реорганизован в кафедру стоматологии, которой заведовал проф. Г. И. Вильга. С 1924-.no 1926 г. ею заведовал проф. Л. А. Говсеев. На этой кафедре за все время работали будущие видные деятели стоматологии: И. А. Дубровин, И.Г. Лукомский, И. А. Бегельман, А. Е. Верпоцкий. Наряду с организацией кафедр на медицинских факультетах были созданы институты: в 1919 г. в Петрограде — институт общественного зубоврачевания, в Киеве — Одонтологический институт. В 1922 г. в Москве создается Государственный институт зубоврачевания (ГИЗ), который в1927 г. был переименован в Государственный институт стоматологии и одонтологии (ГИСО), а затем в Московский медицинский стоматологический институт (ММСИ), где срок обучения составлял 4 года. В 1928 г. был открыт Одесский научно-исследовательский институт стоматологии — первое научно-исследовательское учреждение в стране. В 1935 г. было открыто 11 стоматологических институтов. Однако война не позволила завершить начатые преобразования. В 1946 г. в стоматологических институтах срок обучения был увеличен до 5 лет. По мере развития специальности уже в предвоенные годы определились три профиля: терапевтическая, хирургическая и ортопедическая стоматология. В 1963 г. была открыта кафедра стоматологии детского возраста. В общей сложности в нашей стране функционировало 44 стоматологических факультета и 2 стоматологических института (в Москве и Полтаве) с общим приемом на первый курс 8700 человек.Московский медицинский стоматологический институт им. Н.А.Семашко являлся головным в СССР и остается таковым в России по высшему стоматологическому образованию. Кроме Всесоюзного научного общества стоматологов, в 1965 г. было.
Организация статистического исследования и его этапы. План и программа статистического исследования.
Организ статич ислед:Этапы: 1.составления плана и программы 2.статистич наблюдение (сбор материала) 3.группировка и сводка материала 4. анализ статистич материала 5.Оформление материала. Iа)План статистич исследования отвечает на следующие вопросы: 1.Цель 2.Задача 3. Определение объекта, объема 4.Организационные мероприятият. б)Программа ислед отвечает на след вопросы: 1.Ед наблюд. 2. Учетные признаки 3.Подготовка макета 4.составление листа, намеченных таблиц предусмотрев все возможные сочетания комбинации 5.Составление макета. II. Сбор материала путем заполнения подготовленных и размноженных первичных учетных документов путем опроса если анкета. III. Шифровка группировка и сводка материала в заготовленные макеты.IV.Анализ результатов путем расчетов различных показателей.
12. Доказательная медицина:
это использование клинической практики в первую очередь тех вмешательств эф-ть к-х доказана, т.е подтверждена правильно проведенными исследованиями. Это применение современных м-ов статистич анализа. Рондомизация-это случайное распределение пациентов в группу лечения (испыт-х и контрол гр).Плацебо- препарат содержащий фармокол неактивные компоненты его эфф-ть определ психологич св-м. Двойное слепое исследование-это ни врач эксперт не осведомлены о распределении групп (исслед и групп контроль).