Специалист в области психических болезней с наркологией должен

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

УО «Гродненский государственный медицинский колледж»

Методическая разработка практического занятия

«Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения»

по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»

Подготовила преподаватель дисциплины

«Сестринское дело в психиатрии и наркологии»

Яншина О.В.

Рассмотрена и обсуждена на

заседании цикловой комиссии лечебного

массажа и узких клинических дисциплин

Протокол №____ от______

Председатель цикловой комиссии

_______________ Внукевич А.А.

Гродно2015г.

Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения»

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: практическое

Цели занятия:

Обучающие

· ознакомить с современными представлениями и знаниями об эндогенных заболеваниях

· ознакомить с основными клиническими симптомами, синдромами шизофрении;

· ознакомить с формами шизофрении;

· ознакомить с дефектами, течениями, прогнозом при шизофрении;

· ознакомить с бредовыми и другими психотическими расстройствами;

· ознакомить с расстройства настроения: большой депрессивный и маниакальный эпизоды.Типы течения

· систематизировать и обобщить знания об эндогенных заболеваниях, полученные на теоретическом занятии «сестринское дело в психиатрии».

Воспитательные:

· способствовать воспитанию милосердия, чуткости и сострадания к пациентам;

· способствовать воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу;

· способствовать воспитанию навыков деонтологии и медицинской этики.

Развивающие:

· обучить учащихся самостоятельно курировать пациентов;

· обучить учащихся выполнять мероприятия по уходу за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения, практические навыки;

· развить способность корректировать программы ухода за сложными пациентами. Решать нетипичные ситуационные задачи.

· развить у учащихся клиническое мышление;

  • развить у учащихся умение самостоятельной работы с дополнительной литературой.

3. Методические.

· обеспечить выполнение образовательного стандарта через создание проблемной ситуации, организацию самостоятельной работы, через имитацию элементов профессиональной деятельности, личностно-ориентированного подхода к учащимся.

· сформировать умения и навыки по распознаванию, лечению и уходу за пациентами;

· закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

· научить действовать в сложных нестандартных ситуациях, совершенствовать методики в связи с индивидуальным подходом к пациентам и родственникам.

· оценка знаний с помощью текстового контроля, творческих заданий.

Продолжительность занятия:180 минут.

Место проведения занятия:ГОКЦ «Психиатрия-наркология»

Материально-техническое обеспечение:

«Истории болезней», инструкции, методические рекомендации по технике выполнения манипуляций; оснащение манипуляций; дидактический материал; разноуровневые задания, наглядное пособие, учебник.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

  • психология;
  • фармакология;
  • нервные болезни.

Выписка из учебной программы

учреждения образования

по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело»,

утвержденной директором учреждения образования "Гродненский государственный медицинский колледж» В.Т.Пашук

Специалист в области психических болезней с наркологией должен

знать на уровне представления:

– историю развития психиатрической помощи;

– систему организации психиатрической помощи в Республике Беларусь;

– медицинские, этические и юридические аспекты в психиатрии;

Знать на уровне понимания:

– клиническую характеристику основных психопатологических симптомов и синдромов;

– клинику основных психических и наркологических болезней в соответствии МКБ-10, принципы их диагностики, лечения и профилактики;

– принципы динамического наблюдения за психическими больными;

Знать на уровне применения – уметь:

– диагностировать острые и опасные психические состояния;

– оказывать неотложную доврачебную помощь при психических расстройствах;

– организовывать наблюдение и госпитализацию психических больных.

Уровень творчества подразумевает проведение дифференциальной диагностики нетипичных случаев заболеваний, сочетанной патологии, знание современных подходов, новейших взглядов на вопросы психиатрии и наркологии: решение нетипичных ситуационных задач.

Цели изучения темы Содержание темы Результат
    Сформировать умения и навыки по распознаванию, лечению и уходу за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения . Научить действовать в сложных нестандартных ситуациях, совершенствовать методики в связи с индивидуальным подходом к пациентам и родственникам. Практическое занятие №3 Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения. Изучение клинических проявления, типов течения, вариантов дефектов при шизофрении и аффективных расстройствах настроения. Принципы ухода за пациентами. Разбор клинических задач с различными симптомами и синдромами с последующим углублением и закреплением знаний по семиотике и синдромологии, навыков по уходу за пациентами .     Имеет представление о частоте заболеваний, причинности. Объясняет суть различных клинических формах и типов течения шизофрении, аффективных расстройств настроения. Учащийся должен уметь выполнить следующие манипуляции: 1. Организовать безопасную окружающую среду. 2. Подготовка и помощь врачу при инсулинотерапии. 3. Составить план ухода и наблюдения за пациентами с кататоническим ступором, методы фиксации больного при психомоторном возбуждении. Обоснованно решает ситуационные задачи. Самостоятельно курирует больных. Корректирует программы ухода за сложными пациентами. Решает нетипичные ситуационные задачи.

Наши рекомендации