Особенности взятия крови на биохимическое исследование
При взятии крови на биохимическое исследование медсестра должна помнить:
· забор крови для исследования производится утром строго натощак;
· перед исследованием не проводятся лечебные процедуры (внутримышечные, внутривенные инъекции, физиотерапия, массаж, рентгенологическое исследование и т.д.);
· время наложения жгута не должно превышать 1 минуты;
· кровь берется сухим охлажденным шприцем или сухой иглой и спускается в сухую центрифужную пробирку;
· во время забора крови пациент не должен сжимать пальцы рук и производить ими какие-либо движения;
· для определения 1-го показателя достаточно 1 - 2 мл крови;
· при назначении большого количества исследований следует исходить из расчета 1 мл крови на 1 исследование;
· кровь должна быть доставлена в лабораторию не позднее 1 - 5 часов после взятия.
5. Техника применения пузыря со льдом.
Оснащение:
· Пузырь для льда
· Кусочки льда
· Полотенце
· Ёмкость с дезинфицирующим 1% р-ром хлорамина
· Ветошь
· Вода 14-160С
· перчатки
Последовательность:
· Вымыть руки
· Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой 14-160С
· Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку
· Положить на нужный участок тела на 20 минут
· Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10-15 мин. по мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.
· Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда
· Пациенту создать покой и удобное положение
· Вымыть руки, надеть перчатки
· Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дез/р-ре хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.
· Вымыть водой, высушить и хранить в спец. отведённом месте.
Эталон ответа на билет №15
1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- ограничение физической активности,
- боль в суставе,
- лихорадка
Потенциальные
- риск возникновения пролежней.
- риск возникновения запора.
- риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха
2.Приоритетная проблема: боль в суставе.
3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течении 1-2 –х дней.
Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выписки.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра обеспечит физический и психический покой | 1. Для улучшения состояния пациента. |
2. Медицинская сестра обеспечит вынужденное положение пациенту в постели. | 2. Для уменьшения боли. |
3. Медицинская сестра осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом | 3. Для соблюдения правил личной гигиены. |
4. Медицинская сестра обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) | 4. Для уменьшения боли. |
5. Медицинская сестра будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) | 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней |
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности. | 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию. |
7. Медицинская сестра проведет беседу с пациентом о гиподинамии и ее последствиях | 7. Для профилактики гиподинамии. |
8. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. | 8. Для лечения пациента. |
ОЦЕНКА: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.
4. Неотложная помощь:
- Уложить ребёнка горизонтально с приподнятыми ногами (на 50-60 0).
- Обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха.
- Обрызгать лицо холодной водой.
- Дать вдохнуть пары нашатырного спирта или уксуса.
- При затянувшемся обмороке: ввести кордиамин 0,1мл/год жизни п/кожно или 10% кофеина-бензоата натрия 0,1 мл/год жизни п/кожно.
- При гипогликемическом состоянии ввести 20-40% р-р глюкозы 20-40 мл.а/вено струйно.
- При выраженной артериальной гипотензии ввести 1% р-р мезатона 0,1мл/год жизни (не более 1 мл) п/кожно или в/мышечно.
Тактика фельдшера:
1. При кратковременном обмороке рекомендовать пациенту обратиться к врачу. При затянувшемся вызвать скорую помощь, госпитализировать в соматическое отделение.
5. Капли в нос (сосудосуживающие)
ЦЕЛЬ:
· обеспечение терапевтического эффекта.
ОСНАЩЕНИЕ:
· сосудосуживающие капли в нос;
· стерильные пипетки в мензурке;
· электроотсоса или резинового баллончика;
· салфетки;
· почкообразный лоток (2 шт.);
· маска, перчатки.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
- Надеть маску | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Объяснить ребенку/родственникам цель процедуры | - Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивация к сотрудничеству |
- Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости выполнения процедуры |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Ребенка старшего возраста усадить, маленького - уложить на пеленальный стол | - Облегчение проведения процедуры |
- Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика); если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната - Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри | - Создание условий для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа - Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, куда закапывают капли | - Обеспечение правильного положения головы для введения капель в левую половину носа |
- Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2 - 3 капли по наружной стенке в одну половину носа | - Создание условия для равномерного распределения лекарственного средства по боковой стенке и проникновения в носовые ходы |
- Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения | - Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости |
- Через 1 - 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа | - Выполнение процедуры |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор | Обеспечение инфекционной безопасности |
Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента | Документирование процедуры |