Граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь

ГБОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

(СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)

Методическая разработка

для преподавателя на тему:

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

Составлено на основании Методическая разработка

унифицированной программы обсуждена и утверждена

последипломного обучения на заседании кафедры.

Составитель разработки: доц. Климова Л.П.,

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)

Владикавказ 2012 г.

Продолжительность занятия: 4 часа.

Место проведения : учебная комната, палаты отделения.

Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной тактики лечения, а также адекватной антигипертензивной терапии.

Задачи занятия: научить слушателей умению:

v Выявлять клинические симптомы артериальной гипертензии

v Дифференцировать различную этиологию артериальной гипертензии: гипертоническую болезнь и симптоматические АГ;

v Составлять корректный план обследования конкретного больного;

v Грамотно обосновать и формулировать клинический диагноз с учетом современных классификаций;

v На основании знания общих принципов лечения разработать индивидуальную терапию и тактику ведения конкретного больного;

v Правильно прогнозировать течение заболевания, оценивать степень риска, проводить профилактику осложнений, назначать антигипертензивную терапию и ВТЭ;

v Организация содержания учебного материала /см. Граф логической структуры темы./;

v Самостоятельная подготовка слушателей к занятию /см. Приложение/;

v План и организационная структура занятия /см. таблицу №1/.

Таблица №1

План и организационная структура занятия



№ п/п Этапы занятия Время /мин/ Уровень усвое-ния Место проведе-ния Оснащение занятия
1. Организационные мероприятия - Учебная комната Журнал
2.. Контроль исходного уровня знаний II Учебная комната Контрольные вопросы
3. Клинический разбор больного III Палата   История болезни
4. Анализ полученных данных: - Выделение ведущего синдрома - Определение заболеваний для диф. диагноза         III     Учебная комната История болезни     Таблицы
5. Диф.диагноз III Учебная комната Таблицы
6. Предварительный диагноз III Учебная комната Таблицы
7. Анализ результатов лабораторно-инструментальных методов исследований     III   Учебная комната   История болезни
8. Обоснование и формулировка клинического диагноза     III Учебная комната История болезни
9. Этиология     II Учебная комната История болезни
Патогенез     II Учебная комната История болезни
9. Лечение III Учебная комната История болезни
11. Профилактика, ВТЭ III Учебная комната История болезни
12. Контроль конечного уровня знаний     III   Учебная комната Ситуационные задачи, тестовый контроль
Задание на дом     III Учебная комната Методические материалы для слушателей

ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

1. граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru Современное актуальность определение Современные

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru состояние темы гипертонической Этиология Патогенез подходы к диагнозу

вопроса болезни и лечению

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

2.Клинический Объективный Анализ полученной информации

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru разбор больного Сбор анамнеза осмотр Формирование симптомов в синдромы

с гипертонической больного Выделение ведущего синдрома.

болезнью

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

3.Диагноз Дифференциальный Предварительный Лабораторные и Клинический

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru диагноз по ведущему диагноз инструментальные диагноз

синдрому методы исследования

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

4. граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru Лечение Режим, диета Медикаментозное Санаторно-курортное Другие мето-

лечение лечение ды лечения

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

5. граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru Профилактика Профилактика

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru

- II уровень усвоения - объем материала,

разбираемого на занятии

граф логической структуры темы: гипертоническая болезнь - student2.ru - III уровень усвоения


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Уметь выявлять и интерпретировать объективные клинические признаки гипертонической болезни.

2. Знать особенности клинических проявлений артериальной гипертензии, поражение органов-мишеней;

3. Знать современную классификацию. Уметь правильно сформулировать диагноз, стадию заболевания с учетом современной классификации;

4. Уметь провести адекватную стратификацию риска конкретного больного;

5. Знать необходимый объем и диагностическую ценность лабораторных и инструментальных методов исследований. /Уметь правильно измерить АД, грамотно интерпретировать полученную информацию, выявлять ранние признаки поражения органов-мишеней/.

6. Уметь правильно оценивать данные R-графии, УЗИ, ангиографии, компьютерной томографии, радионуклидной диагностики.

7. Знать рекомендуемые схемы лечения; Уметь подбирать адекватную схему в зависимости от индивидуального профиля больного;

8. Уметь правильно проводить профилактику и немедикаментозное лечение артериальной гипертензии;

9. Основные правила диспансеризации больных с гипертонической болезнью.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Таблицы

2. Слайды

3. Истории болезни

4. Тематический больной

5. Тесты для контроля уровня знаний

6. Ситуационные задачи.

Наши рекомендации