Образец экзаменационного билета

Методическое объединение по клиническим дисциплинам

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ «Сургутский медицинский колледж»

____________Т.П. Прохорова

«____»___________2012г.

ЭКЗАМЕН

ПО ДИСЦИПЛИНАМ

«Основы реабилитации»

Рабочая программа промежуточной аттестации

Студентов БУ «Сургутский медицинский колледж»

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Базовый уровень

Курс – 3

Семестр – 6

Комплексный междисциплинарный экзамен по дисциплинам:

«Основы реабилитации»

Специальность 060501 Сестринское дело», базовый уровень

Рабочая программа промежуточной аттестации студентов медицинского колледжа

Автор – составитель

Преподаватель Лебедева А.В.

«Структура программы Программа составлена

соответствует требованиям, в соответствии с требованиями

предъявляемые к РП ПА» Государственного образовательного

Председатель Метод. совета стандарта по специальности»

Зам. директора по УВР

___________ И.А. Ситникова

Рассмотрена на заседании МО

от _________протокол № _____

Председатель МО

___________________________

Данная рабочая программа экзамена по дисциплине «Основы реабилитации», специальность 060501 «Сестринское дело», разработана для комплексной оценки качества обучения и уровня профессиональной компетентности студентов медицинского училища в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей учреждения и студентов отделения 060501 «Сестринское дело» Сургутского медицинского колледжа.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки студента в области учебной дисциплины (УД).

2. Объем времени и процедура проведения экзамена по УД.

3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену.

4. Перечень литературы для подготовки к экзамену

5. Образцы экзаменационных материалов

- образец экзаменационного билета

- ситуационная задача

6. Система оценивания и критерии оценки

7. Информация о дополнительных занятиях.

  1. Требования ГОС к минимуму и содержания и уровню подготовки студента в области учебной дисциплины
Индекс Наименование дисциплин Всего часов мах. Учебной нагрузки студента В т.ч. часов обязательных учебных занятий
СД.16 Основы реабилитации. Реабилитация как комплекс мероприятий, направленных на компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности. Принципы и формы организации медицинской реабилитации. Показания к реабилитации, этапы ее проведения, основы организации реабилитационного процесса. Основные реабилитационные средства: медикаментозные, кинезотерапия, массаж, мануальная терапия, ортезотерапия, физиотерапия, рефлексотерапия, психотерапия, трудотерапия. Введение в физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж; общее и специальное действие факторов, показания и противопоказания к применению, основные методики, особенности подготовки пациента к реабилитационным мероприятиям, оценка их эффективности. Сестринский процесс при реабилитации пациентов с различной патологией.    
  1. Объем времени и процедура проведения экзамена
  1. К экзамену допускаются студенты, имеющие положительную оценку по итоговому зачету дисциплины, вынесенной на сессию.
  2. Экзамен проводится в период экзаменационной сессии, установленной графиком учебного процесса рабочего учебного плана.
  3. Экзаменационные материалы составлены на основе рабочей программы «Основы реабилитации» и обсуждены на МО и утверждены зам. директора по УВР.
  4. За месяц до экзамена студентам выдается перечень вопросов и практических манипуляций, рекомендуемых для подготовки к экзамену.
  5. Экзамен проводится в устной форме.
  6. Накануне экзамена проводится консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
  7. Экзаменационные билеты состоят из 3-х заданий:

· теоретический вопрос

· теоретический вопрос

· ситуационная задача

  1. Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете.
  2. На выполнение задания по билету студенту отводится 30 минут, на ответ 15 минут.
  3. Критерии оценки уровня подготовки студента входят:

· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических манипуляций;

· обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

  1. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
  2. Экзамен принимается комиссией, утвержденной приказом медицинского учреждения в состав которого обязательно входит преподаватель по данной дисциплине.
  1. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену

«Основы реабилитации»

  1. Принципы медицинской реабилитации.
  2. Средства медицинской реабилитации, этапы реабилитации.
  3. Задачи медицинской реабилитации при заболеваниях основных органов и систем.
  4. Функции и задачи сестринского процесса на этапе реабилитации.
  5. Классификация физических факторов.
  6. Ответные реакции органов на действие физиотерапевтических процедур.
  7. Общие противопоказания к применению физических факторов.
  8. Техника безопасности при проведении физиотерапевтических процедур.
  9. Электролечение: гальванизация, электрофорез. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия гальванизации, электрофореза. Методики. Дозирование.
  10. Электролечение: электрическое поле УВЧ. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия электрического поля УВЧ. Методики. Дозирование.
  11. Электролечение: электросонтерапии. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия электросонтерапии. Методика. Фазы электросна. Дозирование.
  12. Магнитотерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия магнитотерапией. Методики. Дозирование.
  13. Ультразвуковая терапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
  14. Аэрозольтерапия. Особенности ингаляционного воздействия.
  15. Светолечение: ультрафиолетовое излучение. Биодоза. Определение биодозы. Характеристика фотоэритемы.
  16. Ультрафиолетовое облучение по общей методике. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия УФО. Дозирование.
  17. Ультрафиолетовое облучение по местным методикам: по полям; фракционное, локальное на слизистые. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Дозирование.
  18. Теплолечение. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
  19. Водолечение: гидротерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
  20. Водолечение: бальнеотерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
  21. Санаторно-курортное дело.
  22. Физиопрофилактика.
  23. Лечебная физическая культура. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия ЛФК.
  24. Средства и формы лечебной физической культуры. Дозирование.
  25. Оценка физического развития пациента. Врачебный контроль. Типы реакций на физическую нагрузку.
  26. Массаж. Лечебный массаж. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия массажа.
  27. Приемы лечебного массажа. Методики. Дозирование.
  28. Реакции органов и систем на лечебный массаж.
  29. Реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания.
  30. Реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
  31. Реабилитация больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  32. Реабилитация больных с заболеваниями и последствиями травм центральной и периферической нервной системы.
  33. Реабилитация больных с заболеваниями и последствиями травм опорно-двигательного аппарата.
  34. Реабилитация в акушерстве, гинекологии.
  35. Реабилитация больных в хирургии.
  36. Роль медицинской сестры в реабилитации.
  37. Алгоритм оказания помощи при анафилактическом шоке.
  38. Алгоритм оказания помощи при электротравме.
  1. Перечень литературы для подготовки к экзамену

«Основы реабилитации»

1. Козлов Л.В., Семененко Л.А. «Основы реабилитации». «Феникс» – 2003 г..

2. Лукомский И.В., Улащик В.С.. «Физиотерапия. ЛФК. Массаж» М. – 1998 г.

3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии». М. –1996 г.

4. Попов С.Н. «Физическая реабилитация». «Феникс». М. – 1999 г.

5. Боголюбов В.М. «Общая физиотерапия» 1997 г.

6. Журналы: «Медицинская помощь», «Сестринское дело». 2006-2007 гг.

7. Журналы: «Физиотерапия. Бальнеология. Реабилитация». 2004 – 2007 гг.

8. Журналы: «Реабилитация». 2006 г.

  1. Образцы экзаменационных материалов

Образец экзаменационного билета

                 
СУРГУТСКОЕ     Специальность Сестринское дело
МЕДИЦИНСКОЕ Основы реабилитации
УЧИЛИЩЕ           (дисциплина)
                 
                 
  Рассмотрено         УТВЕРЖДАЮ:
предметной комиссией Экзаменационный Зам.директора по
"___"______________20__г. билет №   учебной работе
Председатель:___________       "___"_________20__г.
                 
                 
1. Магнитотерапия. Магнитотерапия общего воздействия. Показания.
Противопоказания. Дозирование. Техника безопасности.  
2. Лечебный массаж. Приемы лечебного массажа.  
3. Ситуационная задача.            
                 

Ситуационная задача

В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка».

Задание:

1. Цели и задачи применения средств медицинской реабилитации.

А) на I этапе реабилитации – стационар.

Б) на II этапе реабилитации – реабилитационный центр.

В) на II этапе реабилитации – санитарно – курортный.

2. Особенности сестринского процесса в реабилитации.

  1. Система оценивания и критерии оценки

Оценка знаний

Оценка «5» ставится, если учащийся:

1. Обстоятельно, с достаточной полнотой излагает соответствующую тему.

2. Дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры (не только из учебников, но и подобранные самостоятельно), правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания учащимися данного материала.

3. Уверенно и правильно проводит разбор ошибок, знает положительные и отрицательные стороны выполнения практических работ.

4. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.

5. Практическая работа выполняется без каких-либо ошибок.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

1. Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает единичные ошибки, которые исправляет по замечанию преподавателя.

2. Практическая работа имеет незначительное отклонение от нормы, учащийся сам может устранить допущенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

1. Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке правил.

2. Допускает частичные ошибки.

3. Излагает материал недостаточно связно и последовательно.

4. Практическая работа имеет существенные недостатки, не поддающиеся исправлению.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

1. Не знает основные положения данной темы.

2. Допускает грубые ошибки.

3. Не самостоятельно готовится к ответу.

Наши рекомендации