Связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВАРИАНТ № 1
Внимательно прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Ответы
Записывайте непосредственно после задания. При недостатке места используйте
обратную сторону листа. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми,
Связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Сейчас русский язык так варварски и массированно искажается, что
складывается впечатление, будто Россию покорили какие-то тевтоны, только не
иноземные, а наши собственные, внутренние. (2) И им в лучшем случае безразлично,
на каком языке мы будем говорить. (3) А в худшем - они ещё и сами насаждают нам
свой новояз. (4) Кроме любимых ими иностранных заимствований, которые они по
недоразумению почитают «высоким стилем», свидетельствующим об их социальном и
образовательном превосходстве над простыми тёмными массами, эти
бациллоносители уродуют и собственно русскую речь, безжалостно заражая болезнью
кого ни попадя.
(5) Причём если большинство заимствований у нас, паразитируя в
синонимическом ряду с традиционными русскими аналогами, доставляют скорее
эмоциональные неприятности, то отдельные новшества в чисто русском
словотворчестве наших тевтонов являются грамматическими нарушениями. (6) Формы
они приобретают подчас самые причудливые: «находиться во власти», «возможные
риски», «встретимся по-любому».
(7) Заимствования вообще имеют такую замечательную особенность: они то
входят в моду, то становятся немодными, как тупоносые ботинки. (8) Пережили мы
засилье «саммита» с «толерантностью», переживём, бог даст, и «кастинг» с
«креативом».
(По Ю. Рябинину)
С1.В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную
автором текста.
С2.В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами
проблему.
С3.В одном - двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами
проблеме.
C4.Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не
согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента (не
более!)в защиту своей точки зрения.
ВАРИАНТ № 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания С1 - С4. Ответы
Записывайте непосредственно после задания. При недостатке места используйте
обратную сторону листа. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми,
связными и грамотно оформленными. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Очень меня огорчает исчезновение из обихода отчеств. (2) Такой уж у меня
русский национальный предрассудок.
(3) Русский именник строится так: имя, отчество, фамилия. (4) В Европе
господствовало обращение по фамилии: господин такой-то. (5) Или вообще без имени:
господин учитель – форма, недопустимая у русских. (6) Один петербургский поляк в
начале ХХ века очень одобрительно отзывался о русской номинации «имя-отчество»:
и уважительно, и неофициально.
(7) В наши дни отчества, окончательно, кажется, утрачиваются. (8) И дело вовсе
не в экономии места и времени. (9) Солидные люди, беседуя между собой, при всём
честном народе на телевидении обращаются друг к другу не только без отчеств, но
детскими, уменьшительными именами: Саша, Миша, Володя – только что не Сашка и
Мишка! (10) Подыгрывают молодёжи? (11) Как бы не получился обратный эффект!
(12) Молодые всегда преувеличивают возраст старших, думают (и говорят между
собой): старички-то всё молодятся! (13) Это – подражание американским нравам, а не
европейским, более строгим.
(Н. Юхнёва)
С1.В одном – двух предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную
автором текста.
С2.В четырёх – пяти предложениях связного текста прокомментируйте названную вами
проблему.
С3.В одном - двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами
проблеме.
C4.Используя пять - шесть предложений связного текста, напишите, согласны или не
согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Приведите два аргумента (не
более!)в защиту своей точки зрения.__