Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
1. Вопросы для подготовки к занятиям по разделам/темам дисциплины (см. п. 10)
2. Вопросы для подготовки к зачёту (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
3. Вопросы для подготовки к практическим занятиям (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
4. Примерный перечень вопросов для аттестации практических умений и навыков:
5. Тесты по разделам/темам дисциплины (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
6. Ситуационные задачи по разделам/темам дисциплины (см. комплект измерительных материалов по дисциплине)
7. Темы рефератов/докладов (см. п. 6)
Примеры ситуационных задач
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Пример тестовых заданий
Соотнесение тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
№ п/п | Разделы /темы дисциплины | Компетенции | Общее количество компетенций | |||||||
ОК-4 | ОК-8 | ОПК-8 | ОПК-9 | ОПК-11 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-11 | |||
1.1 | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.2 | + | + | + | + | + | + | + | |||
1.3 | + | + | + | + | + | + | + | |||
2.1 | + | + | + | + | ||||||
3.1 | + | |||||||||
3.2 | + | |||||||||
3.3 | + | |||||||||
4.1 | + | |||||||||
5.1 | + | + | ||||||||
5.2 | + | + | ||||||||
5.3 | + | + | ||||||||
5.4 | + | + | ||||||||
5.5 | + | + | ||||||||
5.6 | + | + | ||||||||
5.7 | + | + | ||||||||
6.1 | + | + | + | + | + | + | + | |||
6.2 | + | + | + | + | + | + | + |
Динамика формирования компетенций при освоении разделов дисциплины
Разделы, темы дисциплины | Код компетенции | Номер занятия | Средства и технология оценивания компетенции | |||||||||||||||||||
1. | ОК-4, ОК-8, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-11, ПК-5, ПК-6, ПК-11 | + | + | + | Устный опрос, письменный опрос, программы компьютерного тестирования, решение ситуационных задач, подготовка рефератов и докладов. | |||||||||||||||||
2. | ОК-4, ОПК-9, ОПК-11, ПК-11 | + | Устный опрос, письменный опрос, программы компьютерного тестирования, решение ситуационных задач, подготовка рефератов и докладов. | |||||||||||||||||||
3. | ОПК-11 | + | + | + | Устный опрос, письменный опрос, программы компьютерного тестирования, подготовка рефератов и докладов | |||||||||||||||||
ОПК-8 | + | Устный опрос, подготовка рефератов и докладов. | ||||||||||||||||||||
ОПК-9, ОПК-11, | + | + | + | + | + | + | + | Устный опрос, письменный опрос, программы компьютерного тестирования, решение ситуационных задач, подготовка рефератов и докладов. | ||||||||||||||
6. | ОК-4, ОПК-8, ОПК-11, ПК-5, ПК-6, ПК-11 | + | + | Устный опрос, письменный опрос, программы компьютерного тестирования, решение ситуационных задач, подготовка рефератов и докладов, выступление на научной конференции, подготовка презентации |
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Текущая аттестация проводится на занятиях
Формы проведения текущей аттестации:
- Тестирование
- Устный опрос
- Письменный опрос
- Решение ситуационных задач
Оценочные средства текущей аттестации:
- Тесты по разделам /темам
- Вопросы для подготовки к занятиям
- Комплект контрольных заданий для анализа конкретных ситуаций
Итоговая аттестация – зачет
Формы проведения итоговой аттестации:
- Устный опрос
Оценочные средства итоговой аттестации:
- Контрольные вопросы для подготовки к зачету
Шкала оценивания
При проведении аттестации в устной или письменной форме знания оцениваются в пятибалльной системе: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»:
- оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
- оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа допускают отдельные неточности.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения;
- оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившему при ответе на вопросы множественные ошибки принципиального характера, имеющему разрозненные, бессистемные знания, обучающиеся не умеют выделять главное и второстепенное, допускают неточности в определении понятий, искажают их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал, не могут применять знания для решения профессиональных задач.
При проведении зачета ответы на «5», «4», «3» – оцениваются как Зачтено,неудовлетворительный ответ – Не зачтено.
Шкала оценивания знаний при проведении текущего контроля в тестовой форме:
Отлично | 90-100% правильных ответов |
Хорошо | 80-89% правильных ответов |
Удовлетворительно | 60-79% правильных ответов |
Неудовлетворительно | 59% и менее правильных ответов |
При проведенииаттестации практических умений и навыковрегистрирутся время выполнения работы, точность исполнения методики, достигнут или не достигнут результат. Оценивается обсуждение полученных результатов и выводы из работы.
Если студент не уложился вовремя, отведенное ему для практического задания, выполнил его технически неточно или неправильно, не достиг требуемого результата, не смог обсудить результаты и сделать выводы он получает не зачтено. Если уложился вовремя, воспроизвел методику (допускаются небольшие технические погрешности), достиг необходимх результатов, обсудил их, сделал выводы – Зачтено.