Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения
Содержание мероприятий, проводимых при ликвидации последствий непосредственно на объекте здравоохранения (в ЛПУ) при пожарах, взрывах, радиационном и химическом загрязнении территории ЛПУ. Организация защиты персонала и больных, ведение спасательных работ на объекте. Силы, выделяемые территориальным (местным) управлением по делам ГО ЧС.
Организация работы ЛПУ по приему пораженных (больных) по месту постоянной дислокации ЛПУ и после эвакуации, оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи; отражается работа приемно-сортировочного, лечебно-диагностических отделений с учетом имеющегося задания по приему соответствующего количества и профиля пораженных (больных) (Приложение 16).
Организация взаимодействия объекта здравоохранения с другими учреждениями и организациями (какие учреждения, организации, по каким вопросам организуется взаимодействие).
Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:
- выявление вида и источника инфекции;
- изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;
- организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;
- организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;
- организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);
- определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а так же другими организациями и учреждениями;
- проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.
Перечень проводимых мероприятий планируется в зависимости от местных условий для госпитализации инфекционных больных (остаются в ЛПУ или эвакуируются), от нозологической формы инфекционного заболевания, условий прогнозируемой обстановки.
Подробный план работы ЛПУ в противоэпидемическом режиме отрабатывается совместно с санэпидслужбой отдельным документом.
Организация оповещения, управления и связи объекта здравоохранения по режимам его деятельности (Приложения 19 -20).
К плану отрабатываются приложения, раскрывающие основные положения планируемых мероприятий.
Приложение 1. Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям
На схеме территории ЛПУ наносятся:
- границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;
- расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);
- пожаро-взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны поражения;
- коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;
- маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания распределительного поста при поступлении пораженных (больных);
- приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);
- посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);
- при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.
На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям ЛПУ.
Приложение подписывается начальником штаба ГО ЛПУ и главным инженером ЛПУ, утверждается главным врачом — руководителем ГО ЛПУ.
Аналогично отрабатывается приложение для поликлиник, аптек и др. объектов здравоохранения с учетом планировки их территории и занимаемых зданий.