Практика на станции скорой и неотложной

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.

Студент должен знать:

Ø клинические проявления основных заболеваний;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;

Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

Ø принципы оказания неотложной помощи;

Ø правила транспортировки пациента;

Ø правила оформления медицинской документации.

Студент должен уметь:

Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента;

Ø обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

Ø проводить интенсивную терапию под контролем врача;

Ø проводить сердечно-легочную реанимацию;

Ø осуществлять транспортировку пациентов;

Ø контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта

Студент должен знать:

Ø основы гигиены детей и подростков;

Ø клинику основных заболеваний;

Ø правила оказания неотложной помощи детям;

Ø особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

Ø гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков.

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Ø учетно-отчетную документацию здравпункта.

Студент должен уметь:

Ø вести медицинскую документацию;

Ø оказать неотложную помощь детям;

Ø провести антропометрию;

Ø осуществить следующие вмешательства:

· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);

· ингаляции;

· закапывание капель в глаза, нос, уши;

· ставить согревающий компресс;

· промывать желудок;

· осуществлять термометрию;

· мазок на BL.

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø составить календарь прививок;

Ø проводить профилактические прививки;

Ø проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

Ø проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.

Критерии оценки за работу на стажировке

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;

- дать правильную формулировку, точное определение;

- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этических требований.

5. Коммуникативные умения.

6. Внешний вид.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.

ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

Дневник наблюдения за роженицей

Специальность «Лечебное дело»

Ф.И.О. студента, группа

Ф.И.О. руководителя

Бирск, 2014 г.

Анамнез

1. Жалобы

____________________

2. Акушерский анамнез

____________________

3. Течение настоящей беременности:

в 1-й половине______________________________

во 2-й половине_____________________________

4. Предполагаемый срок родов:

по менструации_____________________________

по шевелению плода___________________

по ж/к_______________________________

по УЗИ______________________________

5. Менструальная функция

_______

дата последней менструации_____________________

6. Половая функция (начало, регулярность, случайные половые связи)

_______

7. Сексуальные проблемы. Предохранение от беременности

__________________________

__________________________

История родов №

1. Наименование стационара_________________

2. Дата поступления (часы, минуты)___________

3. Дата выписки, перевода, смерти____________

4. Ф.И.О.__

5. Возраст_

6. Место жительства________________________

7. Место работы____________________________

8. Кем направлена__________________________

9. Экстренные показания для госпитализации да нет

10. Группа и резус крови_____________________

11. Санитарная обработка: полная, частичная, без обработки_______________________

12. Педикулез да нет

13. Чесотка да нет

14. Контакт с инфекционными больными да нет

15. Гемотрансфузии да нет

16. Аллергические реакции___________________

17. Вредные привычки:

а) курение (с какого возраста и сколько в день)_______________________________

_______

б) употребление алкоголя (не употребляет никогда, употребляет умеренно, избыточно)______________________________

18. Образ жизни, духовный статус (культура, верование, отдых, развлечения):

____________________

19. Социальный статус (роль в семье, на работе, финансовое положение)

______________________________

20. Наследственность________________________

21. Где состояла на учете _________________________

кого посещала _______________________________

регулярность посещения ___________________

Наши рекомендации