По теме 4.8: Промывание желудка
Методическое пособие
Теоретического занятия для преподавателя
Раздел 4.Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.
МДК 04.03.Технология оказания медицинских услуг.
По теме 4.8: Промывание желудка
Дисциплина:Основы сестринского дела.
Специальность:060501 сестринское дело
Курс:2
Количество часов:2
Москва,2013 год
Автор: Т.Ф. Горячкина - преподаватель Составлено в соответствии с
Основ сестринского дела, первой Государственными требованиями к
квалификационной категории минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников по
специальности 060501
Сестринское дело и рабочей
программой.
Рецензенты: Е.В. Головко - старшая медсестра консультативно-диагностического
центра ГКБ № 1.
Н.Э. Полякова – преподаватель основ сестринского дела , высшей
квалификационной категории ГБОУ СПО МУ №5.
Одобрено на заседании ЦМК
Протокол №______от _________2013г.
Председатель ЦМК_____________ Я.Р.Саруханова
Утверждаю:____________________Зам.директора по учебной работе В.В.Кудрявцева
Оглавление
1.Введение…………………………………………………………………………………….4
2. Методический блок…………………................................................................................ 5
-Учебные цели занятия……………………………………………………………………….5
-Мотивация……………………………………………………………………………………6
-Оснащение занятия…………………………………………………………………………..7
-Список используемой литературы………………………………………………………….8
-План занятия………………………………………………………………………………. .10
3. Блок контроля исходного, базового уровня знаний и умений……………………..11
4. Информационный блок………………………………………………………………….20
-опорный конспект…………………………………………………………………………...20
5.Контролирующий блок эффективности обучения…………………………………. 28
-тестовое задание ……………………………………………………………………………..28
Внеаудиторная самостоятельная работа………………………………………………..34.
Домашнее задание…………………………………………………………………………..34
Введение.
Медицинский персонал, действующий в сфере медицинской помощи, должен уметь качественно осуществлять лечение пациента при различных заболеваниях, и постоянно проводить процедуры в лечебных отделениях.
Представленное методическое пособие содержит план занятия, учебные цели, оснащение занятия, краткий словарь терминов и понятий используемые в повседневной медицинской практике, материалы для контроля исходного уровня знаний студента и информационный блок для усвоения нового материала.
Методический материал изложен для студентов в доступной форме, что позволяет изучать его вместе с учебным практическим руководством к дисциплине « Основы сестринского дела».
2.Методический блок
Раздел 4.Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.
МДК 04.03.Технология оказания медицинских услуг.
По теме 4.8: Промывание желудка
Вид занятия: Теоретическое занятие
Время теоретического занятия: 2ч
Общая цель:
*научить, выполнять назначения врача в сфере проведения промывания желудка пациентам находящимся на лечении в ЛПУ.
Учебные цели занятия:
Студент должен уметь:
* Разбираться в вопросах проведения промывания желудка .
Студент должен знать:
*Цели проведения промывания желудка;
*Противопоказания и возможные осложнения.
Мотивация.
Уважаемые студенты!
.
Оснащение занятия.
Наименование | Количество |
-Учебно-методическая литература | |
1.Мухина С.А. , Тарновская И.И Практическое руководство к предмету ОСД. М: Родник, 2008г. | 30 шт. |
-Аппаратура и оснащение к ней: | |
1. Мультимедийное оборудование | 1шт. |
2.СД диск с презентациями: «ВБИ» | 1шт. |
Список литературы.
Основная: | Мухина С.А. , Тарновская И.И Практическое руководство к предмету ОСД. М: «ГЭОТАР-Медиа», 2008г. |
Мухина С.А. , Тарновская И.И.Учебник теоретические основы сестринского дела 2 издание, М: ГЭОТАР-Медиа», 2008г. | |
Дополнительная: | |
Е.Л. Никонова. Руководство. Безопасность пациента, Перевод с английского М: «ГЭОТАР-Медиа» 2010г | |
Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В.Основы сестринского дела. Ростов-на-Дону: Феникс,2002г. | |
Колоколов Г.Р., Шашкова О.В., Права пациента, серия Народный адвокат. М:ЭКСМО,2010г |
План занятия.
№ | Содержание | Хронометраж |
I. | Организационный момент.
| 5 мин. |
II. | Основная часть. | |
1. | Введение и мотивация с целью актуализации темы. | 5 мин |
2. | Контроль исходного базового уровня знаний по теме занятия | 20 мин |
3. | Изучение нового материала: 1.Демонстрация презентации. 2.Изучение информационного блока, составление краткого конспект 3.Домашняя работа | 60мин |
90 мин |
3.Блок контроля исходного, базового уровня знаний и умений.