Тесты для контроля итогового уровня знаний
(предъявляются на проверку преподавателю).
По разделу «Теоретические основы сестринского дела».
Впишите ответ:
1. История выделяет три образа медицинской сестры:
А) _
Б) _
В) _
2. На каких четырех основных понятиях базируется философия сестринского дела:
А) _
Б) _
В)__
Г) _
3. Пирамида потребностей по Маслоу имеет пять уровней:
А) _
Б) _
В) _
Г) _
Д) __
4. К физиологическим потребностям относятся:
А) ______________
Б) _____________
В) _____________
Г) _____________
5. Философия сестринского дела устанавливает:
А) ____________
Б) ______________
Б) ______________
6. Назовите основные принципы философии сестринского дела:
А) ______________
Б) ______________
В) ______________
7. Назовите пять этапов сестринского процесса:
А) ____
Б) ____
В) ____
Г) ____
Д) ____
8. Первый этап сестринского процесса включает:
А) ____
Б) ____
В) ____
9. Проблемы пациента с учетом приоритетности подразделяются:
А) ___
Б) ___
В ___
10. Все проблемы пациента классифицируются на две основные группы:
А) ___
Б) ___
11. План ухода предусматривает
А) _
Б) _
В) ________________________________
12. Цели ухода подразделяются на:
А) _______________________________
Б) _______________________________
13. Информация о пациенте может быть:
А) _____________________________
Б) _____________________________
14. Источники информации о пациенте:
А) ______________________________
Б) ______________________________
В) ______________________________
Г) ______________________________
15. Виды сестринских вмешательств:
А) _______________________________
Б) _______________________________
В) _______________________________
16. Потребность пациента в помощи может быть:
А) ______________________________
Б) ______________________________
В) ______________________________
17. Кто оценивает эффективность сестринского процесса:
А) ______________________________
Б) ______________________________
В) ______________________________
18. Все модели ухода подразделяются на:
А) _____________________________
Б) _____________________________
19. Реакция пациента на болезнь может быть:
А) _____________________________
Б) _____________________________
В) _____________________________
Г) _____________________________
20. Перечислите отличительные признаки врачебной модели ухода за больными:
А) _____________________________
Б) _____________________________
В) _____________________________
Г) _____________________________
Предлагаем для закрепления изученного материала решить кроссворд:
- Лишение жизни пациента по его просьбе.
- Псевдоним первой сестры милосердия России.
- Наука, изучающая мировоззрение сестры. В отношении ее профессиональной деятельности
- Состояние полного душевного, физического и социального благополучия.
- Безвозмездные врачеватели.
- Осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо.
- Профессиональная организация медицинских сестер, призванная решить их проблемы.
- Кто является центром философии сестринского дела.
- Ответная реакция пациента на болезнь с точки зрения сестринского процесса.
- Американская медицинская сестра, ставшая одной из инициаторов создания направления "сестринский процесс".
- Община сестер милосердия, созданная в период Крымской войны 1853-1856 г.г.
- Место, где боль кладет человека ниц.
- Свод норм, правил, регламентирующих профессиональную деятельность медицинских сестер.
Т | |||||||||||||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||||||||||
С | |||||||||||||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||||||||||
О С Н О В Ы |
Приложение
Варианты возможных проблем пациента
Нарушение движения:
ü Нарушение двигательной активности (в том числе частичное)
ü Нарушение координации движений
ü Высокий риск травматизации
ü Боли в суставах, в позвоночнике
Нарушение нормального состояния или целостности кожных покровов и слизистых оболочек:
ü Повреждение целостности кожных покровов (пролежни, потертости, трофические нарушения и т.д.)
ü Высокий риск развития повреждения кожных покровов
ü Повреждение слизистой оболочки полости рта
ü Гиперемия небных дужек
ü Кожный зуд
Нарушение дыхания:
ü Одышка, связанная с заболеваниями дыхательных путей
ü Удушье
ü Непродуктивный кашель
ü Кашель с мокротой
ü Кровохарканье
ü Неэффективное очищение дыхательных путей
ü Нарушение носового дыхания
Нарушение кровообращения:
ü Нарушение ритма сердца
ü Боли в сердце
ü Повышение артериального давления
ü Одышка, обусловленная поражением сердца
Нарушение питания:
ü Отсутствие аппетита
ü Нарушение глотания
ü Переедание
ü Недостаточное питание
ü Истощение
ü Ожирение
Нарушение пищеварения
ü Нарушение глотания
ü Желудочный дискомфорт (изжога, отрыжка, тошнота)
ü Рвота
ü Запор
ü Поносы
ü Метеоризм
ü Недержание кала
ü Боли в животе, связанные с заболеваниями органов пищеварения
Нарушение мочевыделения:
ü Дизурия (учащение, болезненность мочеиспускания)
ü Задержка мочи
ü Недержание мочи
ü Ночное недержание мочи
Нарушение гомеостаза:
ü Гипертермия
ü Гипотермия
ü Обезвоживание
ü Снижение иммунитета
ü Повышенная чувствительность к лекарственным веществам, продуктам, аллергические реакции
ü Отравление
Нарушение поведения:
ü Немотивированный отказ от приема лекарств
ü Вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, токсикомании и пр.)
ü Социальная самоизоляция
ü Суицид
Нарушение восприятия и ощущения:
ü Нарушение слуха
ü Нарушение зрения
ü Нарушение вкуса
ü Боль
Нарушение сна.
Кровотечение (внутреннее или наружное).
Периферические отеки.
Нарушение процессов высшей нервной деятельности:
ü Расстройство внимания (произвольного, непроизвольного)
ü Нарушение памяти (гипомнезия, амнезия)
ü Нарушение мышления
ü Снижение интеллекта
ü Нарушение пространственной ориентации
ü Изменения в эмоциональной и чувствительной сферах (страх, беспокойство, апатия, эйфория)
ü Отрицательное отношение к личности медицинского работника и медицинским манипуляциям
ü Одиночество
ü Нарушение глотания
Изменения гигиенических потребностей:
ü Недостаток гигиенических знаний
ü Недостаток гигиенических навыков
ü Дефицит заботы о своем здоровье
ü Проблемы с медицинским обслуживанием
ü Недостаточность самоухода
ü Невозможность самообслуживания
7. Список дополнительной литературы:
1.Мухина С.А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учеб. пособие – Изд. 2-е, перераб. И доп.-М.:Родник 2001.-296 с.
2. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. Сестринский процесс: Уч-метод. пособие.-М,: ГОУ ВУНМЦ, 2000.-44 с.
3. Сестринское дело: Т.1: Учебник\под редакцией А.Ф.Краснова М.:Перспектива, 1998.-368 с.
4. Сестринское дело: Т.2: Учебник\под редакцией А.Ф.Краснова М.:Перспектива, 1999. 504 с.