Введение капель в нос

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

5.Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите со слегка запрокинутой головой.

6. Очистите ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек с помощью ватных жгутиков с растительным маслом. Старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, зажав левый, а затем наоборот).

7. Наберите лекарство в стерильную пипетку.

8. Большим пальцем левой руки приподнимите кончик носа ребенка и наклоните голову набок (при введении капель в правый носовой ход - вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапайте 2-3 капли в правый носовой ход. Оставьте голову в наклоненном положении на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Спросите ребенка о самочувствии.

9. Аналогичным способом введите капли в левый носовой ход.

Окончание процедуры:

10. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработайте пипетки по правилам.

11. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход.

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

5.Уложите ребенка на пеленальный столик на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник).

6. Подогрейте лекарственный раствор до температуры 37 0С (поставив в теплую воду).

7. Очистите наружный слуховой проход ватным жгутиком.

8. С целью выпрямления наружного слухового прохода оттяните левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу (у детей раннего возраста) и кверху и кзади - у старших.

9. Введите 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного слухового прохода.

10. Проследите, чтобы ребенок полежал в этом положении 15-20 минут.

11.Спросите ребенка о самочувствии.

Окончание процедуры:

12. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработать пипетки.

13. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

14. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Технология выполнения простой медицинской услуги

ВЗЯТИЕ МАЗКОВ ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ

I. ЦЕЛЬ: Забор материала для уточнения диагноза.

II. ПОКАЗАНИЯ: здоровые дети перед оформлением в ДДУ, дети- больные ангиной, скарлатиной, дифтерией, дети контактные с инфекционными заболеваниями, с заболеваниями органов дыхания, ЦНС.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Стерильные пробирки («зев», «нос») с сухими тампонами, штатив, шпатель, направление, перчатки, дез. раствор.

Подготовка: Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла; ребенка усадить или уложить перед источником света.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Пробирки маркируют (из зева, из носа). Пишут направление с указанием: Ф. И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

Выполнение процедуры:

4. Медсестра берет в левую руку шпатель, прижимает им корень языка ребенка, а правой рукой извлекает из пробирки («зев») тампон, и очень осторожно (чтобы не коснуться щек, языка), касается слизистой миндалин на границе налета, дужек, задней стенки глотки. Опускает тампон в пробирку, стараясь не касаться наружной стенки пробирки.

5. Для взятия мазка из носа берут из пробирки «нос» стерильный тампон правой рукой, первым пальцем левой руки слегка приподнимают кончик носа. Осторожно, не касаясь наружной поверхности носа, вводят тампон сначала в один, а потом в другой носовой ход. Взятый материал опускают в пробирку.

Окончание процедуры:

6. Обработать руки в перчатках дез. раствором.

7. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

9. Отправить материал и направление в бактериологическую лабораторию.14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

Осложнения: Повреждение слизистой оболочки.

Для профилактики повреждения слизистой оболочки – соблюдать технику выполнения.

Наши рекомендации