Образец экзаменационного билета
Методическое объединение по клиническим дисциплинам
УТВЕРЖДАЮ
Директор
БУ «Сургутский медицинский колледж»
____________Т.П. Прохорова
«____»___________2012г.
ЭКЗАМЕН
ПО ДИСЦИПЛИНАМ
«Основы реабилитации»
Рабочая программа промежуточной аттестации
Студентов БУ «Сургутский медицинский колледж»
Специальность 060501 «Сестринское дело»
Базовый уровень
Курс – 3
Семестр – 6
Комплексный междисциплинарный экзамен по дисциплинам:
«Основы реабилитации»
Специальность 060501 Сестринское дело», базовый уровень
Рабочая программа промежуточной аттестации студентов медицинского колледжа
Автор – составитель
Преподаватель Лебедева А.В.
«Структура программы Программа составлена
соответствует требованиям, в соответствии с требованиями
предъявляемые к РП ПА» Государственного образовательного
Председатель Метод. совета стандарта по специальности»
Зам. директора по УВР
___________ И.А. Ситникова
Рассмотрена на заседании МО
от _________протокол № _____
Председатель МО
___________________________
Данная рабочая программа экзамена по дисциплине «Основы реабилитации», специальность 060501 «Сестринское дело», разработана для комплексной оценки качества обучения и уровня профессиональной компетентности студентов медицинского училища в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей учреждения и студентов отделения 060501 «Сестринское дело» Сургутского медицинского колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки студента в области учебной дисциплины (УД).
2. Объем времени и процедура проведения экзамена по УД.
3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену.
4. Перечень литературы для подготовки к экзамену
5. Образцы экзаменационных материалов
- образец экзаменационного билета
- ситуационная задача
6. Система оценивания и критерии оценки
7. Информация о дополнительных занятиях.
- Требования ГОС к минимуму и содержания и уровню подготовки студента в области учебной дисциплины
Индекс | Наименование дисциплин | Всего часов мах. Учебной нагрузки студента | В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
СД.16 | Основы реабилитации. Реабилитация как комплекс мероприятий, направленных на компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности. Принципы и формы организации медицинской реабилитации. Показания к реабилитации, этапы ее проведения, основы организации реабилитационного процесса. Основные реабилитационные средства: медикаментозные, кинезотерапия, массаж, мануальная терапия, ортезотерапия, физиотерапия, рефлексотерапия, психотерапия, трудотерапия. Введение в физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж; общее и специальное действие факторов, показания и противопоказания к применению, основные методики, особенности подготовки пациента к реабилитационным мероприятиям, оценка их эффективности. Сестринский процесс при реабилитации пациентов с различной патологией. |
- Объем времени и процедура проведения экзамена
- К экзамену допускаются студенты, имеющие положительную оценку по итоговому зачету дисциплины, вынесенной на сессию.
- Экзамен проводится в период экзаменационной сессии, установленной графиком учебного процесса рабочего учебного плана.
- Экзаменационные материалы составлены на основе рабочей программы «Основы реабилитации» и обсуждены на МО и утверждены зам. директора по УВР.
- За месяц до экзамена студентам выдается перечень вопросов и практических манипуляций, рекомендуемых для подготовки к экзамену.
- Экзамен проводится в устной форме.
- Накануне экзамена проводится консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
- Экзаменационные билеты состоят из 3-х заданий:
· теоретический вопрос
· теоретический вопрос
· ситуационная задача
- Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете.
- На выполнение задания по билету студенту отводится 30 минут, на ответ 15 минут.
- Критерии оценки уровня подготовки студента входят:
· уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;
· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических манипуляций;
· обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
- Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
- Экзамен принимается комиссией, утвержденной приказом медицинского учреждения в состав которого обязательно входит преподаватель по данной дисциплине.
- Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену
«Основы реабилитации»
- Принципы медицинской реабилитации.
- Средства медицинской реабилитации, этапы реабилитации.
- Задачи медицинской реабилитации при заболеваниях основных органов и систем.
- Функции и задачи сестринского процесса на этапе реабилитации.
- Классификация физических факторов.
- Ответные реакции органов на действие физиотерапевтических процедур.
- Общие противопоказания к применению физических факторов.
- Техника безопасности при проведении физиотерапевтических процедур.
- Электролечение: гальванизация, электрофорез. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия гальванизации, электрофореза. Методики. Дозирование.
- Электролечение: электрическое поле УВЧ. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия электрического поля УВЧ. Методики. Дозирование.
- Электролечение: электросонтерапии. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия электросонтерапии. Методика. Фазы электросна. Дозирование.
- Магнитотерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия магнитотерапией. Методики. Дозирование.
- Ультразвуковая терапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
- Аэрозольтерапия. Особенности ингаляционного воздействия.
- Светолечение: ультрафиолетовое излучение. Биодоза. Определение биодозы. Характеристика фотоэритемы.
- Ультрафиолетовое облучение по общей методике. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия УФО. Дозирование.
- Ультрафиолетовое облучение по местным методикам: по полям; фракционное, локальное на слизистые. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Дозирование.
- Теплолечение. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
- Водолечение: гидротерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
- Водолечение: бальнеотерапия. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия. Методики. Дозирование.
- Санаторно-курортное дело.
- Физиопрофилактика.
- Лечебная физическая культура. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия ЛФК.
- Средства и формы лечебной физической культуры. Дозирование.
- Оценка физического развития пациента. Врачебный контроль. Типы реакций на физическую нагрузку.
- Массаж. Лечебный массаж. Показания. Противопоказания. Характеристика лечебного действия массажа.
- Приемы лечебного массажа. Методики. Дозирование.
- Реакции органов и систем на лечебный массаж.
- Реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания.
- Реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
- Реабилитация больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
- Реабилитация больных с заболеваниями и последствиями травм центральной и периферической нервной системы.
- Реабилитация больных с заболеваниями и последствиями травм опорно-двигательного аппарата.
- Реабилитация в акушерстве, гинекологии.
- Реабилитация больных в хирургии.
- Роль медицинской сестры в реабилитации.
- Алгоритм оказания помощи при анафилактическом шоке.
- Алгоритм оказания помощи при электротравме.
- Перечень литературы для подготовки к экзамену
«Основы реабилитации»
1. Козлов Л.В., Семененко Л.А. «Основы реабилитации». «Феникс» – 2003 г..
2. Лукомский И.В., Улащик В.С.. «Физиотерапия. ЛФК. Массаж» М. – 1998 г.
3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии». М. –1996 г.
4. Попов С.Н. «Физическая реабилитация». «Феникс». М. – 1999 г.
5. Боголюбов В.М. «Общая физиотерапия» 1997 г.
6. Журналы: «Медицинская помощь», «Сестринское дело». 2006-2007 гг.
7. Журналы: «Физиотерапия. Бальнеология. Реабилитация». 2004 – 2007 гг.
8. Журналы: «Реабилитация». 2006 г.
- Образцы экзаменационных материалов
Образец экзаменационного билета
СУРГУТСКОЕ | Специальность Сестринское дело | |||||||
МЕДИЦИНСКОЕ | Основы реабилитации | |||||||
УЧИЛИЩЕ | (дисциплина) | |||||||
Рассмотрено | УТВЕРЖДАЮ: | |||||||
предметной комиссией | Экзаменационный | Зам.директора по | ||||||
"___"______________20__г. | билет № | учебной работе | ||||||
Председатель:___________ | "___"_________20__г. | |||||||
1. Магнитотерапия. Магнитотерапия общего воздействия. Показания. | ||||||||
Противопоказания. Дозирование. Техника безопасности. | ||||||||
2. Лечебный массаж. Приемы лечебного массажа. | ||||||||
3. Ситуационная задача. | ||||||||
Ситуационная задача
В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка».
Задание:
1. Цели и задачи применения средств медицинской реабилитации.
А) на I этапе реабилитации – стационар.
Б) на II этапе реабилитации – реабилитационный центр.
В) на II этапе реабилитации – санитарно – курортный.
2. Особенности сестринского процесса в реабилитации.
- Система оценивания и критерии оценки
Оценка знаний
Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. Обстоятельно, с достаточной полнотой излагает соответствующую тему.
2. Дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры (не только из учебников, но и подобранные самостоятельно), правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания учащимися данного материала.
3. Уверенно и правильно проводит разбор ошибок, знает положительные и отрицательные стороны выполнения практических работ.
4. Свободно владеет речью, медицинской терминологией.
5. Практическая работа выполняется без каких-либо ошибок.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает единичные ошибки, которые исправляет по замечанию преподавателя.
2. Практическая работа имеет незначительное отклонение от нормы, учащийся сам может устранить допущенные ошибки.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке правил.
2. Допускает частичные ошибки.
3. Излагает материал недостаточно связно и последовательно.
4. Практическая работа имеет существенные недостатки, не поддающиеся исправлению.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. Не знает основные положения данной темы.
2. Допускает грубые ошибки.
3. Не самостоятельно готовится к ответу.