Особенности взятия крови на биохимическое исследование

При взятии крови на биохимическое исследование медсестра должна помнить:

· забор крови для исследования производится утром строго натощак;

· перед исследованием не проводятся лечебные процедуры (внутримышечные, внутривенные инъекции, физиотерапия, массаж, рентгенологическое исследование и т.д.);

· время наложения жгута не должно превышать 1 минуты;

· кровь берется сухим охлажденным шприцем или сухой иглой и спускается в сухую центрифужную пробирку;

· во время забора крови пациент не должен сжимать пальцы рук и производить ими какие-либо движения;

· для определения 1-го показателя достаточно 1 - 2 мл крови;

· при назначении большого количества исследований следует исходить из расчета 1 мл крови на 1 исследование;

· кровь должна быть доставлена в лабораторию не позднее 1 - 5 часов после взятия.

5. Техника применения пузыря со льдом.

Оснащение:

· Пузырь для льда

· Кусочки льда

· Полотенце

· Ёмкость с дезинфицирующим 1% р-ром хлорамина

· Ветошь

· Вода 14-160С

· перчатки

Последовательность:

· Вымыть руки

· Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой 14-160С

· Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку

· Положить на нужный участок тела на 20 минут

· Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10-15 мин. по мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.

· Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда

· Пациенту создать покой и удобное положение

· Вымыть руки, надеть перчатки

· Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дез/р-ре хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.

· Вымыть водой, высушить и хранить в спец. отведённом месте.

Эталон ответа на билет №15

1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- ограничение физической активности,

- боль в суставе,

- лихорадка

Потенциальные

- риск возникновения пролежней.

- риск возникновения запора.

- риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха

2.Приоритетная проблема: боль в суставе.

3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течении 1-2 –х дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выписки.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит физический и психический покой 1. Для улучшения состояния пациента.
2. Медицинская сестра обеспечит вынужденное положение пациенту в постели. 2. Для уменьшения боли.
3. Медицинская сестра осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом 3. Для соблюдения правил личной гигиены.
4. Медицинская сестра обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) 4. Для уменьшения боли.
5. Медицинская сестра будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности. 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию.
7. Медицинская сестра проведет беседу с пациентом о гиподинамии и ее последствиях 7. Для профилактики гиподинамии.
8. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. 8. Для лечения пациента.

ОЦЕНКА: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

4. Неотложная помощь:

  1. Уложить ребёнка горизонтально с приподнятыми ногами (на 50-60 0).
  2. Обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха.
  3. Обрызгать лицо холодной водой.
  4. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта или уксуса.
  5. При затянувшемся обмороке: ввести кордиамин 0,1мл/год жизни п/кожно или 10% кофеина-бензоата натрия 0,1 мл/год жизни п/кожно.
  6. При гипогликемическом состоянии ввести 20-40% р-р глюкозы 20-40 мл.а/вено струйно.
  7. При выраженной артериальной гипотензии ввести 1% р-р мезатона 0,1мл/год жизни (не более 1 мл) п/кожно или в/мышечно.

Тактика фельдшера:

1. При кратковременном обмороке рекомендовать пациенту обратиться к врачу. При затянувшемся вызвать скорую помощь, госпитализировать в соматическое отделение.

5. Капли в нос (сосудосуживающие)

ЦЕЛЬ:

· обеспечение терапевтического эффекта.

ОСНАЩЕНИЕ:

· сосудосуживающие капли в нос;

· стерильные пипетки в мензурке;

· электроотсоса или резинового баллончика;

· салфетки;

· почкообразный лоток (2 шт.);

· маска, перчатки.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Надеть маску - Обеспечение инфекционной безопасности
- Объяснить ребенку/родственникам цель процедуры - Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивация к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Ребенка старшего возраста усадить, маленького - уложить на пеленальный стол - Облегчение проведения процедуры
- Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика); если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната - Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри - Создание условий для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа     - Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, куда закапывают капли - Обеспечение правильного положения головы для введения капель в левую половину носа
- Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2 - 3 капли по наружной стенке в одну половину носа - Создание условия для равномерного распределения лекарственного средства по боковой стенке и проникновения в носовые ходы
  - Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения - Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости
- Через 1 - 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа - Выполнение процедуры
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор Обеспечение инфекционной безопасности
Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента Документирование процедуры

Наши рекомендации