Требования к квалификации

В педиатрической практике у медицинской сестры складываются особые взаимоотношения с больным ребенком и его родителями, так как в процессе ее профессиональной деятельности, порой она должна заменить ребенку мать. Поэтому в детских больницах работа медсестры в стационаре предполагает кроме наличия медицинских знаний, умения общаться с детьми еще и педагогические навыки.

Медсестра должна знать способы дезинфекции, правила выполнения прививок, инъекций, она обязана разбираться в лекарственных препаратах и их назначениях, уметь выполнять различные медицинские процедуры.

Поэтому для освоения профессии медсестры (работающей в детском стационаре) необходимы хорошие знания в области медицины и психологии, а также по таким предметам, как биология анатомия, химия.

На должность медицинской сестры назначают лиц, окончивших медицинские училища или колледжи со сроком обучения не менее 2 лет и получивших среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы. Медицинскими сестрами могут работать студенты медицинского вуза после 3 курса дневного обучения.

На протяжении всей профессиональной практики медицинская сестра должна постоянно совершенствовать свои навыки и повышать уровень знаний и квалификацию. Для этого необходимо посещать курсы медсестер, семинары, конференции.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

- Медицинская сестра назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим законодательством.

- Подчиняется старшей медицинской сестре отделения.

- В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц в соответствии с инструкцией должностных обязанностей.

- Работа медицинской сестры строится по графику, утвержденному заведующим отделением.

- Во время дежурства медицинская сестра без разрешения врача не имеет права отлучаться из отделения.

- Во время приема и сдачи дежурства обеспечивается преемственность в лечении больных. Медицинская сестра не имеет права самостоятельно покинуть пост, даже если не явилась ее смена.

- Прием и передача дежурства медицинскими сестрами должны проводиться с учетом листов назначения, в которых фиксируются индивидуальные особенности лечения детей и ухода за ними.

- На утренней конференции медицинская сестра делает сообщение о проведенной работе.

- Медицинский пост – это рабочее место медицинской сестры, должно быть полностью укомплектованным и содержаться в чистоте.

- На посту должен быть стол с запирающимися на ключ ящиками, шкаф для хранения медикаментов, телефоны местной и городской связи, холодильник, настольная лампа, электрический фонарь.

- Пост должен быть расположен возле палат, чтобы дети находились под постоянным наблюдением (особенно тяжелые).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной исследовательской работы можно сделать следующий вывод, что сестринская деятельность в условиях городской детской больнице играет одну их ключевых ролей в процессе лечения и восстановления больных детей.

Медицинская сестра – это главный помощник врача в лечебно-профилактическом учреждении. От ее поведения и профессионализма зависит конечный результат назначенного врачом лечения и быстрота реабилитационного процесса.

У медицинских сестер детских стационаров складываются особые взаимоотношения с больным ребенком и его родителями. Основные принципы этих взаимоотношений заключаются в следующем:

· действовать профессионально, в пределах своей компетенции;

· соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими;

· уметь выслушать ребенка и его родителей, понять их переживания;

· поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуациях, своевременно снимать психоэмоциональное напряжение;

· одинаково относиться ко всем детям;

· сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Организация сестринского ухода в детских больницах (Электронный

ресурс). – Режим доступа: http://www.referater.ru/works/51/6866.html

( дата обращения – 13.11.2015).

2. Сестринское дело. Кафедра детских болезней (Электронный

Ресурс). – Режим доступа:

https://sites.google.com/site/kafedradetskihboleznei/ucebnyj-process/sestrinskoe-delo (дата обращения - 10.11.2015).

3. Сестринское дело. Методичка (Электронный ресурс). – Режим

доступа: http://reftrend.ru/834808.html (дата обращения - 12.11.2015).

4. Книга: Медицинская статистика: конспект лекций (Электронный

ресурс):–Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/99881/Zhidkova__Medicinskaya_statistika__konspekt_lekciii.html (дата обращения – 06.11.2015).

ВОПРОСЫ ДЛЯ АУДИТОРИИ

1. Когда появились первые детские больницы в России?

2. Какие типы городских детских больниц Вы знаете?

3. Какие основные цели и задачи городских детских больниц?

4. Какая главная особенность в работе медицинских сестер детских стационаров?

5. Какими еще навыками, кроме профессиональных, должна обладать медицинская сестра детской больницы?

6. Студенты какого курса медицинского вуза могут работать с детьми в детских больницах?

7. Какой основной статистический показатель городской детской больницы?

8. Какими чертами характера должна обладать медицинская сестра, работающая с детьми?

Наши рекомендации