Экзаменационный билет № 36

1. Статистика и её роль в медицине и здравоохранении.

2. Сельский врачебный участок: структура, содержание работы.

3. Медицинское страхование: виды, принципы.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Численность детей разных возрастов в городе К. и число обращений по поводу травм (в абс. числах):

Возраст в годах Численность детей Число обращений по поводу травм
0 – 1 1 – 3 4 -14 2 000 3 000 10 000 3 000
И Т О Г О 15 000 3 310

Примечание. Число педиатрических участков – 10

Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности.

Экзаменационный билет № 37

1. План статистического исследования.

2. Медицинское обслуживание детей в школах и дошкольных учреждениях.

3. Федеральный закон Российской Федерации

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Численность детей разных возрастов в городе С. и число обращений по поводу болезней глаз (в абс.числах)

Возраст в годах Численность детей Число обращений по поводу болезней глаз
0 – 1 1 – 3 4 -14 2 000 2 000 16 000 2 000 3 200
ИТОГО 20 000 6 000

Примечание. Число педиатрических участков – 25.

Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности

Экзаменационный билет № 38

1. Разработка статистического материала.

2. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям.

Показатели деятельности детской поликлиники.

3. Управленческие решения, определение, виды, классификация.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Численность населения разных возрастов в районе деятельности поликлиники, число врачей, обращений в поликлинику и посещение её

(в абс. числах):

Возраст в годах Численность населения Число обращений Число посещений Число врачей
15 - 19 20 – 59 60 – 69 70 и более 6 000 24 000 5 000 5 000 4 800 24 000 10 000 9 600 - - - - - - - -
ИТОГО 40 000 49 000 400 000

Вычислите показатели интенсивные и наглядности.

Экзаменационный билет № 39

1. Программа статистического исследования.

2. Структура современной государственной санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации.

3. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Структура, деятельность.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Число детей разных возрастов в городе Б. и число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с профилактической целью

(в абс. числах):

Возраст в годах Численность детей Число профилактичес ких посещений
0 - 1 1 - 3 4 - 14 29 000 7200 1 600 31 200
ИТОГО 30 000 40 000

Примечание. Число педиатрических коек – 120,

число врачей-педиатров – 300.

Вычислите показатели интенсивные и наглядности.

Экзаменационный билет № 40

1. Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина и предмет преподавания.

2. Характеристика разнообразия признака в статистической совокупности.

3. Экономические основы медицинского страхования. Бюджетно-страховая модель, источники финансирования.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Число прошедших комплексные медицинские профилактические осмотры и количество выявленных больных гипертонической болезнью в разных группах населения (в абс. числах):

  Группа населения Число прошедших комплексные профи лактические осмотры Число выявлен ных больных гипер тонической болезнью
Работники промышлен ных предприятий Работники пищевых и коммунальных учреж- дений Работники детских и лечебно-профилакти ческих учреждений Учащиеся школ, техни кумов и вузов   40 000     20 000     10 000   30 000   1 600          
ИТОГО 100 000 1 960

Примечание. В лечебно-профилактических учреждениях города работает 250 врачей и 700 средних медицинских работников, численность населения – 200 000 человек.

Вычислите показатели интенсивные и наглядности.

При изучении частоты нагноений после аппендэктомии в 2 группах больных, в одной из которых применялся пенициллин и в другой не применялся, были получены следующие данные: в первой группе (Р1) нагноения имели 30,0% больных (m1 = ± 5,1%), во 2-й группе (Р2)-40,0%

(m2 = ± 54% ).

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2)

При изучении трудоспособности у больных, перенесших инфаркт миокарда при наличии гипертонической болезни и без неё, были получены следующие данные: число возвратившихся к труду, перенесших инфаркт миокарда с гипертонической болезнью, (Р1) равно 61,0% (m1 = ± 4,0%) без гипертонической болезни (Р2) равно 75,0% (m2 = ± 3,0%).

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-

ми величинами (Р1 и Р2).

В туберкулезной больнице на 140 коек средняя занятость койки в году была 320 дней (плановая работа койки 350 дней в году).

Расходы по стационару составляют 24.640.000 руб.

Требуется рассчитать:

а) расходы на один койко-день по фактическим данным;

б) расходы на один койко-день по расчетным данным;

в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;

г) определить экономические потери от простоя коек

В отоларингологической больнице на 250 коек средняя занятость койки в году была 320 дней ( плановая работа койки 340 дней в году). Расходы по стационару составляют 44.000.000 руб.

Требуется рассчитать:

а) расходы на один койко-день по фактическим данным;

б) расходы на один койко-день по расчетным данным;

в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;

г) определить экономические потери от простоя коек.

При изучении эффективности иммунизации детей против гриппа получены следующие данные: процент заболевших в группе иммунизированных (Р1) составил 44,3% (m1 = ± 2,1%) в группе неиммунизированных (Р2) – 48,0% (m2 = ± 1,3%).

Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).

При изучении заболеваемости болезнью Боткина детей двух городов были получены следующие данные в городе А процент заболевших детей (Р1) составил 0,21 (m1 = ± 0,01%), в городе Б (Р2) – 0,130 (m2 = ± 0,001%).

Требуется оценить доверенность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).

Численность врачей всех специальностей в России

( в тыс. на конец года):

1985 553,7

1990 602,1

1995 566,95

1998 613,4

1999 613,5

2002 608,6

Требуется вычислить показатели динамического ряда:

1) абсолютный прирост; 2) темп прироста; 3) значение 15 прироста;

4) темп роста.

Численность среднего медицинского персонала в России

(в тыс. на конец года):

1985 1383,1

1990 1477,7

1995 1406,0

1998 1461,6

1999 1448,3

2002 1388,3

Требуется вычислить показатели динамического ряда:

1) абсолютный прирост; 2) темп прироста; 3) значение 1% прироста;

4) темп роста.

Длительность нетрудоспособности в (днях) у 65 больных ОРЗ:

V Р

2 1

3 3

4 5

5 6

6 8

7 9

8 10

9 8

10 7

11 5

12 2

13 1

n = 65

Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную по способу моментов.

Результаты измерения длины тела у 43 новорожденных мальчиков (в см):

V Р

48 2

49 3

50 6

51 8

52 10

53 7

54 4

55 2

56 1

n= 43

Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную по способу моментов.

В районе Г. Н-ской области в 2001 г:

численность населения 150 000 человек

родилось 3 200 -//-

умерло 1 100 -//-

В числе умерших детей в возрасте

до 1 года 83 -//-

в том числе детей, умерших до 1 мес 40 -//-

В родильных домах района:

родилось живыми 3 200 человек

мертворожденных 72 -//-

умерло детей в течение 1-й недели 28 -//-

Среди детей, умерших в возрасте до 1 года (83), было:

умерших от пневмонии 43 человека

умерших от болезней новорожденных 20 -//-

умерших от желудочно-кишечных заболеваний 11 -//-

умерших от прочих причин 9 -//-

Вычислите показатели рождаемости, смертности, естественного прироста и младенческой смертности. Оцените их.

В районе А. Н-ской области в 2001 г:

численность населения 80 000 человек

родилось 1 600 -//-

умерло 800 -//-

В числе умерших:

детей в возрасте до 1 года 48 человек

в том числе детей, умерших до 1 мес 24 -//-

В родильных домах района:

родилось живыми 1 600 человек

мертворожденных 20 -//-

умерло детей в течение 1-й недели 20 -//-

С реди детей, умерших в возрасте до 1 года (48), было:

умерших от пневмонии 20 человек

умерших от болезней новорожденных 15 -//-

умерших от желудочно-кишечных заболеваний 10 -//-

умерших от прочих причин 3 -//-

Вычислите показатели рождаемости, смертности, естественного прироста и младенческой смертности. Оцените их.

Численность детей в городе А. и число обращений по поводу пневмонии (в абс. числах)

  Возраст в годах   Численность детей Число обращений по поводу пневмо- нии.
0-1 1-3 4-14    
  ИТОГО   10 000  

Примечание: число педиатрических участков – 12

Вычислите показатели экстенсивные и соотношения.

Численность детей разных возрастов в городе В. и число профилактичес-

ких посещений амбулаторно-поликлинических учреждений (в абс.числах):

Возраст в годах Численность детей Число профилактичес ких посещений
0 – 1 1 – 3 4 – 14   18 800 4 000 3 400 18 600
ИТОГО 20 000 26 000

Примечание: число педиатрических коек – 80, врачей-педиатров – 200.

Вычислите показатели экстенсивные и соотношения.

Численность детей разных возрастов в городе К. и число обращений по поводу травм (в абс. числах):

Возраст в годах Численность детей Число обращений по поводу травм
0 – 1 1 – 3 4 -14 2 000 3 000 10 000 3 000
И Т О Г О 15 000 3 310

Примечание. Число педиатрических участков – 10

Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности.

Численность населения разных возрастов в районе деятельности поликлиники, число врачей, обращений в поликлинику и посещение её

(в абс. числах):

Возраст в годах Численность населения Число обращений Число посещений Число врачей
15 - 19 20 – 59 60 – 69 70 и более 6 000 24 000 5 000 5 000 4 800 24 000 10 000 9 600 - - - - - - - -
ИТОГО 40 000 49 000 400 000

Вычислите показатели интенсивные и наглядности.

Результаты измерения длины тела при рождении 56 девочек (в см.):

V Р

46 1

47 2

48 4

49 6

50 8

51 10

52 9

53 7

54 5

55 3

56 1

n = 56

Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную среднеарифметическим способом.

Сроки стационарного лечения 73 больных детей (в днях):

V Р

7 1

8 2

9 3

10 5

11 6

12 7

13 8

14 10

15 9

16 8

17 6

18 4

19 3

20 1

n = 73

Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую возвышенную среднеарифметическим способом.

У студентов-медиков исследовали частоту пульса (в минуту) до и после сдачи экзамена. Частота пульса в среднем до экзамена (М1) составила 94,2 удара в минуту (mм1 = ± 3,9 удара в минуту), после экзамена М2 = 82,0 удара в минуту (mм2 = 4,1 удара в минуту).

Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).

Наши рекомендации