Блок №5 Неотложные состояния в травматологии

Занятие №1 Тема: «Закрытая черепно-мозговая травма»

Цель:развить у студентов навыки диагностики и лечения при закрытой черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями закрытой черепно-мозговой травмы.

2. ознакомить студентов с классификацией ЗЧМТ.

3. ознакомить студентов алгоритмом лечения закрытой черепно-мозговой травмы на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. классификация ЗЧМТ.

2. клиника ЗЧМТ

3. неотложная помощь при закрытой черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе.

Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Г.С. Юмашев, 2010.-393 стр.

Занятие №2 Тема: «Раны»

Цель:ознакомить студента с неотложными состояниями возникающими при различных ранах, развить у студентов знания о классификации и методами лечения на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией ран на догоспитальном этапе.

2. ознакомить студента с неотложными состояниями возникающих при ранах.

3. развить у студента навыки оказания скорой медицинской помощи при ранах.

Основные вопросы темы:

1. классификацияран?

2. клиническая картина ранений?

3. алгоритм диагностики ран?

4. принципы оказания скорой медицинской помощи при ранах?

Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Г.С. Юмашев, 2010.-101 стр.

Занятие №3 Тема: «Повреждения ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов)».

Цель:ознакомить студента с методами диагностики повреждений ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов) на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с симптомами повреждения глаз и ЛОР-органов

2. ознакомить студента с симптомами повреждения верхних и нижних конечностей.

3. ознакомить студента с симптомами открытых переломов костей и суставов.

4. ознакомить студента с принципами оказания скорой медицинской помощи при повреждения ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов).

Основные вопросы темы:

1. Диагностические критерии повреждения глаз и ЛОР-органов?

2. Диагностические критерии повреждения верхних и нижних конечностей?

3. Диагностические критерии повреждения позвоночника?

4. Диагностические критерии открытых переломов костей и суставов?

5. Принципы оказания скорой медицинской помощи при повреждениях ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов).

Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация видеофильма, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича,2004. =704.

3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под рек. Юмашев Г.С. 1990-242стр.

Занятие №4 Тема: «Шок»

Цель:ознакомить студента с понятием «шокового состояния», развить у студентов навыки диагностики и лечения шока на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с понятием «шок».

2. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями шока.

3. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения шока на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. Понятие и определение шока

2. Тактика врача скорой помощи при подозрении на шок

3. Классификация шока.

4. Клиника шока.

5. Алгоритм лечения шока на догоспитальном этапе.

Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Занятие №5 Тема: «Политравма».

Цель: развить у студента навыки диагностики и лечения состояния при политравме на догоспитальном этапе

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией политравмы.

2. ознакомить студента с осложнениями политравмы.

3. ознакомить студента с алгоритмом лечения политравмы

Основные вопросы темы:

1. классификация политравмы

2. клиническая картина политравмы.

3. наиболее частые осложнения политравмы на догоспитальном этапе.

4. алгоритм диагностики политравмы.

5. алгоритм оказания скорой помощи при политравмы на догоспитальном этапе.

Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Юмашева Г.С. 1990-430стр.

Наши рекомендации