Материалы методического обеспечения занятия

VІІ.1. Материалы для самоконтроля :

1.Статика и динамика населения.

2. Возрастно-половые особенности населения Украины и арабских стран.

3. Понятие урбанизации.

4.Механическое движение населения, медико-социальное значение.

5. Общие и специальные показатели рождаемости.

6. Факторы, которые влияют на уровень рождаемости.

7. Учетные документы, которые заполняются при рождении ребенка.

8. Расчет коэффициента естественного прироста.

Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

1. Общая смертность, ее ведущие причины в отдельных регионах, учет.

2.Методика расчета показателей общей смертности.

3.Методика расчета специальных показателей смертности.

4.Основные причины смертности в разных вековых группах.

5.Показатели дожития к предложенным ВООЗ годам, показатель потенциально утраченных лет жизни.

6. Структура причин смертности среди мужчин , женщин, детей 0-14 лет.

7.Какие тенденции характерные для современной демографической ситуации в Украине?

8. С какой целью используются демографические данные в практике здравоохранения?

9. Понятие материнская смертность, ранняя и поздняя.

10. Средняя продолжительность предстоящей жизни, особенности в Украине, значение.

Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

19. Понятие о внебольничной медицинской помощи, ее место в современной системе здравоохранения учрежедения, которые ее предоставляют.

20. Задачи и разделы работы поликлиники, ее структура, штатные нормативы.

21. Организация первичной медицинской помощи населению. Участковый принцип обслуживания, организация семейной медицины.

22. Организация работы поликлиники по вопросам первичной профилактики (профилактические прививки, санитарное образование, санітарно- противоэпидемические мероприятия).

23. Организация диспансеризации выделенных контингентов населения (учетные документы, принципы, этапы диспансерного наблюдения). Работа профилактического отделения, виды профилактических осмотров.

24. Организация специализированной медицинской помощи в поликлинике.

25. Структура диагностической службы и ее роль в вопросах вторичной профилактики.

26. Лечебная служба поликлиники (дневной стационар, стационар на дому, лечебно- процедурные кабинеты, и кабинеты реабилитации ).

27. Основная учетная документация подразделений поликлиники, содержание и порядок ее заполнения.

28. Организация экспертизы временной нетрудоспособности, ВКК.

29. Социально-экономические условия и медико-демографические условия, которые влияют на организацию медицинской помощи сельскому населению. Особенности и этапность в предоставлении медицинской помощи сельскому населению.

30. Разработка мероприятий усовершенствования деятельности амбулаторий и поликлиник.

. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

Теоретические вопросы:

31. Значение годового отчета для обобщения работы медицинского учроеждения и контроля выполнения функции врачебной должности в поликлинике.

32. Основная учетная документация, которая заполняется в поликлинике и используется для годового отчета.

33. Знакомство с разделами годового отчета амбулаторно-поликлинического учреждения.

Овладение методикой расчета и анализа показателей деятельности поликлиники.VІІ. Материалы методического обеспечения занятия.

VІІ.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

Теоретические вопросы:

34. Значение учетной и отчетной документации для обобщения работы медицинского учреждения и оценки качества и эффективности предоставления стационарной помощи.

35. Основная учетная документация, которая заполняется в стационаре и используется для годового отчета.

36. Овладение методикой расчета и анализа показателей деятельности стационара.

37. Задачи и разделы работы стационара, его структура, задачи отдельных подразделений.

Прогрессивные формы внебольничной медицинской помощи, их структура и задачи. . Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

20. Виды лечебно-профилактической помощи детям.

21. Задание и содержание работы детской поликлиники, ее структурные подразделения для контингентов здоровых детей.

22. Задание и содержание работы детской поликлиники, ее структурные подразделения для контингентов больных детей.

23. Схема динамического наблюдения за ребенком в детской поликлинике.

24. Профилактическая и противоэпидемическая работа детской поликлиники.

25. Содержание и организация работы участковых педиатров, семейных врачей.

26. Сущность диспансерного наблюдения за здоровьем детей, экспертная оценка его полноты.

27. Содержание работы кабинета (отделение) здорового ребенка, кабинета прививок.

28. Охарактеризовать содержание работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

29. Указать, которые дети подлежат диспансерному наблюдению.

30. Мероприятия, которые осуществляет медицинский персонал относительно подготовки детей к вступлению в дошкольные заведения и школы.

31. Осуществление лечебно-профилактической помощи в дошкольных детских учреждениях и школах.

32. Проведение экспертизы временной неработоспособности в детской поликлинике.

33. Основные подразделы объединенной детской больницы.

34. Охарактеризовать основные задания приемного отделения.

35. Задание стационару детской больницы, его значения в медицинском обеспечении детей.

36. Организация специализированной лечебно-профилактической помощи детям.

37. Основная учетная документация детской больницы, дневного стационара поликлиники, содержание и порядок ее заполнения, возможности использования.

38. Мероприятия по усовершенствованию деятельности детских больниц.

7. Значение годового отчета в организации деятельности детской больницы, ее отдельных разделов и специалистов.

8. Содержание годового отчета, структура его основных разделов.

9. Основная учетная документация, которая используется для составления годового отчета, порядок его составления, участие и ответственность отдельных специалистов больницы.

10. Методика вычисления и анализ показателей работы детской больницы по данным отчета о медпомощи детям (ф. № 31-здоров).

11. Порядок анализа деятельности поликлиники, основные количественные и качественные показатели.

12. Порядок анализа деятельности стационара, основные количественные и качественные показатели.

Наши рекомендации