C. аккредитация по стандартам jci
Аккредитация по стандартам JCI дает возможность медицинской организации повысить культуру работы, создать условия безопасности предоставления услуг пациентам и существенно повысить качество медицинского обслуживания. Кроме того, аккредитация по стандартам JCI подтверждает соответствие организации стандартам медицинского обслуживания мирового уровня.
Как правило, аккредитация по стандартам JCI позволяет:
§ повысить уровень доверия пациентов к медицинской организации;
§ обеспечить безопасную и эффективную среду для пациентов и работников медицинской организации;
§ повысить удовлетворенность пациентов за счет более высоко качества обслуживания и качества медицинской помощи;
§ учитывать ожидания и потребности всех заинтересованных сторон (пациента, его семьи, персонала медицинского учреждения, общественных организаций);
§ создать систему обеспечения безопасности пациентов;
§ регулярно повышать качество медицинских услуг.
Медицинские организации, успешно прошедшие аккредитацию по стандартам JCI, получают отличительный знак соответствия стандартам JCI. Этот знак может использоваться в маркетинговых целях.
Чтобы получить аккредитацию JCI, медицинская организация должна выполнить ряд шагов:
1. Определение стандарта аккредитации и планирование дальнейших действий. На этом этапе медицинская организация должна оценить свои услуги и определить, какие стандарты JCI наиболее подходят к ее деятельности. После определения подходящих стандартов организации необходимо спланировать свои дальнейшие действия по внедрению этих стандартов.
2. Получение стандартов и руководств. Для начала работ по внедрению стандартов JCI медицинская организации должна приобрести необходимые стандарты и руководства у компании Joint Commission International и пройти процесс предварительной регистрации. Предварительная регистрация представляет собой регистрацию на сайте компании Joint Commission International и является просто уведомлением о желании медицинской организации пройти аккредитацию по стандартам JCI.
3. Проведение обучения. Успешное внедрение стандартов JCI предполагает знание этих стандартов сотрудниками медицинской организации. Для начала внедрения стандартов необходимо, чтобы в организации была сформирована команда внедрения, которая пройдет обучение по стандартам JCI.
4. Первоначальная оценка. В ходе данного этапа команда внедрения проводит первоначальную оценку соответствия требованиям стандартов JCI. Оценка дает возможность оценить степень расхождения существующей практики работы медицинского учреждения и требований стандартов. Также, оценка дает возможность составить детальный план, по которому будут внедряться стандарты JCI.
5. Внедрение требований стандартов JCI. Этот этап является самым длительным. В ходе данного этапа организация должна разработать множество процессов и процедур, позволяющих выполнить требования стандартов JCI.
6. Регистрация в системе JCI. После завершения внедрения, для подтверждения готовности к прохождению аккредитации, организация должна зарегистрироваться в электронной системе E-App на сайте компании Joint Commission International. Регистрация позволит компании JCI определить график проверки медицинской организации и спланировать свои дальнейшие действия.
7. Проведение аккредитации. В ходе данного этапа эксперты JCI осуществляют проверку медицинской организации на соответствие требованиям стандартов JCI. По результатам проверки они представляют свое заключение. Если заключение положительное, то медицинской организации выдается сертификат и присваивается знак соответствия стандартам JCI.
8. Повторная аккредитация. Период действия аккредитации по стандартам JCI составляет три года. После завершения этого периода медицинская организация должна пройти повторную аккредитацию. В интервале между аккредитациями, эксперты JCI осуществляют надзорные проверки за деятельностью аккредитованных организаций.
1.Тема занятия№10: Клинические протокола и руководства. Технология AGREE. Оценка технологий в здравоохранений (НТА). Этапы оценки. Клиническая и экономическая эффективность. Социальные и этические аспекты оценки технологий.
2. Цель занятия:
Сформировать у студентов навыки и умения:
- формировать знания о клинических протоколах, научить использовать их на практике;
- ознакомить с технологией AGREE;
- оценка технологий в здравоохранений, этапы оценки;
- собирать и анализировать информацию о клинической и экономической эффективности;
- владеть навыками разработки социальных и этических аспектов оценки технологий;
3. Задачи занятия: Сформировать у студентов понимание о клинических протоколах и руководствах. Сформировать мировоззрение о технологий AGREE. Получение систематизированных знаний об оценке технологий в здравоохранений (НТА), об этапах оценки. Сформировать необходимый минимум знаний о клинической и экономической эффективности, а также о социальных и этических аспектах оценки технологий.
Коммуникативные навыки:
1.применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;
2.выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;
3.выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов;
4.использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;
5.применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;
6.формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;
7.умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Правовая компетенция:
-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:
-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.
-приказы МЗ РК;
-права и обязанности врача и пациента.
Саморазвитие:
-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;
-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;
-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;
-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;
-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;
-изменения стрессогенности рабочей ситуации;
-психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.
Практические навыки
-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);
-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;
-собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам;
-оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике;
-применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара;
-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;
-применение законодательно-нормативных актов на практике.
4. Основные вопросы темы: